Конспект урока русского языка 1 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.
Тема: Речь устная и письменная.
Цели:
- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и письменную речь;
- расширение словарного запаса, знакомство с этимологическим словарём;
- познакомить с требованиями к оформлению классной работы в тетради;
- совершенствование каллиграфических навыков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка по учебнику Т.М.Андриановой, В.А.Илюхиной «Русский язык» 1 класс.
Тема: Речь устная и письменная.
Цели:
- обобщить и уточнить знания о видах речи; учить различать устную и письменную речь;
- расширение словарного запаса, знакомство с этимологическим словарём;
- познакомить с требованиями к оформлению классной работы в тетради;
- совершенствование каллиграфических навыков;
-
Ход урока.
- Оргмомент.
Учащиеся знакомятся с тетрадью на печатной основе, по рисункам на стр.3 повторяют гигиенические требования к процессу письма, контролируют, как они их выполняют.
- Чистописание. Словарная работа.
На верхней строке стр.4 записывается число по образцу, данному учителем на доске. Далее учитель комментирует написание слов Классная работа, которые уже даны в тетради, учащиеся отмечают все «опасные места» в этих словах.
По образцу в прописи учащиеся разбирают написание букв и,ш , называют их основные элементы и прописывают их в тетради.
Читают слово на следующей строке хороший, выясняют, какие буквы необходимо дописать во втором образце, дописывают ш и й, целиком прописывают это слово в третий раз. Ставят в этом слове ударение, отмечают безударную гласную.
Учитель обращает внимание на то, что эту гласную в слове нельзя проверить, её нужно запомнить. Выделяют в слове сочетание оро. Такие слова, написание которых необходимо запоминать будут заноситься в словарь, на доску вывешивается табличка с эти словом.
Задание «Дождик».
Учащиеся восстанавливают буквы по данным элементам. Работа выполняется комментировано, обращаем внимание на то, что из одного элемента может получиться несколько букв, для записи выбираем одну.
- Работа с учебником (стр.4-5).
- Учащиеся прочитывают название темы урока в начале страницы.
По рисункам задания №1 обсуждают случаи использования устной и письменной речи.
В ходе обсуждения учитель поясняет значение слова глашатай, знакомит учащихся с фразеологизмом «кричать на всю Ивановскую». Учащиеся пытаются объяснить значение слов «письменный», «устный», для уточнения значения последнего обращаются к этимологическому словарю в конце учебника, учитель поясняет назначение этого словаря, обращает внимание на значок, используемый в учебнике, который показывает, что необходимо обратиться к словарю.
- Приведите свои примеры использования устной и письменной речи.
- Для чего человеку нужна речь? Ответы обобщаются, подтверждение вывода подкрепляется прочтением правила в учебнике. Учитель обращает внимание учащихся на то, что такие рамочки содержат важную информацию, которую необходимо запомнить.
2. Задание№2.
Дети сами читают стихотворение.
- Какие чувства вызывает у ученика умение писать? Почему? Какую речь можно передать при помощи тетради?
Учитель обращает внимание на знак рядом со словом тетрадку. Учащиеся вспоминают его значение и обращаются к этимологическому словарю.
Текст стихотворения дети записывают в тетрадь на чистую страницу. Учитель обращает внимание на необходимость соблюдения всех знаков препинания и стихотворной строки.
3. Задание№3.
Учащиеся прочитывают слова, данные в упражнении.
- Выберите названия тех предметов, с помощью которых люди сохраняют и передают письменную речь.
- Что общего в названиях остальных предметов?
Читают в этимологическом словаре происхождение слов, отмеченных звёздочкой.
Комментированно записывают в тетрадь названия предметов. Передающих письменную речь. Среди записанных слов, учитель особенно выделяет слово газета,проводится орфографическая работа и слово записывается в словарь, на доску вывешивается табличка с этим словом.
- Закрепление полученных знаний.
- Учащиеся самостоятельно выполняют задание№1 в печатной тетради, распределяя рисунки на источники устной и письменной речи, по окончании работы выполняется проверка. Учитель обращает внимание на правильное произношение слов звонит, позвонить. Учащиеся прочитывают эти слова в учебнике. Для лучшего запоминания правильного произношения учитель предлагает детям стих:
Я всё верно говорю: я не звоню, а звоню,
Ты всё верно говоришь: ты не звонишь, а звонишь.
- В задании№2 печатной тетради дети по пунктиру дописывают предложение, читают его вслух.
- Какое слово из предложения обозначает действие, с помощью которого мы общаемся в устной речи? (говорим)
- Какое слово обозначает действие, которое помогает нам воспроизводить письменную речь? (пишем)
V. Итог урока:
- Какие виды речи вы знаете?
- Для чего нужна устная и письменная речь?
- Приведите примеры устной и письменной речи.
Если позволяет время, учащиеся выполняют задание№4 учебника, обсуждая, какую речь можно передавать с помощью телевизора и компьютера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка освоения новых знаний в 3 классе Тема урока «Обозначение звука [ы] после звука [ц]».
Урок русского языка в 3 классе образовательная система 21 век под редакцией Н.Ф.Виноградовой...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Конспект урока русского языка Тема: Обобщение знаний об имени существительном.
Цели деятельности учителя: закрепление и повторение материала по разделу: «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, само...
Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...
конспект урока русского языка 3кл. Обобщение знаний о составе слова.
В большом Словаре жили самые разные слова, были среди них и слова- родственники. Каждое слово заняло свое место, потому что словарь требовал, чтобы они стояли строго по алфавиту. Это иногда разлучало ...
План-конспект урока русского языка по теме "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" в 1 классе (УМК "Школа России")
Урок русского языка "Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности" (УМК "Школа России") проведен в1 классе....
Конспект урока русского языка: "Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов."
Тип урока - Обобщение и систематизация знаний.Педагогическая задача - Создать условия для ознакомления с понятием «фразеологизмы»; совершенствовать умения объяснять значения фразеологическ...