Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок разработан для обучающихся 2-го класса по программе "Песректива"
Тема урока: Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК, ЧН, ЩН.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.
Задачи:
образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу;
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;
воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus.yazyka_27.10.15_surkova_e.v.docx | 19.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема урока: Правописание буквосочетаний ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЖИ-ШИ, ЧК, ЧН, ЩН.
Цель урока: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн. Дать ориентир на познавательный интерес и творческую активность.
Задачи:
образовательные: формировать орфографические ЗУН на основе развития орфографической зоркости; систематизировать знания учащихся о правописании гласных после шипящих; формировать умения осознанного восприятия составляемых и прочитываемых слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями жи-ши, ча-ща,чу-щу;
развивающие: развивать коммуникативные навыки при работе, познавательный интерес; речь учащихся через обогащение словарного запаса; умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, актуализация в памяти учащихся ранее усвоенных знаний умений; эффективное использование межпредметных связей для достижения глубины знаний;
воспитательные: воспитывать культуру общения; ответственность, критическое отношение к своим результатам и результатам одноклассников
Тип урока: обобщение и закрепление знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Организационный момент:
а)Прозвенел звонок сейчас
Все вошли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Вижу: класс мой - хоть куда!
Мы начнём урок русского языка.
б) Дети занимают свои места. Записывают число, классная работа.
Подготовка к обобщающей деятельности:
а) Словарная работа.
Загадка №1:
Пьёб бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Носит обувь из резины,
А зовут её : (машина)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Подберите к слову машина однокоренные слова.
В современном мире машины облегчают труд человека.
Загадка №2:
Очень мирные мы змеи.
Любим жить в лесах у рек
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век (ужи)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. Как вы догадались, что это ужи? Что вы знаете о них?
Вывод: ужи - это не ядовитые змеи, они занесена в Красную Книгу Природы.
Загадка № 3:
На огне ворчу-бурчу,
А потом чихаю: пар я выпускаю (чайник)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Вывод: если чайник электрический, необходимо соблюдать правила обращения с электроприборами. Будьте осторожны с кипятком и паром.
Загадка № 4:
Он хорошо для кислых щей
Помимо прочих овощей (щавЕль)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму. В словаре Ожегова находим лексическое значение. Щавель - это травянистое растение с кислыми съедобными листьями.
Вывод: Щавель - это однозначное слово. Перед едой листья необходимо тщательно промыть в воде. Листья щавеля богаты витамином С.
Загадка № 5:
Урод стоит на палке
С бородой из мочалки (чучело)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Загадка № 6:
Полосатая злодейка
Съест любого малыша:
Пескаря, плотву, уклейку
Не проглотит лишь ерша (щука)
Запишите слово, поставьте ударение, выделите орфограмму.
Вывод: С уроков окружающего мира мы узнали, что щука - это пресноводная рыба, хищница, мясо очень вкусное, желчь щуки берут на лекарство. Щука питается не только мелкой рыбёшкой, она хватает уток, утят, поэтому в народе её прозвали утятницей.
б) Определение темы урока
Ребята, прочитайте все слова и догадайтесь о чем сегодня пойдет речь.
Представьте, что мы рыбаки. Проговаривается чистоговорка:
Щуку я тащу-тащу
Щуку я не упущу.
Проговорили 2-3 раза.
а) Письмо по памяти:
Записать чистоговорку в тетрадь, выделить орфограмму.
Вывод: чу-щу пишу с буквой у.
б) Составление деформированного предложения:
Ловить рыбу нам помогали Наташа и Серёжа. А для кого? Составьте предложение и запишите его в тетрадь, выделите орфограммы.
На доске записаны слова: у / Наташи / кошка / и пушистая / Серёжи / Пушинка / рыбу / ест. (У Наташи и Сережи пушистая кошка есть рыбу.)
Проверка: Назовите слова, написанные с заглавной буквы, почему?
Вывод: жи-ши пиши с буквой и.
в) Игра "Фотограф"
Накормили Пушинку, отдохнём и поиграем.
Описание игры: Читаю слова 2 раза. Дети записывают 5-6 по памяти. чашка, чаща, роща, початок, щавель, площадка, частый, чайка, пощада, круча, туча, свеча, пища, каланча, чай, чайник, часы, часовщик, чащоба, кричать, чашечка и др. Обозначают орфограммы.
Проверка: кто больше запомнил и написал слов?
Вывод: ча-ща пишу с буквой а.
г) Физминутка: упражнение для глаз, упражнение для внимания.
д) Музыкальная пауза:
Дети прослушивают фрагменты детских песенок и записывают слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
"Песенка крокодила Гены" (прохожим, непогожий)
"Чунга-Чанга" (чунга-чанга, чудо, счастье, жить)
"Голубой вагон" (бежит, качается. Кончается)
Проверка.
Вывод: хоровое проговаривание каждого правила жи-ши пиши с буквой и, ча-ща пиши с буквой а, чу-щу пиши с буквой у. На доске появляются карточки с правилами.
Самостоятельная работа учащихся
Рабочая тетрадь №66 с.38.
Вывод: какие правила вы применяли при выполнение этого задания?
А о каком правиле мы сегодня совсем забыли? Конечно написание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН. Вспомним правило на с. 79. учебника.
Выполним упр.117 в учебнике.
Подведение итогов урока
Проводится в виде игры "Подскажи словечко" (дети передают сердечко и называют слова, которые запомнили на уроке с орфограммами жи-ши, ча-ща, чу-щу).
Рефлексия:
Какова была тема нашего урока?
Какие правила мы повторили?
Что нового узнали?
Кому понравился урок?
Кому скажем спасибо?
Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....