Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
презентация к уроку по русскому языку (4 класс)
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" используется во время урока для демонстрации теоретического и практического материалов. После повторения правил ученикам преложено выполнить задания по теме урока. Удобно применять данную презентацию в работе на онлайн- уроке при дистанционном обучении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnyy_urok_rus_yaz_4_kl.pptx | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 формы лица глагола
А сейчас посмотрите внимательно на слова. Что их объединяет? По какому принципу они записаны в 2 столбика? Сид…т мечта… шь Свист…т помеша …те Ед …те стро …т Грем …т кле … шь
Выделите суффиксы неопределенной формы. Благодарят – благодарИть Владеет – владЕть Летаете – летАть Влияют – влиЯть Колете – колОть Суффикс –и- указывает на 2 спряжение. Все остальные (-а-, -у-, -я-, -е-, -о-) – на 1 спряжение. Например: делаешь – делать (не и – 1 спр .), косит – косить (и – 2 спр .)
Правила
Прочитай. Вставь пропущенные окончания. Запиши к каждому глаголу антоним в лице и числе. Светле ..т — темнеет хвал ..т — ругает вспомн ..т — забудет лома..т — строит наход ..т — теряет встреча..т — провожает
Спряжения глаголов
Инструкция 6 2 3 4 6 4 1 2 7 6 3 1 3 1 6 0 1 6 5 6 5 4 3 1
Упражнение Запиши окончаниях глаголов. Вставь пропущенные буквы. Над выделенными глаголами проверь спряжение . I спр . Обижа … шь , расскаж …. шь , напиш …. шь II спр . Услыш … шь , запомн … шь , пожале … шь II спр . Посмотр … шь , посе … шь , помож … шь
Вставь пропущенные буквы и окончания глаголов. Над глаголами укажи спряжение. Б.. рёзовая роща звен [ ит ] (II спр .) от птичь ..х гол…сов . Поход[.. шь ] (II спр .) по б.. рёзовому солнечному лесу, потрога [.. шь ] (I спр .) белые стволы и клейкие л..сточки , посмотр [.. шь ] (II спр .), как ветер сдува[..т ] (I спр .) жёлтую пыльцу с с.. рёжек , послуша [.. шь ] (I спр .), как поёт скв .. рец , — и стан[..т ] (I спр .) тебе хорошо и радос ..но . (Г. Снегирёв)
Запиши сходство и различие в грамматических признаках глаголов. Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь . Сходство: глаголы стоят в форме единственного числа . Различия: вылетит — глагол 3-го лица, II спряжения; не поймаешь — глагол 2-го лица, I спряжения.
МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
Анимация в презентации и сказочные персонажи позволяют грамматические упражнения сделать интересными и занимательными....
Открытый урок русского языка в 4 классе на тему: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Цель урока: показать зависимость написания безударного личного окончания глагола от спряжения.Тип урока: изучение нового материала.Помощниками учителя на уроке были герои коми народных сказок - ВЭРСА,...
Урок в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени "
Конспект урока в технологии АМО...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Дата:16.04.20...
Конспект урока русского языка. Тема: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Цели деятельности учителя: создание условий для формирования ум...