Подробный конспект урока |
Этап мероприятия | Время, продолжительность этапа | Название метода | Происхождение метода - Авторский - Заимствованный, но измененный или адаптированный - Заимствованный | Подробное описание АМО по установленной схеме: - Цели и задачи метода - Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода - Предварительная подготовка (если требуется) - Технология проведения - Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) - Варианты проведения метода | Инструкции модератора обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО | Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО
|
Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия» | Приветствие / инициация | 3 минуты
3 минуты
| Метод АМО «Приветствие»
| Заимствованный | Цели и задачи метода: создание атмосферы дружелюбия и симпатии, создание положительного настроя на работу, создание ситуации успеха. Технология проведения: учитель вместе с детьми хором произносят: СЛАЙД 1. Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать!
| Здравствуйте! Начинаем урок, учитель вместе с детьми хором произносят: Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать! -Кто из вас любит приключения? Сегодня у нас необычный урок. СЛАЙД 2. - Мы отправимся в морское путешествие к Земле Знаний, ведь знания – это настоящий клад. Старый пират подарил мне карту, на ней указал наш маршрут. СЛАЙД 3. Кто за приключения? Все без исключения! Давай поднимем парус И прямо в океан! Ведь и для нас осталось Еще немало стран, Пока что не открытых, Или давно забытых! Дорог в морях немало - Смелее у штурвала! - Перед тем, как мы отправимся в путь, давайте займем свои каюты. У нас 5 кают. Каждый из вас выбрал стикер понравившегося цвета: желтый, оранжевый, синий и зелёный, розовый. Возьмите свой учебник, тетрадь и пенал и займите соответствующую группу. - Давайте вспомним правила работы в группе. СЛАЙД 4. 1. Работай в группе дружно, помни - вы одна команда. 2. Принимай активное участие в работе, не стой в стороне. 3. Не бойся высказывать своё мнение. 4. Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай мнение других участников группы. 5. Думай сам, а не рассчитывай на других. 6. Отвечай у доски громко, чётко, кратко. 7. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку. 8. Договоритесь сразу о том, кто будет представлять вашу группу у доски.
| Учим определять и контролировать свои эмоции и выражать; уважать чужую точку зрения, развиваем умение слушать товарища и учителя |
Целеполагание или погружение в тему | 5 минуты
| Метод АМО «Да-нет».
| Заимствованный | Цель: повторить материал, который пригодится обучающимся для «открытия новых знаний». Проведение: учащимся необходимо ответить да-нет и напротив высказывания поставить + или -, затем на слайде презентации показывается верный ответ. Проходит взаимопроверка.
Чистописание Цель: развивать каллиграфическое письмо; подготовка учащихся к определению темы урока Проведение: учащиеся открывают тетради, записывают число, классная работа, прописывают показ. СЛАЙД 6.
| - Перед выходом в открытый океан необходимо заполнить свой багаж провизией. Сейчас каждый из вас будет набирать баллы – килограммы в общий багаж. На какую отметку выполните задание – столько килограммов и положите в багаж. Возьмите листочки с заданиями, времени вам - 2 минуты. СЛАЙД 5. • Глагол – это служебная часть речи. - • Глагол – обозначает предмет. - • Глагол – изменяется по временам. + • Глагол – отвечает на вопрос -какой? - • Глагол – в прошедшем времени изменяется по родам. + • Глагол – изменяется по числам. + • Глагол – изменяется по падежам. - • Глагол – в будущем и настоящем времени изменяется по лицам. + • Глаголы в предложении являются подлежащим. - • Глаголы бывают I и II спряжения. + - Отдайте свою карточку соседу справа, проверьте работы, поставьте отметку. Приклейте на багаж все полученные отметки, сосчитайте общий вес багажа. Вложите свои карточки в багаж и сдайте мне. СЛАЙД 5 (клик) (Представители групп сдают багаж учителю). - Ну что ж команда в сборе, пора в путь, а отправимся мы из порта Каллиграфии. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. -Посмотрите, что будем писать на минутке чистописания: ешь // ишь - Что интересного заметили? (это окончания глаголов 2 лица, единственного числа) - О какой части речи будем сегодня говорить? (глагол)
| Развиваем мышление, интерес к предмету; развиваем внимание; развиваем умение слушать устную речь и выделять главное; умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; |
Формирование ожиданий/образовательных эффектов | 10 минут | Метод АМО «Прогноз погоды».
| Заимствованный | Цель: учителю метод позволит лучше понять класс и каждого ученика. Обучающимся данный метод позволит более чётко определиться со своими образовательными целями, понять свои ожидания и опасения. Подготовка: заготовленный шаблон солнца без лучей, туча, лучи солнца, капли дождя. Проведение: обучающиеся на приготовленных карточках пишут свои ожидания и опасения и прикрепляют к тучке или к солнышку. Учитель делает вывод, чего в аудитории больше: опасений или ожиданий. Какая погода на мероприятии. Ответы после урока будут зачитаны и проанализированы.
| - Багаж у нас хороший, знаний и опыта достаточно. Осталось узнать прогноз погоды и можно отправляться в путь. СЛАЙД 7. - У вас на партах есть лучи солнца и капельки дождя. Если вы чего – то опасаетесь, напишите свои опасения на капельках дождя, свои ожидания от урока на лучах солнца. Прикрепите свои тучки и лучи на доску. Нас ожидает солнечная погода с небольшим непродолжительным дождём. Можно отправляться в дорогу.
| Развиваем: умения планирования и прогнозирования – предвосхищения результата и уровня усвоения, его временных характеристик; умение планировать учебное сотрудничество, определять цели, функции участников, способы их взаимодействия.
|
| Целеполагание.
| 7 минут | Метод АМО «Рассуждение».
| Заимствованный | Цели: конкретизировать знания детей о глаголе, предоставить возможность поиска самостоятельного выхода из проблемных ситуаций. Проведение: учитель предлагает обратить внимание на глаголы, записанные на доске и порассуждать.
| - И вот мы в заливе Глагольном. СЛАЙД 8.+ интерактивная доска. На слайде написаны слова: черт…т, свет…т, по…т, пиш…м, цвет…шь, лет…т. - Прочитайте глаголы. Поставьте в них ударение. В зависимости от положения ударения разделите их на две группы. Какие? (с ударными личными окончаниями, безударными личными окончаниями) - Какие глаголы вошли в первую группу? (Поет, цветешь, летит. Это глаголы с ударными личными окончаниями) - Как определить, какую писать букву в ударных личных окончаниях? (пишем, как слышим) -Запишите в столбик, поставьте ударение, выделите окончания. -Назовите вторую группу глаголов. (чертит, светит, пишем) -Какую видите трудность в написании безударных личных окончаний глаголов? (В безударных личных окончаниях глаголов нечетко слышится гласный звук. Мы не знаем что писать И или Е) -Определите тему урока. Тема урока «Правописание безударных личных окончаний глаголов» СЛАЙД 8. - Тема новая или мы ее изучали? (новая) - Значит, какую задачу поставим перед собой на этом уроке? (научиться правильно писать слова с изученной орфограммой) |
|
Фаза 2 «Работа над темой» | Интерактивна я лекция | 5 минут |
|
| Цель: представление нового материала, структурирование материала, оживление внимания обучающихся. Проведение: отвечают на вопросы учителя; читают правило в учебнике; выполняют задания на слайдах. | - Подплываем к берегу и сходим на землю. СЛАЙД 9. - Перед нами замок короля Глагола, где он живет со своими сыновьями, которых зовут I и II спряжение. - Что такое спряжение? Как можно определить спряжение глагола? (ответы детей) Чтобы определить спряжение, Посмотри на окончание. И ещё на ударение Обрати внимание! Когда окончание под ударением, Легко ты узнаешь, какое спряжение. - Хорошо, когда окончание под ударением, спряжение определить легко: - А как быть с безударными окончаниями. Возьмите карточку, на которой записано Замок короля Глагола. И попробуйте вместе заполнить пропуски. Мы выход…м на берег, ступа…м на землю. Вокруг зелене…т травка, по сосне барабан…т дятел. -Какие буквы надо вставить в окончания? Почему? -Спряжение глагола можно определить не только по ударному окончанию и по окончанию третьего лица множественного числа, но и по неопределённой форме. На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? (что делать? Что сделать?) - Откройте учебник, прочитайте правило стр. 94. - Какие глаголы относятся ко 2 спряжению? (глаголы, которые в неопределенной форме оканчиваются на –ить(кроме брить, стелить); глаголы-исключения: 4 глагола на –ать (слышать, гнать, дышать, держать), 7 глаголов на –еть (смотреть, видеть, ненавидеть, терпеть, обидеть, вертеть, зависеть). - Какие глаголы относятся к 1 спряжению? (глаголы на –ать, -еть, -уть, -оть, брить,стелить). - Чтобы легче было запомнить глаголы-исключения на острове Поэзии сочинили такое стихотворение: СЛАЙД 10. Ко второму же спряженью Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя! - Для того, чтобы вам было проще работать, эти стихи-подсказки я вам приклеила в конец тетради. -Давайте теперь применим эти правила к словам из текста (Выполняют в тетрадях). Один ученик у доски. Выходить (II спряжение) – выходим, ступать (I спряжение) – ступаем, зеленеть (I спряжение) – зеленеет, барабанить (II спряжение) – барабанит. | Развиваем навыки сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения; развиваем умения выражать свои мысли, вести диалог. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Проработка содержания темы обучающимися | 5 минут
| Метод «Я всё понял!»
| Авторский | Цель: закрепить полученные знания на практике. Проведение: на слайде презентации записан текст.
| -А ещё с острова Поэзии приплыла бутылочная почта, но морская вода попала в бутылку и размыла некоторые буквы, нужно восстановить текст. - Возьмите карточку «Остров Поэзии». Прочитайте. СЛАЙД 11. Сам не вид * т и не слыш * т, Ход * т, брод * т, рыщ * т, свищ * т. Кто навстречу попадётся – Обнима * т и дерётся. - Что это? (Ветер) Это письмо – предупреждение о приближающемся шторме. -Чтобы ветер не помешал нам в путешествии, нужно правильно записать загадку. - Выполните задание. Коллективная проверка.
| Развиваем навыки сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения; развиваем умения выражать свои мысли, вести диалог; развиваем умение корректировать свою деятельность; воспитываем целеустремленность и настойчивость в достижении цели, а также готовность к сотрудничеству и помощи тем, кто в ней нуждается. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Разминка | 3 минуты | Метод «Физкультминутка»
| Заимствованный | Цель: сохранять здоровье учащихся, повысить уровень энергии учеников, помочь им прийти в бодрое настроение, повысить уровень энергии в классе. Проведение: по кабинету размещены глаголы, дети берут один глагол и прикрепляют к своему листу. Коллективная проверка. I cпряжение | II спряжение | Читать Зеленеть Веять Думать Рыть Болеть Доказать Мечтать Сверкать Брить Стелить Колоть Убирать | Клеить Слышать Просить Дружить Видеть Варить Смотреть Вертеть Запомнить Ловить Обидеть Беспокоить Пилить |
| - У нас по кабинету размещены глаголы, вам необходимо раздобыть по 1 глаголу и прикрепить на ваши листы к соответствующему спряжению. - А теперь давайте проверим. (выходят 1 человек от группы и показывает свои результаты). Коллективная проверка. | Развиваем навыки ЗОЖ. |
Подведение итогов | 5 минут 3 минуты
| Метод АМО «Что ты думаешь о..»
| Заимствованный | Цель: вернуться к вопросу об ожиданиях учащихся (к целеполаганию) и проанализировать, насколько реализованы ожидания учащихся. Проведение: дети возвращаются к первому заданию и выполняют его; отвечают на вопросы учителя.
| - Вернемся к самому первому заданию. Теперь вы справитесь с ним без затруднения. -И вот мы направляемся в бухту домашних заданий. СЛАЙД 12. - Но прежде давайте еще раз вспомним, что же мы учились определять у глаголов? -Для чего нужно знать, к какому спряжению относится глагол? -Вдали видна Земля Знаний. СЛАЙД 13. - С каждым уроком, с каждой новой книгой мы приближаемся к ней. Сегодня наше путешествие подошло к концу. Сколько походов в мечтах и наяву ждёт вас впереди. По морям книг, через океан языкознания вы обязательно придёте к Земле Знаний. - Если вы считаете, что вы достигли поставленных целей, и ваши ожидания оправдались, поднимите вверх раскрытую ладошку. -Если вы считаете, что не всех целей достигли, поднимите вверх ладошку, зажатую в кулачок. -Каких ладошек у нас больше? Что это значит? | Развиваем умения устанавливать связи между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность; развиваем умения оценки – выделения и осознания учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» | Домашнее задание | 1 минута |
|
| Цель: оценить работу команд, класса в целом.
| Учитель: выучить глаголы - исключения, упр.190 стр.95. Я хочу поблагодарить все команды за активную и продуктивную работу. Надеюсь, что вы уйдёте с урока с новыми знаниями и хорошим настроением.
| Развиваем навыки сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения; |