Конспект урока русского языка в 1 классе . Тема "Собственные имена"
план-конспект урока по русскому языку на тему
Конспект урока русского языка в 1 классе Тема: "Имена собственные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема: «Собственные имена»
УМК: «Гармония» 1 класс
Цель: знакомство с именами собственными
Задачи: знакомить с новым научным словом «имя собственное»; учить писать имена, фамилии людей и клички животных с большой буквы; развивать орфографическую зоркость, память, речь; воспитывать внимательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к родному языку
Познавательные УУД:
-умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
-делать выводы на основе анализа объектов;
-обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
-умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
-оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-планировать свою работу на уроке;
-осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД:
-умение слушать и понимать других;
-строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
-умение работать в группе.
Личностные УУД:
-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: карточки со словами; презентация, звуковая запись утверждений Антона, сигнальные карточки
Ход урока:
Мобилизующее начало.
Проверка готовности к уроку. Организация класса.
– Ребята, сегодня у нас на уроке будет присутствовать дошкольник Антон. Он будет работать с нами вместе, а в конце урока мы сможем проверить себя и его.
Актуализация знаний.
1. Словарная работа. (Строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами (К); оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р))
- Как называют мальчика, который учится в школе? (Ученик) (слайд 2)
- А девочку? (Ученица) (слайд 2)
- На какой вопрос отвечают слова? (Кто?)
- Это родственные слова? Докажите. (Да, есть общая часть и общее значение)
- Это слова-названия, слова-указатели или слова-помощники? (Названия)
- Кого называют слова? (Человека: мальчика и девочку)
-Запишите: девочкам – слово, называющее девочку, мальчикам – мальчика. Проговорите слова.
- Выделите «опасные при письме места».
- Проверьте себя. (слайд 2).
2. Постановка проблемного вопроса.(Определяют границы своего знания и незнания)
- Дай мне карандаш, пожалуйста. (Непонятно, кто должен это сделать)
- Что мне надо сделать, чтобы вам стало понятно, кто должен дать карандаш? (Назвать по имени)
- Могу ли я, пользуясь этими словами: ученик, ученица, отличить вас друг от друга? (Нет)
- Саша, дай, пожалуйста, карандаш.
III. Постановка целей. (Планируют свою работу на уроке (Р))
- Сегодня мы поговорим об особых словах, называющих человека и животных, о собственных именах. (слайд 3)
-Какие вопросы можно поставить перед собой? Что хотели бы узнать?
IV. Открытие нового знания.
1. Проект учащегося. (Извлекают информацию из схем, иллюстраций, текстов;
делают выводы на основе анализа объектов (П); умение слушать и понимать других (К))
- Ученик нашего класса – Матвеев Артем – провел исследование на тему своего имени. Послушаем и посмотрим. (слайды 4-9)
- Итак, почему же собственные имена так называют? (Потому что оно принадлежит только конкретному человеку)
- Почему имена собственные пишутся с большой буквы? (Чтобы выделить эти слова из ряда других, называющих человека)
Буква большая – совсем не пустяк!
В букве большой уважения знак! (слайд 10)
- Действительно, обращаясь к человеку по имени, мы выражаем своё уважение к нему.
- Поэтому по правилам вежливости обращаясь к человеку, нужно обязательно называть его по имени.
2. Составление предложения. (Оформляют свои мысли в устной и письменной форме (К), оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей )
- Как себя назовёшь? Запиши2 предложение с этими словами.
Я- .
- Как можно проверить, правильно ли написали? (Посмотреть на тетради, спросить у учителя)
3.Физминутка.
4. Групповая работа. (Приложение 1) (Умение работать в группе ; обобщают и классифицируют по признакам
- Артем рассказывал нам о своей работе. Его фамилия – Матвеев – образовалась от имени Матвей. Есть у нас в классе еще один человек, у которого фамилия тоже образовалась от имени. (Романов)
- Вам задание: образуйте мужские фамилии от имен
Денис 1 ряд (Денисов) (у доски по 1 человеку от ряда)
Михаил 2 ряд (Михайлов)
Сергей 3 ряд (Сергеев)
- Какое одинаковое «опасное место» встретилось во всех словах? (Парный согласный в конце слова и безударный гласный)
5. Работа по учебнику. (с.19)(Извлекают информацию из текста учебника (П); обобщают информацию (Р))
- Прочти сведение в учебнике.
- Какие еще слова, кроме имен, фамилий людей являются собственными именами? (Клички животных)
6. Выборочное списывание. (№28) (Оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р))
- Выбери те группы слов, в которых есть клички животных.
- Спиши, выбирая нужные буквы.
корова Зорька коза Белянка
- Отметь «опасные при письме места».
- Почему корову и козу так назвали?
- Составь предложение с этими словами.
7. Самостоятельная работа. (Приложение 2)(Классифицируют (Р);оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р))
- Помогите Антону найти собственные имена.
Ваня. Пенал. Собака. Петров. Ученик. Барсик. Мухтар.
- Взаимопроверка. Проверь соседа. (слайд 11)
V. Задание на дом.
-Расскажите родным, что вы узнали об именах собственных.
VI. Итог урока. (слайды 12-14) (Осуществляют познавательную и личностную рефлексию (Р))
- Согласны ли с утверждениями Антона (сигнальные карточки):
Я понял, что собственные имена пишутся с большой буквы. (Да)
Я понял, что к собственным именам относятся только имена, фамилии, отчества людей и клички животных. (Нет)
Я понял, что большая буква в собственных именах «опасное при письме место». (Да)
- Мы говорим о собственных именах, называющих человека, животных. На какой вопрос они отвечают? (Кто?)
- А есть ли собственные имена, отвечающие на вопрос что? (Да, названия городов, рек, улиц, озёр и т.д.)
- Об этом мы поговорим на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" 3 класс
Цель: дать учащимся представление о номинативном значении слова, формировать умение определять в предложении слова, отвечающие на вопрос кто? что?; развивать связную речь учащихся, формировать у...
Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 класс
Конспект урока русского языка:"Собственные и нарицательные имена существительные" 2 классЦель: познакомить учащихся с именами существительными собственными и нарицательными, учить различать ...
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс
Конспект урока русского языка "Одушевленные и неодушевленные имена существительные", 2 класс...
Конспект урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные» (3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование умения различать собственные и нарицательные имена существительные, писать заглавную буквы в именах собственных.Планируемые результатыПредметные:различать ...
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Собственные и нарицательные имена существительные.
Конспект урока русскогоязыка, 3 класс. Собственные и нарицательные имна существительные....
Конспект урока русского языка , 3 класс .Имя прилагательное. Анализ проверочной работы. Значение и употребление имён прилагательных в речи. Сложные имена прилагательные
В процессе урока обучающиеся смогут:повторить знания учащихся об имени прилагательном;сформировать точное представление детей о роли прилагательных в русском языке;учить выделять имена прилагательные ...