Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса
УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk_4.doc | 430 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
учебного предмета «Русский язык», 4 класс Бабарыка Г. В.
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Календарные сроки | Основное содержание | Формы и методы урока, виды деятельности* | Оборудование, контрольно-измерительные материалы Примечание | |
Плани- руемые | Факти- ческие | |||||
Повторение. Пишем письма | «Развитие речи». Повторение изученного в 1-3 классах | Фронтальная. Работа в паре, вариативные упражнения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем фонетику и словообразование. | «Как устроен наш язык». Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу | Работа в парах, индивидуальная. Практикум решения лингвистических заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Вспоминаем изученные орфограммы. | «Правописание». Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||
Вспоминаем изученные орфограммы. | «Правописание». Повторение правил правописания, изученных в 1-3 классах | Работа в парах, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторение. Пишем письма | «Развитие речи». Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. | Фронтальная, индивидуальная. Создание текстов с элементами изложения. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем признаки имени существительного | «Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени существительного | Фронтальная. Объяснительно-иллюстративный | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем правописание окончаний имён существительных 1склонения | «Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Работа в парах, индивидуальная. Работа с таблицей. | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||
Повторяем правописание окончаний имён существительных 2склонения | «Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Фронтальная. Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем правописание имён существительных 3склонения | «Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Пишем письма | «Развитие речи». Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение лингвистических заданий. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Списывание. | Повторение изученных орфограмм | Индивидуальная. Контрольная работа | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 188-189 | |||
Морфологический разбор имени существительного | «Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени существительного на основе морфологического разбора | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Морфологический разбор имени существительного | «Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени существительного на основе морфологического разбора | Работа в парах, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | «Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных | Работа в паре, индивидуальная. Практикум. Работа с учебными упражнениями. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Диктант № 1 по теме «Повторение изученных орфограмм» | Повторение изученных орфограмм | Индивидуальная. Контрольная работа. | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 186-187 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Орфографический тренинг | Карточки с грамматическим заданием | |||
Рассуждение | «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. | Индивидуальная. Сочинение обучающее | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем признаки имени прилагательного | «Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени прилагательного | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Орфограммы в окончаниях имён прилагательных | «Правописание». Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||
Морфологический разбор имени прилагательного | «Как устроен наш язык». Повторение основных признаков имени прилагательного на основе морфологического разбора | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Типы текста | «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. | Индивидуальная. Сочинение | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Буквы о, ё после шипящих и ц | «Правописание». Повторение правил правописания О, Ё после шипящих и Ц. | Работа в парах, индивидуальная. Орфографический тренинг | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | Повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем местоимение | «Как устроен наш язык». Повторение основных признаков местоимения | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Контрольная работа по теме «Грамматические признаки существительных, прилагательных, местоимений» | Фонетика, словообразование, грамматические признаки изученных частей речи | Индивидуальная. Контрольная работа. | Тетрадь для контрольных работ [2] с. 181-186 | |||
Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Карточки с грамматическим заданием | |||
Орфограммы приставок | «Правописание». Повторение правописания приставок | Работа в парах, индивидуальная. Работа с учебными упражнениями. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Разделительный твёрдый знак и разделительный мягкий знак | «Правописание». Повторение правописания разделительных Ь и Ъ | Работа в парах, Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь, презентация | |||
Изложение | «Развитие речи». Изложения подробные, сжатые. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. | Индивидуальная. Изложение обучающее | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Разбор по членам предложения | «Как устроен наш язык». Синтаксический анализ простого предложения | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Синтаксический разбор предложения | Разбор простого предложения по членам | Работа в парах, индивидуальная . Практическая работа | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Синтаксический разбор предложения | Разбор простого предложения по членам | Работа в парах, индивидуальная . Практикум по решению лингвистических задач. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения | «Правописание». Применение правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Знаки препинания при однородных членах предложения | Применение правил постановки знаков препинания при однородных членах без союзов | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Итоговый диктант № 2 за 1 четверть | Орфограммы в приставках, корнях и суффиксах, правописание ь на конце слов после шипящих; разделительные ь и ъ; не с глаголами; знаки препинания при однородных членах | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 189-190 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Орфографический тренинг | Карточки с грамматическим заданием | |||
Синтаксический разбор предложения | «Как устроен наш язык». Синтаксический анализ простого предложения; разбор простого предложения по членам | Работа в парах, индивидуальная . Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | |||
Глагол | «Как устроен наш язык». Глагол: общее значение, глагольные вопросы (повторение изученного во 2 классе). | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Глагол как часть речи | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание приставок в глаголах | «Правописание». Применение правил правописания приставок | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание не с глаголами | Применение правил правописания НЕ с глаголами | Фронтальная. Орфографический тренинг | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | |||
Изложение | «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Выборочное изложение | Индивидуальная. Изложение обучающее | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Вид глагола | «Как устроен наш язык». Глаголы совершенного и несовершенного вида. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение заданий учебника. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Начальная форма глагола | Начальная форма глагола | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Личные формы глагола | Личные формы глагола | Фронтальная, индивидуальная . Выполнение заданий учебника. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Лицо и число глаголов | Личные формы глагола | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания мягкого знака после шипящих на конце глаголов и его применение | Фронтальная, индивидуальная . Выполнение заданий учебника. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Мягкий знак после шипящих в глаголах | Применение правила правописания мягкого знака после шипящих на конце глаголов | Работа в парах, индивидуальная . Вариативные упражнения | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи» | Проверка усвоения знаний морфологических признаков глагола | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ [2] с. 193-198 | |||
Работа над ошибками. Текст | Анализ допущенных ошибок. «Развитие речи». Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание -ться и –тся в глаголах | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Диктант № 3 по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах» | Проверка усвоения знаний правил правописания мягкого знака после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ [2] с. 198-199 | |||
Работа над ошибками Правописание -ться и –тся в глаголах | Анализ допущенных ошибок. Применение правила правописания –ТЬСЯ и –ТСЯ в глаголах | Работа в парах, Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Составление плана текста. Изложения с элементами сочинения | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Спряжение глаголов | «Как устроен наш язык». Изменение глагола по лицам и числам (спряжение) | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Спряжение глаголов | Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Спряжение глаголов | Способы определения 1-го и 2-го спряжения глаголов | Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание глаголов | «Правописание». Повторение изученных правил правописания | Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Сочинения-описания | Индивидуальная. Сочинение | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | |||
Правописание безударных окончаний глаголов | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания безударных личных окончаний глаголов | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание безударных окончаний глаголов | Применение правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | |||
Правописание безударных окончаний глаголов | Применение правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Работа в парах, индивидуальная . Орфографический тренинг | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Списывание | Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов | Индивидуальная. Письменная самостоятельная работа | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 199-200 | |||
Правописание безударных окончаний глаголов | Применение правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Сочинения-описания | Индивидуальная. Сочинение | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Итоговый диктант № 4 по теме «Орфограммы, изученные во 2 четверти 4 класса» | Изученные орфограммы и пунктограммы | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ [2] с. 201-202 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Карточки с грамматическим заданием, тетрадь | |||
Правописание глаголов | «Правописание». Применение правила правописания мягкого знака на конце глаголов после шипящих | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание глаголов | Применение правила правописания личных окончаний глаголов | Работа в парах, индивидуальная . Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание глаголов | Применение правила правописания личных окончаний глаголов | Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Комплексная итоговая контрольная работа за первое полугодие 4 класса | Изученные орфограммы и пунктограммы в 1 полугодии | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Карточки с грамматическим заданием. [2] с. 203-215 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки с грамматическим заданием | |||
Настоящее время глагола | «Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: настоящее время | Фронтальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание суффиксов глаголов | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания суффиксов глаголов –ива-/-ыва -,-ова -/-ева - и его применение | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Прошедшее время глагола | «Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: прошедшее время | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Прошедшее время глагола | Изменение глаголов по временам: прошедшее время | Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Изложение | «Развитие речи». Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные, с элементами сочинения | Индивидуальная. Изложение с элементами сочинения | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | |||
Правописание суффиксов глаголов | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания гласных перед –ть в начальной форме и перед суффиксом –л- в прошедшем времени глаголов и его применение | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Будущее время глагола | «Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: будущее время | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание суффиксов глаголов | «Правописание». Применение правила правописания гласных перед –ть в начальной форме и перед суффиксом –л- в прошедшем времени | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Изменение глаголов по временам | «Как устроен наш язык». Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее и будущее время глаголов | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Контрольная работа по теме «Время глагола» | Письменная контрольная работа. Время глагола. | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 216-221 | |||
Работа над ошибками. | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. | Карточки с грамматическим заданием | |||
Изложение с элементами сочинения | «Развитие речи». Изложения с элементами сочинения. Пересказ текста (изложение) от другого лица. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации | |||
Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | «Как устроен наш язык». Наклонение глагола | Фронтальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Условное наклонение глагола | Наклонение глагола | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени и его применение | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени | Применение правила правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени | Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повелительное наклонение глагола | «Как устроен наш язык». Наклонение глагола | Фронтальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повелительное наклонение глагола | Наклонение глагола | Работа в парах, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Словообразование глаголов | Словообразование глаголов | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Сочинения-повествования. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Индивидуальная. Сочинение | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Глагол в предложении | «Как устроен наш язык». Глагол в предложении | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Глагол в предложении | Глагол в предложении | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание глаголов | «Правописание». Применение правил правописания глаголов | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание глаголов | Применение правил правописания глаголов | Работа в парах, индивидуальная. Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Диктант № 5 по теме «Правописание окончаний и суффиксов глаголов» | Проверка усвоения знаний правил правописания окончаний и суффиксов глаголов | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ [2] с. 227-228 | |||
Работа над ошибками. Текст | Анализ допущенных ошибок. «Развитие речи». Озаглавливание текстов. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Морфологический разбор глагола | «Как устроен наш язык». Повторение изученных признаков глагола на основе морфологического разбора. | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторение (проверь себя) | «Как устроен наш язык». Комплексное повторение | Индивидуальная. Письменная проверочная работа | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Изложение сжатые, выборочные. Пересказ текста (изложение) от другого лица. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Наречие | «Как устроен наш язык». Наречие: значение и употребление в речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Наречие | Наречие: значение и употребление в речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Наречие | Наречие: значение и употребление в речи | Работа в парах, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Как образуются наречия | Наречие: значение и употребление в речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание гласных на конце наречий | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания букв а, о на конце наречий и его применение | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание гласных на конце наречий | Применение правила правописания букв а, о на конце наречий | Фронтальная, индивидуальная. Орфографический тренинг | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи» Озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания изложений и сочинений | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений учебника | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Морфологический разбор наречий | «Как устроен наш язык». Морфологический разбор наречий | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь, таблица. | |||
Мягкий знак на конце наречий после шипящих | «Правописание». Ознакомление с правилом правописания мягкого знака на конце наречий и его применение | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Мягкий знак на конце слов после шипящих | Повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Работа в парах, индивидуальная. Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Списывание | Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих | Индивидуальная. Самостоятельная проверочная работа | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 228-229 | |||
Мягкий знак на конце слов после шипящих | Повторение правил правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Сочинение-повествование. Написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Индивидуальная. Сочинение | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Имя числительное | «Как устроен наш язык». Имя числительное: общее значение | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Имя числительное | Имя числительное: общее значение | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. Сочинения-повествования. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Изменение имён числительных | «Как устроен наш язык». Имя числительное: общее значение | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Слитное и раздельное написание имён числительных | «Правописание». Ознакомление с правилом слитного и раздельного написания числительных | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание мягкого знака в именах числительных | Ознакомление с правилом правописания мягкого знака в именах числительных | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Итоговый диктант № 6 по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса» | Проверка усвоения знаний правил и правописания орфограмм, изученных в 3 четверти | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ [2] с. 229-231 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 229-231 | |||
Правописание числительных | Применение правил слитного и раздельного написания числительных, правописание мягкого знака в именах числительных | Работа в парах, индивидуальная . Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Создание собственных текстов заданного типа | Индивидуальная. Сочинение | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторяем правила правописания мягкого знака в словах | «Правописание». Повторение правил правописания мягкого знака | Работа в парах, индивидуальная . Выполнение вариативных упражнений. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Итоговая контрольная работа по теме «Глагол. Наречие. Числительное» | Глагол как часть речи; наречие; имя числительное | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Карточки с грамматическим заданием, [2] с. 221-226 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Карточки с грамматическим заданием [2] с. 221-226 | |||
Связь слов в предложении. Словосочетание | «Как устроен наш язык». Словосочетание: различение слова, Словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Словосочетание | Словосочетание: различение слова, Словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Слово. Словосочетание. Предложение | Словосочетание: различение слова, Словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании | Работа в парах, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Сочинения-рассуждения. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Индивидуальная. Сочинение | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание слов в словосочетаниях | «Правописание». Правописание словосочетаний | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Связь слов в словосочетании. Согласование | «Как устроен наш язык». Связи слов в словосочетании | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание слов в словосочетаниях | «Правописание». Правописание словосочетаний | Работа в парах, Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Связь слов в словосочетании. Управление | «Как устроен наш язык». Связи слов в словосочетании. | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание слов в словосочетаниях | «Правописание». Правописание словосочетаний | Работа в парах, индивидуальная. Орфографический тренинг | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством и выразительностью письменной речи в процессе написания сочинений. Озаглавливание текстов. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Связь слов в словосочетании. Примыкание | «Как устроен наш язык». Связи слов в словосочетании | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Правописание слов в словосочетаниях | «Правописание». Правописание словосочетаний | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текущее изложение | Работа с текстом | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Карточки с текстом изложения [2] с.231-232 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Карточки с текстом изложения [2] с.231-232 | |||
Словосочетание в предложении | «Как устроен наш язык». Различение слова, словосочетания и предложения. Связи слов в словосочетании | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Карточки с грамматическим заданием | |||
Текст | «Развитие речи». Определение типов текста (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Сложное предложение | «Как устроен наш язык». Различение простых и сложных предложений | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Диктант № 7 по теме «Правописание слов в словосочетаниях» | Проверка усвоения знаний правил правописания слов в словосочетаниях | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Карточки с грамматическим заданием [2]с. 240-241 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Карточки с грамматическим заданием | |||
Как связаны части сложносочинённого предложения | Различение простых и сложных предложений | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Знаки препинания в сложном предложении | «Правописание». Ознакомление с правилом постановки запятой между частями сложного предложения и его применение | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение вариативных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Применение правила постановки запятой между частями сложного предложения | Работа в парах. Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Как связаны части сложноподчинённого предложения | «Как устроен наш язык». Различение простых и сложных предложений | Фронтальная. Лекция учителя с элементами эвристической беседы. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Различение простых и сложных предложений | Фронтальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | «Правописание». Ознакомление с правилом постановки запятой между частями сложного предложения и его применение | Работа в парах, индивидуальная. Лингвистический практикум | Учебник, рабочая тетрадь, иллюстрации. | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | Применение правила постановки запятой между частями сложного предложения | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Изложения с элементами сочинения. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Индивидуальная. Изложение с элементами сочинения | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Сложное предложение | «Как устроен наш язык». Различение простых и сложных предложений | Фронтальная, индивидуальная. | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Итоговый диктант № 8 по теме «Знаки препинания в сложном предложении» | Проверка усвоения правил расстановки знаков препинания в сложном предложении | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Тетрадь для контрольных работ [1] с. 332-333 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений | Карточки с грамматическим заданием | |||
Списывание | Проверка усвоения изученных правил и орфограмм | Индивидуальная. Самостоятельная проверочная работа | Карточки с грамматическим заданием [1] с. 332 | |||
Учимся ставить запятые между частями сложного предложения | «Правописание». Ознакомление с правилом постановки запятой между частями сложного предложения и его применение | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Комплексная итоговая контрольная работа | Проверка усвоения изученных правил и орфограмм | Индивидуальная. Письменная контрольная работа | Карточки с грамматическим заданием [1]с. 357-362 | |||
Работа над ошибками | Анализ допущенных ошибок | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Карточки с грамматическим заданием, рабочая тетрадь | |||
Текст | «Развитие речи». Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи | Фронтальная, индивидуальная. Выполнение упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторение изученных орфограмм | Отработка наиболее трудных тем | Работа в парах. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторение изученных орфограмм. Орфограммы корня. | Отработка наиболее трудных тем | Работа в парах, индивидуальная. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторение изученных орфограмм. Орфограммы корня. | Отработка наиболее трудных тем | Фронтальная. Отработка алгоритма | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторение изученных орфограмм. | Отработка наиболее трудных тем | Работа в парах. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь | |||
Повторение изученных орфограмм | Отработка наиболее трудных тем | Работа в парах. Выполнение учебных упражнений | Учебник, рабочая тетрадь |
Приложение
- Иванов С. В. Русский язык: 1-4 классы: программа, планирование, контроль /С. В. Иванов, М. И. Кузнецова, А. О. Евдокимова. - М.: Вентана-Граф, 2013. - 384 с. [1]
- Романова В. Ю. Русский язык: оценка достижения планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы / В. Ю. Романова, Л. В. Петленко; под ред. С. В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – Вентана-Граф, 2012. 272 с. – (Начальная школа XXI века) [2]
- Романова В. Ю., Петленко Л.В. Русский язык: 4 класс: тетрадь для контрольных работ для учащихся общеобразовательных организаций/В. Ю. Романова, Л.В.Юдачева.- М. : Вентана-Граф, 2014. – 72с.:ил. [3]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планиров...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Планирование уроков по учебнику Соловейчик М.С. 4 класс из расчета 5 уроков в неделю....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс Образовательная программа "Школа России".
КТП по русскому языку составлено на 4 часа в неделю, всего 136 часов в год, соответствует требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому 3 класс "Школа России" (Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова)...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Т.Г.Рамзаева
Русский язык. Т.Г.Рамзаева. 2 класс....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....