Разработка урока с презентацией на тему "Работа над ошибками. Правописание непроизносимой согласной"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Разработка урока по русскому языку для 3 класса составлена с учётом ФГОС. Целья урока является способствоание формированию умений и навыков правильного написания непроизносимых согласных, исправлению орфографических ошибок. С учетом цели урока составлены задачи. Урок сопровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.rar | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Работа над ошибками. Написание непроизносимой согласной.
Цель: содействовать формированию умений и навыков правильного написания
непроизносимых согласных, исправлять орфографические ошибки.
Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков.
СЛАЙД 1
1. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычный урок - на нашем уроке много гостей. Повернитесь, улыбнитесь, поздоровайтесь. Зарядка: плечики подняли, отвели назад, опустили, кулачок поставили, тихо займите свои места.
2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
Хоть не мороз, нет солнца – но день чудесный!
Уже не дремлешь, друг прелестный?
Пора, друзья нам, собираться,
И за работу приниматься!
СЛАЙД 2
На слайде картина «Зима»
-Внимание на экран! Какое время года изображено на картине? (Зима)
-Как вы думаете как название имеет эта картина?
Щелчок
-Правильно ребята! Это картина великого русского художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина!
-Ребята согласитесь, так хочется уже поскорее снега. В морозный солнечный день отправиться на прогулку. Не зря дети и взрослые так любят зиму! Почему? (зимой можно играть в игры, в которые нельзя играть летом).
-Откройте рабочие тетради, запишите число 15 декабря, классная работа.
-Из нашего приветствия я выбрала три слова: мороз, солнце, здравствуйте.
Слайд 3
На фоне картины записаны слова с ошибками: марос, сонце, сдраствуйте.
-Внимание на экран, эти слова перед вами.
-Запишите эти слова в тетрадь, исправляя ошибки, а Катя Б, Алиса К, Дима М. работают индивидуально, на планшете.
-Катя, Алиса, Дима выходите к доске, сделаем проверку.
-Молодцы, садитесь!
Щелчок
На фоне картины правильно записанные слова
-Ребята, подумайте какое слово здесь лишнее и почему?
-Какое слово лишнее? (мороз)
-Почему? (в этом слове на конце парный согласный, а в других нет/ в этом слове нет произносимой согласной)
-Что ещё можно сказать об этом слове? (оно словарное)
Слайд 4.
На фоне картины записаны слова: солнце, здравствуйте.
-Что вы можете сказать об этих словах? (в них есть непроизносимая согласная)
-Подчеркните буквы непроизносимых согласных.
-Закройте тетради!
Меняемся местами
-На прошлом уроке мы хорошо поработали. Что мы делали? (писали диктант)
-По какой теме? (написание слов с непроизносимыми согласными)
Результаты диктанта перед вами. Откройте тетради для контрольных работ. Посмотрите на свои оценки.
-Все ли довольны результатом? (смайлики)
-Почему некоторых не устраивает результат? (ответы детей)
-Хорошо. В целом можно сказать, что многие с диктантом справились, но ошибки есть. Диктант написан, оценки поставлены, может не будем расстраиваться и забудем об ошибках? (нет)
-Почему? (нам надо разобраться почему были допущены ошибки, чтобы писать грамотно)
-Какова будет тема нашего урока? (Работа над ошибками).
Слайд 5.
Посмотрите на экран правильно ли сформулирована тема урока.
-Молодцы!
Слайд 6.
-Ребята, вспомните, что нужно делать с ошибкой в диктанте? (записываю на доске предположения: найти, распознать, исправить, увидеть, запомнить и т.д.).
-Попробуйте расположить выбранные вами действия в том порядке, как следует работать над ошибкой, обсудите в парах!
-Какой порядок вы определили? (найти/увидеть – распознать – исправить – запомнить)
-Какова будет цель нашей работы? (исправить ошибки)
-Что мы для этого должны будем сделать? (найти ошибки, разобраться почему они были допущены).
-Молодцы!
Слайд 7.
-Пусть это краткое весёлое правило будет целью нашей работы: увижу - узнаю-исправлю - запомню.
-К каждому пункту нашего правила я подобрала пословицы и поговорки, слова из которых закреплены по всему классу. Ваша задача собрать слова пословиц по цвету, расположить их по смыслу и подумать к какому из наших правил она относиться.
Алёна собирает слова ярко зелёного цвета, Паша Казак слова оранжевого цвета, Рома Мочалов слова розового цвета и Илья Зинин жёлтого цвета!
-Пока ребята работаю, давайте ещё раз вспомним наше весёлое правило!
ПЕРЕВАРАЧИВАЮ НА ДОСКЕ СЛОВА
-Ребята, выходите к доске с пословицами! Кто уже готов?
- Проверяем пословицы.
Увижу: Умный сам замечает свою ошибку (осетинская пословица).
Узнаю: На ошибках учатся.
Исправлю: Сумел ошибиться – сумей и поправиться.
Запомню: Грамоте учиться - всегда пригодиться.
-Молодцы, занимайте свои места!
- Запишите любую понравившуюся пословицу в тетрадь. Выделите все знакомые орфограммы.
-Кто какую пословицу записал, какие выделили орфограммы.
-У кого другая пословица?
-Молодцы!
-Ребята встаньте, повернитесь лицом к тренажёру.
ВКЛЮЧАЮ МУЗЫКУ
-Жили-были три дружка, три цветных карандаша: красный, зелёный и синий. Вот как- то раз пошли они гулять в лес и заблудились. Остановились они под большим деревом и стали думать, как найти дорогу домой. Синий карандаш сказал: « Я буду бегать вокруг дерева и кричать: ау»! Двигаемся глазками по синему овалу по часовой стрелке и кричим аууу! Аууу! Зелёный карандаш сказал: «Я тоже буду бегать вокруг дерева, только в другую сторону и тоже кричать Помогиииите! Двигаемся по зелёному овалу против часовой стрелки и говорим помогииите. А красный карандаш ничего не сказал, он ходил возле дерева то в одну строну, то в другую и говорил: Ох! Ах! Начинаем двигаться вокруг дерева и говорим: Ох! Ах! И вдруг он воскликнул: «Придумал! » Нужно залезть на дерево и посмотреть, в какой стороне наш дом. Карандаши посмотрели на верхушку дерева, потом вниз, а потом снова на верхушку - двигаемся от окна к стене, от стены к окну. Увидели, что на дереве есть много веток, с помощью которых можно забраться на него, и справа, и слева – двигаемся от доски к стене, от стены к доске. Залезли карандаши самую верхушку (лезем на верхушку дерева) и увидели: вот он, их родной дом, совсем рядом! Слезли друзья с дерева (слазием) и побежали домой (побежали).
-Вдох, выдох, тихо займите свои места!
3. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.
- Пользуясь нашими правилами, предлагаю приступить к работе.
-Разделитесь на 4 группы. Первая группа – ваш цвет красный, вторая – зелёный, третья – фиолетовый, четвёртая – синий. (раздаю конверты соответствующего цвета)
-Вспомним правила работы в группе. (Ответы детей)
- В конвертах находится весь необходимый материал, который нужен будет вам для работы.
- Организаторы групп, достаньте из конвертов два экземпляра текста диктанта, он записан с теми ошибками, которые допустили в диктанте учащиеся нашего класса. Каждая группа по порядку читает свой отрывок из диктанта:
1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.
2группа: А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.
3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!
-Организаторы групп, достаньте из конвертов таблицу №1.
Слайд 8.
-Ваша задача найти ошибки в своём отрывке, исправить их, вписать в таблицу исправленные слова, подобрав к ним проверочное слово, обсудить в группе и высказать предположение, почему были допущены эти ошибки.
Посмотрите в таблицу, некоторым орфограммам я уже дала название, а некоторые оставила без названия, может вы найдёте другие орфограммы и подпишите их названия.
-Внимание на экран, для примера я исправила ошибку в слове мороз, подобрала проверочное слово и вписала в колонку с орфограммой!
-Задание понятно? У вас 3 минуты. Время пошло!
ВКЛЮЧИТЬ ТАЙМЕР НА ПРЕЗЕНТАЦИИ!
-Группа № 1,2,3,4. Прошу выйти отвечающего. Назовите слова в которых вы заметили ошибки, к орфограмме какой группы они относятся?
-Нашли ли вы слова на другие орфограммы? (ТОЛЬКО 1-я и 2-я группа)
-Как думает ваша группа, почему были допущены ошибки?
-Группа № 1,2,3,4 оцените свою работу! (смайликами)
-Молодцы! Вы хорошо поработали! Займите свои места!
-Откройте учебники на стр. 121, выполните упр. 241
-Стефа, читай задание. Первый отрывок! Алёна второй! Антон третий! Саша Храмцов задание! Приступили к самостоятельному выполнению задания!
Меняемся тетради, проверяем! Слова: солнце, чудесный, прелестный, здравствуй, прекрасный, ненастный, грустной.
-Меняемся тетрадями, как вы справились с работой? (смайлики)
МЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ
4. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
-Домашнее задание будет разное.
-Кто допустил ошибки в диктанте, для вас в конверте лежит таблица № 2, заполните её дома, перед началом работы, воспользуйтесь памяткой, которая находиться на обратной стороне таблицы. (показать)
-Для тех, кто не сделал ошибок в диктанте, составьте диктант на изученное правило в объёме 4-5 предложений на тему «Зимние каникулы».
5. Рефлексия
-Какова была цель нашего урока (исправить ошибки)
-Достигли ли мы её (показываем смайликами)
-Что для вас было самым трудным при работе с ошибками?
-Что было делать легко?
- Оцените свою работу на уроке!
- Ребята, я думаю, сегодня все работали плодотворно! Но хочется выделить:
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
__________________________________________________________________________
ТЕКСТ ДИКТАНТА.
1 группа: Скоро Новый гот. Таня и Мама укрошали пушыстую ёлку. На празник пришли гости. Все висилились.
2 группа: А сердце Мамы напалняли грустные чуства. Она ждала сына-марека. Вдруг раздался позний звонок.
3 группа: Рибята быстро подбижали к двирям. В комнату вошол Дед Мороз. Он стал раздовать детям чудестные подарки.
4 группа: Потом Дед Мороз снял сидую бораду. Мама увидела сына-марека. Её сердце радостно забилось. Какой счасливой была эта встреча!
1 группа: Скоро Новый год. Мама и Таня украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Все веселились.
5 ошибок
2группа: А сердце мамы наполняли грустные чувства. Она ждала сына-моряка. Вдруг раздался поздний звонок.
6 ошибок
3 группа: Ребята быстро подбежали к дверям. В комнату вошел Дед Мороз. Он стал раздавать детям чудесные подарки.
5 ошибок
4 группа: Потом Дед Мороз снял седую бороду. Мама увидела сына-моряка. Её сердце радостно забилось. Какой счастливой была эта встреча!
5 ошибок
Таблица 1.
1. Непроизносимые согласные в корне слова. | 2. Словарные Слова. | 3. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением. | 4. Парные согласные на конце слова |
5. | 6. | 7. | 8. |
Таблица 2.
Почему я ошибся/ ошиблась? | Запиши правильно это слово или слова. | Напиши название орфограммы/ словарное слово | Что нужно делать, чтобы не совершать этой ошибки? |
Случайная ошибка | |||
Правило знаю, но не всегда могу применить | |||
Не могу понять, какая это орфограмма |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки на правописание орфоргамм: 1.Правописание жи-щи в существительных; 2. Правописание мягкого знака в конце слов; 3. Правописание мягкого знака в разных частях речи; 4. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
карточки помогут детям закрепить правописание изученных орфограмм...
Презентация к уроку Правописание непроизносимых согласных
Данная презентация предназначена к уроку по теме "Правописание непроизносимых согласных"...
Урок русского языка в3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных в словах".
Урок проведен с использованием образовательных технологий: проблемное обучение, технология сотрудничества, технология развития критического мышления ( знаю, узнал)....
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне" (Начальная школа 21 века)
Урок русского языка в 3 классе с использованием проблемно-диалогической технологии. Актуальный материал для учителей начальных классов, работающих по системе Виноградовой Н.Ф....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе. Тема. Правописание непроизносимых согласных.
УМК "Школа России". Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок-закрепление)...
Презентация самоанализа урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание непроизносимых согласных"
УМК: "Школа России", учебник для 3 класса "Русский язык", часть II, Л.М.Зеленина, Т.Е, Хохлова, Москва, "Просвещение", 2012г. Презентация самоанализа урока в 3 классе по ...
презентация для урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание непроизносимых согласных в корне слова"
Цель: научить «видеть» орфограмму в корне с непроизносимой согласной и уметь объяснять; безошибочно писать слова с непроизносимой согласной в корне; развивать...