Конспект урока по русскому языку на тему "Употребление слов с суффиксами"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап | Хронометраж | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Орг. момент | 1 мин. | Здравствуйте! Итак, у нас урок русского языка. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку. Пусть этот урок принесёт вам новые знания и радость общения друг с другом. Желаю вам удачи. | Приветствовать учителя. | Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно-этическое оценивание |
Мотивационный | 7 мин. | Сухие, падают , деревьев, с, листочки. Выделите главные члены предложения. С деревьев падают сухие листочки. От какого слова образованно подлежащее - листочки? (от слова лист) С помощью, каких частей слова могут образовываться новые слова? (приставка и суффикс) Данное слово образованно с помощью приставки или суффикса? (суффикса) Какого суффикса? (-очк-) А что такое суффикс? (Суффикс — это значимая часть слова, которая находится после корня Какая тема будет сегодня на уроке? (употребление слов с суффиксами) Какие цели вы поставите на уроке? (ответы детей) | Слушать. Отвечать на вопросы. Делать выводы. | Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно-этическое оценивание |
Актуализация знаний | 6 мин. | Какие ещё части слова вы знаете? Уже несколько уроков мы изучаем части слова и сейчас я хочу проверить, насколько хорошо вы усвоили части слова. Внимание на экран.
То я в клетку, то в линейку, За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (морковь) Это что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной? И стоит среди травы Уши больше головы. (заяц) | Слушать. Отвечать на вопросы. Писать. | Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно-этическое оценивание Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
Открытие нового знания | 15 мин. | Упр.78, стр70. Наблюдение за оттенком значений суффиксов. Задание: записать по 2 слова с данными суффиксами.
(Устно) упр.80, стр 71 При чтение какого текста можно почувствовать отношение автора к птице? Благодаря каким средствам? | Слушать. Отвечать на вопросы. Писать. | Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
ФИЗМИНУТКА | ||||
Работа с учебником | 10 мин. | Упр.79, стр70. Работа в парах. Задание: образовать слова с суффиксами –оньк-, -еньк- и продиктовать друг другу эти слова по порядку (через одно). Слова: ДОЧКА, КАТЯ, РЫЖИЙ, МЯГКИЙ, ЛЕГКИЙ, ЛИСА. С.70 КЛЮЧ. Стр.71, упр 82 (самостоятельная работа) | Слушать. Отвечать на вопросы. Работать с учебником. | Познавательные УУД - Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответ на вопрос |
Рефлексия | 3 мин. | Урок подходит к завершению. - Какую цель ставили перед собой? - Как вы думаете, нам удалось достичь её? - Где можно применить новые знания? Поднимите руку кто: Понял и может научить другого Понял, но есть вопросы Понял, но не сможет объяснить | Слушать. Отвечать на вопросы. | Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно-этическое оценивание |
Итог урока | 2 мин. |
Вы хорошо сегодня поработали. Я довольна вами. Благодарю всех за работу! | Отвечать на вопросы. | Личностные УУД - способность к самооценке - самоопределение - нравственно-этическое оценивание |
ТЕМА: «Употребление слов с суффиксами»
Тип урока: Открытие приобретение новых знаний, умений и навыков.
Цель урока: развивать у обучающихся умение распознавать и правильно использовать знания о правописании слов с суффиксами.
Планируемые результаты:
Личностные: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; формирование мотивации к изучению предмета.
Предметные: умение определять и формулировать задачи на уроке с помощью учителя; высказывать свое предложение; отслеживать цель учебной деятельности.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку во 2 классе "Правописание суффиксов онок, ёнок""
"Правописание суффиксов онок, ёнок""...
Конспект урока открытого русского языка 4 4ласс "Перспектива". "Правописание суффиксов -ик-, -ек-.
Конспект урока и презентация...
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих"
Предмет: русский языкКласс: 3-2Тема урока: Существительные с суффиксом ОК. Правописание суффикса ОК после шипящих.Цель урока: организовать работу по знакомству с правилом написания суффикса – ок- в сл...
Конспект урока по русскому языку 3 класс. "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? "
Конспект урока по русскому языку 3 класс "Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс"Цель: Создание условий для овладения обучающимися знаниями о суффиксе; для формирования УУД обуча...
Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс
Конспект урока по русскому языку "Существительные. Беглый гласный в суффиксах слов" 4 класс ПНШ...
УМК: "Начальная школа XXI века" План - конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: "Суффикс. Образование новых слов"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе....
Технологическая карта урока по русскому языку «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»
Разработка урока по русскому языку 2 класс, УМК «Перспективная начальная школа». Изучение нового материала по теме «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»...