Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова
Задачи:
Обучающая:
× учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова.
Развивающая:
× развивать речь учащихся; навыки грамотного письма; орфографическую зоркость; логическое мышление; память; внимание.
Воспитывающая:
воспитывать интерес к родному языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.
русский язык
класс: 2
Раздел программы: Фонетика и графика.
Базовый учебник: Русский язык 2 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова
Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова
Задачи:
Обучающая:
- учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова.
Развивающая:
- развивать речь учащихся; навыки грамотного письма; орфографическую зоркость; логическое мышление; память; внимание.
Воспитывающая:
- воспитывать интерес к родному языку.
Тип урока: Изучение нового материала.
Продолжительность: 40 минут
Оборудование: мультимедиапроектор, нетбуки для учащихся с программой «Академия младшего школьника», экран, диск с презентацией, учебник, «Орфографический словарь» автор П.А.Грушников.
Планируемые результаты: учащиеся должны научиться проверять парные согласные в середине слова и на конце слов изменением формы числа и подбором однокоренных слов.
Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок.
Технологическая карта урока.
Этапы урока | Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые наглядные пособия и раздаточный материал |
Организационный момент. Мобилизующий этап Формулирование учащимися темы и целей урока. Минутка чистописания. Словарная работа. Физминутка Работа над новым материалом. Первичное закрепление. Самостоятельная работа Физминутка. Закрепление пройденного материала. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. | Я люблю свой родной язык! Он понятен для всех, он певуч, Русский язык многолик, Как держава наша, могуч! - Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения? - Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке откроем новые тайны русского языка. - Начнём урок с логического упражнения. Прочитайте написанные в цепочке слова. Из каждой цепочки выделите по одному слову и напишите их в четвёртую строку. - Какое слово можно выделить из первой цепочки? По какому признаку вы его выделили? (Из первой цепочки выделили слово мороз, в этом слове на конце парный согласный, а в остальных – гласный. Слова трава и земля можно проверить безударную гласную, а в слове мороз – нет. Это словарное слово.) - Какое слово выделите из второй цепочки? По какому принципу вы его выделили? (В словах русский и классный есть удвоенная согласная, а в слове хлеб нет. Эти слова оканчиваются на непарный согласный, а слово хлеб оканчивается на парный согласный. Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет. Значит выделяем слово хлеб.) - Какое слово лишнее в третьей цепочке? ( Слово город, потому что в этом слове парная согласная на письме расходится с произношением, а в словах жираф, шкаф – нет) - Таня, запиши наши слова в четвёртую строку. - Учитывая общий орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока. (На конце этих слов есть парные согласные. Значит тема урока: Правописание парных согласных на конце слова.) - Учитывая тему, определите цели нашего урока. Вам помогут слова – помощники, записанные на доске. (Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных на конце слова, учиться правильно писать слова с парными согласными на конце слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.) - Для минутки чистописания я приготовила вам упражнение, но кто-то случайно стёр запись. Помогите её восстановить. (Не достаёт парных глухих согласных: п, ф, к, д, ш, с) - Запишите красиво пары согласных. Ребята, а почему я попросила вас писать красиво, почему это важно? - Какие словарные слова нам встретились в логическом упражнении? (Мороз, город) - Что их объединяет? (Есть сочетание -оро -) - Пользуясь орфографическим словарём назовите ещё слова, в которых есть сочетание –оро-? - Посмотрите как много словарных слов можно правильно написать, зная правило сочетания -оро-. - Запишите любые три слова в тетрадь. - Составьте устно предложение с любым словом. Давайте одно запишем в тетрадь. - Подчеркните главные члены. Ванька-встанька, Ванька-встанька! Наклоняйся, наклоняйся! Непослушный, ишь, какой! Нам не нравится такой! Коллективная работа (работа в группах) (Уч-ся повторяют правила работы в группах) 1) Игра «Слова» - Прочитайте слова, записанные на карточках. - Что вы можете о них сказать? (На конце всех слов есть парный согласный) - Теперь прочитайте только те слова, в которых произношение и написание совпадает. А теперь те слова, в которых произношение и написание не совпадает. -Какой вывод можно сделать? (Произношение и обозначение на письме парных согласных могут совпадать и не совпадать) - Молодцы, правильно. - А как нам поступить в том случае, если мы не знаем, какую парную согласную написать на конце? (Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный.) - Молодцы. Давайте убедимся, что мы с вами правы. Прочитайте сведения в учебнике на странице 114. - Кто может повторить правило ещё раз? (По 1 представителю от группы называют правило) 2) игра «Назови проверочное слово» - Прочитайте слова, объясняя выбор пропущенной буквы. - Повторим ещё раз, как проверить парную согласную на конце слова? - Кто заметил, как мы подбирали проверочное слово: изменением формы слова или подбирали однокоренные слова? 3) Проверка слов с парными согласными в середине слова. Игра «Буквы заблудились» - Ребята, помогите вернуть букву на место. - Как вы догадались, что эта буква живёт в середине слова? - Как можно проверить парную согласную в середине слова? - Какой способ проверки мы использовали: изменяли форму слова или подбирали однокоренное слово? 4) самостоятельная работа, после коллективного разбора – упражнение 141, стр. 111. - Прочитайте задание. Что предлагают сделать авторы учебника? - Прочитайте предложения, объясняя выбор пропущенной буквы. - Почему же слова в скобках могут быть проверочными для слов с пропущенными буквами? Запишите предложения самостоятельно, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова можно не писать.
Работа с программой «Академия младшего школьника» Тема: Орфографический экзамен, упр. 19 «Правописание парных согласных на конце и в середине слова» Выполненные упражнения оцениваются программой. -Что нового для себя узнали на уроке? - Оцените себя, поставьте значок. (На доске 3 значка-рисунка:
-Какие виды выполняемых на уроке работ понравились ? - В чём была трудность? - Кто может ещё раз рассказать правило проверки парных согласных на конце слова? - Выберите для себя какое из данных упражнений вам по силам и выполните его дома упр.142 стр. 112 или упр. 147 стр. 116 | Приветствует учащихся; настраивает на работу Формулирует проблемный вопрос. Организует формулирование темы урока и цели учащимися Формулирует проблемный вопрос. Организует работу со словарём Организует и направляет работу в группе | Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места. Высказывают предположения С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока. Высказывают предположения Работа со словарём. Работа в группе |
Повторить правило о правописании_____________ Учиться правильно писать_____________________ Учиться правильно подбирать _________________________ б в г д ж з * * * * * * Пилот, год, друг, шарф, плот, завод, сейф, теплоход, кот. гер… морко… мор… гара… сапо… любо… голо… тру… творо… сала… запа… гри… Ска…ка, варе…ка, кру…ка, оши…ка, ду…ки.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Урок русского языка, 2 класс по теме:"Правописание парных звонких и глухих согласных"
Данный урок составлен попрограмме в соответствии с требованиями ФГОС 2 класс по учебнику Канакиной В.П....
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок с применением игровых технологий...
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
Урок во 2 классе...
Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Конспект урока по русскому языку по программе "Перспектива", 2 класс...
Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».
Создала все условия для формирования знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце....