Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
обобщить и систематизировать знания обучающихся о парных звонких глухих согласных в конце слов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_rus.yaz_vo_2_kl.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
урока по русскому языку
во 2 классе по теме:
« Правописание парных звонких
и глухих согласных в конце слов»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Цели: - обобщить и систематизировать знания обучающихся о парных звонких и
глухих согласных в конце слов
Задачи: - создать условия для закрепления знаний обучающихся о правописании
слов с парными согласными на конце ;
- формирования умений и навыков в написании таких слов и подбор к ним
проверочных;
-обеспечить развитие познавательных процессов (внимание, мышление,
память), мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение), воли и
положительных чувств
- воспитывать интерес к русскому языку.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация по данной теме, учебник, словарь, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Оргмомент.
2.Каллиграфическая минутка.
У. На дворе мороз трещит.
А в берлоге мишка спит…
В какое время года это бывает?
У.Сегодня мы совершим экскурсию,
А куда, вы узнаете, если расшифруете слова.
Слайд №1
9,10,14,15,10,11. 13, 6,19.
(зимний лес)
Слайд №2
Мы в лес за наукой
Сегодня пойдём
Смекалку, фантазию нашу возьмём
Дорогой с пути никуда не свернём,
Но, чтобы лес нам скорее достичь,
Должны мы по тропке
Красиво пройтись!
Слайд №3
б л
г
в
п ф к
У. Назовите звуки, которые обозначают эти буквы?
Какой лишний? Почему?
1 в. – запишите цепочкой буквы, обозначающие
парные звонкие согласные звуки;
2 в. – запишите цепочкой буквы, обозначающие
парные глухие согласные звуки;
- Согласные, при произношении которых слышится
шум – глухие согласные
- Согласные, при произношении которых слышится
шум и голос – звонкие согласные
3. Сообщение темы и целей урока.
У. Вы, наверное, догадались, что неслучайно мы писали эти буквы.
Слайд №4
Сформулируйте тему сегодняшнего урока?
Д. Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов.
У. Чему будем учиться на уроке?
Цели урока: - писать правильно слова на данное правило, подбирая
проверочные
У. Сегодня мы совершим экскурсию в зимний лес.
Повторим тему: «Правописание парных согласных
в конце слов», будем продолжать учиться подбирать проверочные слова,
составлять предложения, повторим словарные слова.
Работа в парах.
На партах у обучающихся конвертики со словами. Достаньте их, прочитайте
Зверьки, к, лютой ,готовятся, зиме
Составьте предложение и запишите.
Самопроверка. (предложение записано на доске)
У.Какие встретились орфограммы ?
Как проверить?
1 ученик разбирает предложение у доски:
- по цели высказывания;
- по интонации;
- по наличию второстепенных членов.
- находим грамматическую основу предложения.
Зверьки готовятся к лютой зиме.
У.Назовите слово, в котором букв больше, чем звуков.
Запишите транскрипцию этого слова: [зв ̀ир ̀к ̀и]─ 7 б., 6 зв.
3. Словарная работа.
Слайд №5
У. Игра в «снежки»
Выбери «слова-снежки» только с парными согласными
Запись слов с комментированием в тетрадь.
Мороз, медведь, народ, город, карандаш.
Слайд №6
У.Чем похожи эти слова?
( существительные мужского рода, с парными согласными на конце)
Какое слово лишнее?
Д. Карандаш(3 слога, заканчивается парным глухим согласным звуком)
Правило: Парные согласные ─ самые опасные
Ты в конце их проверяй ─
Рядом гласный подставляй.
4. Физминутка.
Слайд №7
У. Я буду читать стихотворение, а если вы услышите слова с парными
согласными, должны сделать хлопок. Будьте внимательны.
Скрипит мороз. Сердит мороз
И снег сухой и колкий
И вяз озяб. И дуб замёрз.
Насквозь промёрзли ёлки.
5. Актуализация знаний.
Слайд №8
У. Посмотрите сколько сугробов намело, они не простые, а волшебные.
шарф
мороз лес сад сугроб
Трещит ____________. Он опушил инеем ____________, ___________.
Тропинка в лесу похожа на пушистый ____________. Вот большой ________.
У.Если мы правильно вставим пропущенные слова-сугробы, то у нас получится
рассказ.
Учащиеся устно подбирают проверочные слова.
Вывод: Как правильно обозначить парные согласные звуки в конце слов?
Учащиеся самостоятельно записывают текст.
Взаимопроверка.
Слайд №9
Чтобы преодолеть сугробы в лесу, нам нужно отгадать загадки
1) Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. ( Лёд)
Слайд №10
2 ) Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег)
Слайд №11
3) Если нашу ёлку
Снегом заметёт,
Вместо нашей ёлки вырастет … (Сугроб)
Слайд №12
4) Стоит могучий
В лесу дремучем,
На ветках листья резные
И жёлуди висят золотые. (Дуб)
Слайд №13
У. Ребята, все слова-отгадки записать вместе с проверочными.
У. Как проверить парные согласные в конце слов?
Слайд №14
Ребята, давайте своим дыханием растопим снежинки в словах и правильно их
запишем:
холод утюг
морж рукав
гриб ястреб
Самопроверка.
6. Зрительная физминутка
Слайд №15
Проследим за движением красного кружка
7. Работа по учебнику.
Стр. 19, упр. 276
Спиши 2 предложения. Вставь пропущенные буквы.
Пошёл небольшой снег. Потом начался настоящий снегопа.. Двор, крыши
домов, весь са.. сразу стали белыми.
Вывод: : Парные согласные ─ самые опасные
Ты в конце их проверяй ─
Рядом гласный подставляй.
8. Самостоятельная работа (разноуровневая)
1 уровень. Выбери правильный ответ.
Звонкие согласные произносятся Глухие согласные произносятся
а) с голосом и с шумом; а) с голосом и с шумом;
б) только с шумом. б) только с шумом.
2уровень. Соедини линиями парные согласные.
б т
г ф
з п
в ш
д к
ж с
Дополни списки
Непарные звонкие: р,м,й ______________
Непарные глухие: х.ч, _________________
3уровень.Вставь пропущенные согласные. Запиши в скобках проверочные слова.
ду… (_________________)
эта… (_________________)
рука… (_________________)
гри… (__________________)
малы… (__________________)
велосипе… (_____________________)
9.Итог урока.
У. А теперь подведём итог урока, используя материалы самостоятельной работы
Что выручало вас на уроке при выполнении заданий?
Что было интересным для вас на уроке?
Что сложным?
10. Домашнее задание.
Стр. 20, упр. 277
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
: Правописание парных звонких-глухих согласных на конце слова.
Данный урок поможет учащимся!- закрепить умения в правописании парных звонких-глухих согласных; умения подбирать проверочные слова, находить границы предложений ; закрепить знания алфавита.- Развивать...
Урок русского языка во 2 классе.Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.
Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.Цели: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова...
Урок по русскому языку для 2-ого класса "Парные звонкие глухие согласные"
Обучающий урок по правописанию парных звонких глухих согласных....
Конспект урока "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"
Конспект урока по русскому языку. 2 класс. ФГОС. Тема "Правописание парных звонких глухих согласных на конце слова"...
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)
Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....
Урок по русскому языку в 3 классе "Правописание парных звонких и глухих согласных"
Урок «Правописание парных звонких и глухих согласных» является четвёртым по ходу изучения темы из раздела Правописание частей слова». Этот урок опирается на предыдущие, т. к. д...
Конспект урока по "Русскому языку", 3 класс, тема: Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова
Тема: «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными на конце и в середине слова».Цель: закрепление правописания слов с парными согласными на конце и в середине слов на основе ...