Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Обросова Наталья Геннадьевна
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 8»
Урок русского языка
во 2 классе
(сюжетно-ролевая игра)
Из опыта работы
Обросовой Натальи Геннадьевны,
учителя начальных классов
Губкин 2009
Тема урока: Правописание парных звонких и глухих согласных
на конце и в середине слова
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Цель урока:
1. Закрепить правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова.
- Развивать навыки грамотного письма, память, речь, творческое воображение, умение подбирать проверочные слова.
- Воспитывать умение работать в коллективе, культуру поведения на уроке, бережное отношение к учебникам.
Оборудование:
таблица «Парные согласные», рисунки с изображением персонажей героев из передачи «Спокойной ночи, малыши!», запись мелодии, предметные картинки с изображением моркови, птицы, мордочки Хрюши.
Ход урока
1. 0ргмомент
Хрюша: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас необычная передача: «Проснитесь, малыши!» Итак, проснитесь дорогие дети! Ой, как много здесь ребят, что мне даже страшно стало! Сегодня мы в первый раз пришли учиться и нам задали первое задание! Ой, мы не справимся сами! Давайте позовём учительницу!
Учитель: Здравствуйте, Хрюша и Степашка! Здравствуйте, дорогие дети! Ну, что тут у вас случилось?
Степашка: Наталья Геннадьевна! Тут что-то нарисовано, а что делать мы не знаем!
Учитель: Ребята, а может быть, вы знаете, что это такое?
Ученики: Элементы букв Б В Г Д Ж 3 .
Учитель: Какие звуки обозначают эти буквы? Что вы о них знаете? Назовите пары этим звонким согласным.
Учитель: Разобрался, Степашка? Запишите эти буквы, чтобы в следующий раз не испугаться! Придумайте слова, чтобы на конце их были звонкие или глухие согласные. Запишите эти слова.
Каркуша: Кар-кар! И я сюда прилетела! И я учиться хочу! Я все буквы чётко выговариваю, а вот здесь я разобраться не могу, где «б», где «п» каркать?
Наталья Геннадьевна, помогите мне разобраться.
Сугро... зу... ду...ки
Сер... голу...ка гри...ки
Шу...ка гре...цы су...
Учитель: Ну, что, ребята! Давайте и Каркуше поможем! Отгадайте слова, спишите, вставляя пропущенные буквы и напишите проверочные слова.
Каркуша: Спасибо, ребята! Теперь-то я, запомнила, где «б», а где «п» - каркать! Кар-кар!
Хрюша: Ну, вот хоть разобрались, что на урок попали! Все поняли, как буквы писать, как подбирать проверочные слова, а вот какая тема урока, пока не поняли? И чему дети научатся сегодня, тоже непонятно! Помогите нам, ребята!
2. Сообщение темы урока
Учитель: Да, сегодня на уроке мы будем закреплять материал по теме: «Правописание слов с парной согласной на конце и в середине слова» Вспомним правило. Как проверить парную согласную в слове? (дети хором повторяют правило).
Каркуша: Ой, как интересно! А что это на крыле доски написано? Ничего не прочитаешь! Вот у меня на крыльях всё понятно. Перо большое, перо маленькое, всё по порядку, всё красиво!
3.Закрепление материала
Учитель: Ну, Каркуша! И здесь тебе помощь ребят нужна! В тексте найдите слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные» (Читает текст и открывает его на доске).
Малёк камбалы
Малёк камбалы похож на обычную рыбку. Только он лежит на дне, на боку. Одним глазком может смотреть вверх, а другим вниз. Но затем нижний глаз придвигается к первому. Так глаза оказались на одном боку. Зато оба глаза видят море.
(По Н.Сладкову)
- Выпишите эти слова вместе с проверочными.
(Дети записывают у доски и в тетрадь)
Проверка работы.
Хрюша: Ой, какие дети умные. Я таким в молодости был!
Степашка: Умные, умные! А мои загадки не разгадают точно. Я тут все следы запутал. Даже хитрая лиса не распутает.
Загадки
(Тетрадь) |
На стёкла нанёс И листья, и травы, И заросли роз? (Мороз) |
Налетела детвора – От мячей одна кора. (Арбуз) |
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь) |
Деревянная рубашка. Где носом поведёт, Там заметку кладёт. (Карандаш) |
Делают тут. Тех, кто работают, Рабочими зовут. (Завод) |
Десять, двадцать, сто подряд. Скверы, театры. Парки вокруг, Как это место люди зовут? (Город) |
Снизу красно, В землю вросло (Морковь) |
-Напишите отгадки и к ним проверочные слова.
Степашка: Аж побегать да попрыгать захотелось! Давайте я научу новой гимнастике. Напишите в воздухе моё имя. Только помните, что имена пишутся с большой буквы. Какая орфограмма содержится в моём имени?
Каркуша: Ну что это всё, сидя, да сидя! Давайте полетаем! (Звучит весёлая музыка) Физкультминутка под музыку.
Степашка: А что это за диковинная вещица?
Учитель: Это учебники. В этих книгах собрано множество упражнений для работы!
Каркуша: Кар! Знаю! Их можно брать, кидать, рвать, поджигать, делать самолётики.
Учитель: Правильно ли говорит Каркуша? (Дети вспоминают правила пользования учебником)
Учитель: Давайте научим гостей выполнять упражнение №____. Коллективная работа.
Учитель: Надо научить наших гостей чему-нибудь новенькому и интересному. При помощи алфавита составьте слово:
- Первая буква этого слова - последняя буква алфавита;
- Вторая буква - вторая буква алфавита;
- Третья буква - стоит между буквами К и М;
- Четвёртая буква - стоит перед буквой П;
- Пятая буква - стоит перед буквой Л;
- Шестая буква - стоит перед буквой П.
(Слово яблоко)
- Выполните звукобуквенный анализ слова яблоко.
Хрюша: Ой, я знаю, знаю! Видел! Умею! А можно я потом проверю?
Хрюша: Как много мы сегодня узнали! А вы дети, что научились делать? Какие правила сегодня вам помогли?
4. Обобщение: повторение правил
Хрюша: Я решил! Иду учиться в школу! Утром буду участвовать в передаче «Проснитесь, дети!», а вечером - в передаче «Спокойной ночи, малыши!».
Учитель: Ребята! Сегодня оценивать вашу работу буду не я, а наши гости. Тем, кто сегодня хорошо работал, раздадут призы:
Степашка - морковку, Хрюша - свою мордочку, Каркуша - птичку.
Давайте попрощаемся с нашими гостями! А встретимся мы с вами вечером!
5. Домашнее задание
Выписать из словаря слова на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, по желанию составить 3-4 предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."
Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:× ...
Конспект урока "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"
Конспект урока по русскому языку по программе "Перспектива", 2 класс...