Учебно-методический конспект по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-методический конспект по русскому языку 3 класс | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Работа с картиной. Письменное сочинение»
Планируемые результаты:
Предметные: Развить у детей наблюдательность, умение вглядываться в детали и воспринимать целое. Готовить школьников к написанию сочинения по своим наблюдениям. Учить детей использовать план для устного и письменного рассказа по картине.
Метапредметные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
Личностные :самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
Оборудование: учебник «Русский язык» часть 2 (М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова), презентация
№ | Этап урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный момент Словесный (слово учителя) | 2 мин. | Здравствуйте ребята!Проверьте готовность к уроку. Я студентка ЧПК №1 и сегодня я проведу у вас урок русского языка. | Приветствуют учителя. Готовят рабочее место. | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. |
2 | Постановка учебной задачи и её решение Словесно-наглядный (учебный диалог, работа с учебником.) | 10 мин | Ребята, а посмотрите на доску, на ней слова. Прочтите их.( художник, музей, живопись) Кто знает кто такой художник?( художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством) Хорошо. А музей , что это?( Музей — это учреждение, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства) А поднимите ручки те, кто был в музее? Молодцы, значит вы имеете представление о музеи. И Последние слово- живопись, что же это такое?(Живопись- это вид изобразительного искусства , произведения которые создаются с помощью красок ,наносимых на какую -либо поверхность.) Как вы думаете, как связаны эти слова между собой, что у них общего?( слова относятся к искусству ) Как вы думаете , что мы сегодня будем с вами делать на уроке, зачем мы обращались к этим словам? Давайте представим, что мы идем в поход в музей. Интересно,ведь,что мы можем там увидеть?. Посмотрите на слайд, что вы видите? (картину) Как вы думаете , зачем я вам ее показала, что мы с ней сегодня делать будем? ( предположение детей) А давайте, откроем учебник на стр 52 и прочитаем тему урока. « Работа с картиной, письменное сочинение» Кто ответит,зачем нам эта картина? (мы будем по ней писать сочинение.) Молодцы Давайте поставим цель урока. Чему мы должны научиться на уроке ? ( Мы должны научиться работать по картине, и научиться писать письменное сочинение) | Работа с доской Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. Отвечают на вопросы. Определяют тему и цель урока. | К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; |
3 | Решение частных задач Словесно-наглядный | 10 мин | -А кто мне скажет, что такое сочинение? Молодцы. Давайте поработаем с картиной. Рассмотрите внимательно ее. -что за здание изобразил художник? Уточнение слова «парламент» в Толковом словаре по совету Торк. -Ты можешь сказать, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат?(Мнение расходятся , но ,видимо, художник изобразил рассвет с густым утренним туманом) -Какое природное явление привлекло художника? (Золотистый солнечный свет,туман) Посмотрите на картину Мишиными глазами. Как солнце окрашивает небо и воду? Какие оттенки использовал художник?(Солнце окрашивает небо и возу в золотистые, розовые,алые,сиреневые тона) А теперь попробуй увидеть картину с Машиной точки зрения. Что делает с пейзажем туман? Как он меняет очертание здания? Что он делает со всеми красками? Они кажутся яркими или приглушенными? (Туман размывает очертания здания, делает их нечеткими, зыбкими и таинственными, приглушенными.) Как вы думаете, нужно ли при описании картины учитывать мнение Маши и Миши? Теперь еще раз внимательно присмотритесь к картине, и подумайте, что же создаёт впечатление сказочной таинственности? (Смысл этого блока вопросов в том, чтобы еще раз подчеркнуть ,это эффект, производимый картиной, держится на сочетании солнечного света и тумана,изображенных на ней. Именно совмещение необычных цветовых оттенков неба и воды и размытых, трепущущих контуров здания создает впечатление сказочной таинственности, которое наполняют картину.) | Работают с учебником Отвечают на вопросы учителя. Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение. | Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения; К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; |
4 | Практическая работа Словесно-наглядный | 15 мин | Как вы думаете, что может послужить нам опорой для написания сочинения? (план) Какие пункты плана для описания этой картины вы можете предложить? Хорошо. Давайте, на стр 54 посмотрим и прочитаем план, который дал нам автор. Кто прочитает план? Хорошо. Поработайте в парах. Расскажите и опишите картину с помощью плана. Кто попробует по этому плану рассказать и описать картину. | Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. | К:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи; - слушать и понимать речь других; |
5 | Итог урока Словесный (беседа) | 8 мин | Что такое сочинение? Сложно описывать картину? | Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания. | Л:-умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности. К: слушать и понимать речь других; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...