Учебно-методический конспект по русскому языку 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна
Планируемые результаты:
 
Предметные:  Развить у детей наблюдательность, умение вглядываться в детали и воспринимать целое. Готовить школьников к написанию сочинения по своим наблюдениям. Учить детей использовать план для устного и письменного рассказа по картине.
 
Метапредметные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы и встраивать ее в общее рабочее поле; 
 
Личностные : самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; 
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Работа с картиной. Письменное сочинение»

Планируемые результаты:

Предметные:  Развить у детей наблюдательность, умение вглядываться в детали и воспринимать целое. Готовить школьников к написанию сочинения по своим наблюдениям. Учить детей использовать план для устного и письменного рассказа по картине.

Метапредметные: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

Личностные :самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; самостоятельно определять важность и необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;

Оборудование:  учебник «Русский язык» часть 2 (М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова), презентация

Этап урока.

Методы и приемы

Время

Содержание урока.

 Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесный (слово учителя)

2 мин.

Здравствуйте ребята!Проверьте готовность к уроку. Я студентка ЧПК №1 и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

Приветствуют учителя.

Готовят рабочее место.

Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности.

2

Постановка учебной задачи и её решение

Словесно-наглядный (учебный диалог, работа с учебником.)

10 мин

Ребята, а посмотрите на доску, на ней слова. Прочтите их.( художник, музей, живопись)

Кто знает кто такой художник?( художник — это человек, занимающийся изобразительным искусством)

Хорошо.

А музей , что это?(  Музей — это учреждение, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства)

А поднимите ручки те, кто был в музее?

Молодцы, значит вы имеете представление о музеи.

И Последние слово- живопись, что же это такое?(Живопись- это вид изобразительного искусства , произведения которые создаются с помощью красок ,наносимых на какую -либо поверхность.)

Как вы думаете, как связаны эти слова между собой, что у них общего?( слова относятся к искусству )

Как вы думаете , что мы сегодня будем с вами делать на уроке, зачем мы обращались к этим словам?

Давайте представим, что мы идем в поход в музей.

Интересно,ведь,что мы можем там увидеть?.

Посмотрите на слайд, что вы видите? (картину)

Как вы думаете , зачем я вам ее показала, что мы с ней сегодня делать будем? ( предположение детей) А давайте, откроем учебник на стр 52 и прочитаем тему урока. « Работа с картиной, письменное сочинение»

Кто ответит,зачем нам эта картина? (мы будем по ней писать сочинение.) Молодцы

Давайте поставим цель урока. Чему мы должны научиться на уроке ? ( Мы должны научиться работать по картине, и научиться писать письменное сочинение)

Работа с доской

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Отвечают на вопросы.

 Определяют тему и цель урока.

К:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

3

Решение частных задач

Словесно-наглядный

10 мин

-А кто мне скажет, что такое сочинение?

Молодцы.

Давайте поработаем с картиной.

Рассмотрите внимательно ее.

-что за здание изобразил художник?

 Уточнение слова «парламент» в Толковом словаре по совету Торк.

 -Ты можешь сказать, какое время суток изобразил художник: рассвет или закат?(Мнение расходятся , но ,видимо, художник изобразил рассвет с густым утренним туманом)

-Какое природное явление привлекло художника? (Золотистый солнечный свет,туман)

Посмотрите на картину Мишиными глазами. Как солнце окрашивает небо и воду?

Какие оттенки использовал художник?(Солнце окрашивает небо и возу в золотистые, розовые,алые,сиреневые тона)

А теперь попробуй увидеть картину с Машиной точки зрения. Что делает с пейзажем туман?

 Как он меняет очертание здания?

 Что он делает со всеми красками?

Они кажутся яркими или приглушенными? (Туман размывает очертания здания, делает их нечеткими, зыбкими и таинственными, приглушенными.)

Как вы думаете, нужно ли при описании картины учитывать мнение Маши и Миши?

Теперь еще раз внимательно присмотритесь к картине, и подумайте, что же создаёт впечатление сказочной таинственности?

(Смысл этого блока вопросов в том, чтобы еще раз подчеркнуть ,это эффект, производимый картиной, держится на сочетании солнечного света и тумана,изображенных на ней. Именно совмещение необычных цветовых оттенков неба и воды и размытых, трепущущих контуров здания создает впечатление сказочной таинственности, которое наполняют картину.)

 Работают с учебником

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы.

Высказывают свое мнение.

Р: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения;

К: - донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

4

Практическая работа

Словесно-наглядный

15 мин

Как вы думаете, что может послужить нам опорой для написания сочинения?

(план)

Какие пункты плана  для описания этой картины вы можете предложить?

Хорошо.

Давайте, на стр 54 посмотрим и прочитаем план, который дал нам автор.

Кто прочитает план?

Хорошо.

Поработайте в парах.

Расскажите и опишите картину с помощью плана.

Кто попробует по этому плану рассказать  и описать картину.

Отвечают на вопросы.

Формулируют свои высказывания.

К:- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

5

Итог урока

Словесный (беседа)

8 мин

Что такое сочинение?

Сложно описывать картину?

Отвечают на вопросы. Формулируют свои высказывания.

Л:-умение оценивать свои и чужие действия, стремления к созидательной деятельности.

К: слушать и понимать речь других;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...