Учебно-методический конспект по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Планируемые результаты:
Предметные: формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_17.02.odt | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Орг. Момент Словесный. | 1 мин | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем! Начинаем мы опять Думать, рассуждать, Красиво, грамотно писать. -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу. -Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу! | Приветствуют учителя Готовятся к уроку | Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя |
2. Мотивационный этап Фронтальная. Словесный. Сообщение | 4 мин | Ребята сейчас я вам включу видеоролик вам нужно будет внимательно слушать,так как волчонок Зубок будет делать ошибки в разговоре. https://www.youtube.com/watch?v=tF_NJv0Xdt4 (0,45-1,22 время) Что сказал Зубок неправильно? Ножница! Правильно такого слова в русском языке нет, есть слово ножницы оно существует только во множественном числе. Назовите имена существительные которые могут быть и в единственном числе и во множественном числе. Какова наша тема урока? Единственное и множественное число имен существительных. | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем | |
3. Актуализация знаний. Решение частных учебных задач. фронтальная, индивидуальная. Словесный, Работа с рисунками, чтение, беседа, письмо Индивидуальная. Словесный, | 30 мин | Единственное число имени существительного обозначает что предмет о котором мы говорим один. А имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов. Запишем число и классная работа. Ученик выходит к доске. В саду цветет роза. А где в этой фразе имя существительное? Их тут 2. Теперь попробуйте изменить имя существительное так,чтобы это предложение было во множественном числе. В садах цветут розы. Давайте запишем два варианта в тетрадь. Придумайте свои примеры. Откройте учебник на стр. 62 Давайте прочитаем. Что изменилось в слове когда поменяли число? Конец слова-окончание. Выполняем по вариантам упр.106 1 и 2 вариант Придумайте свои примеры. Упр.109 | Придумывают,озвучивают. 1 ученик выходит к доске | К:формулировать свои мысли в развернутой устной речи; |
4. Физ. минутка | 3 мин | Видеоролик | Выполняют движения | |
Работа в парах | 5 мин | Ребята сейчас работа в парах у вас на парте лежит два конверта они подписаны как единственное и множественное слова. Рядом лежат имена существительные. Задание: вам советовшись в паре нужно решить куда вы поместите имя существительное. | ||
| 2 мин |
| Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
| 1 мин | Записывают | Принимают учебное |
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»
Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.
Планируемые результаты:
Предметные: формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"
Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «обращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"
Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....
Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова
Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...