Учебно-методический конспект по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

 

Предметные: формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_17.02.odt25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1. Орг. Момент

Словесный.

1 мин

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать, рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

-Ребята, давайте улыбнёмся друг другу.

-Пусть этот урок станет уроком хорошего настроения. А с хорошим настроением нам всё по плечу!

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя

2. Мотивационный этап

Фронтальная. Словесный.

Сообщение
учителя

4 мин

Ребята сейчас я вам включу видеоролик вам нужно будет внимательно слушать,так как волчонок Зубок будет делать ошибки в разговоре.

https://www.youtube.com/watch?v=tF_NJv0Xdt4

(0,45-1,22 время)

Что сказал Зубок неправильно?

Ножница! Правильно такого слова в русском языке нет, есть слово ножницы оно существует только во множественном числе.

Назовите имена существительные которые могут быть и в единственном числе и во множественном числе.

Какова наша тема урока?

Единственное и множественное число имен существительных.

Принимают учебную задачу, сформулированную учителем

3. Актуализация знаний. Решение частных учебных задач.

фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
творческий,
практический.

Работа с рисунками, чтение,  беседа, письмо

Индивидуальная.

Словесный,
творческий.

30 мин

Единственное число имени существительного обозначает что предмет о котором мы говорим один. А имена существительные во множественном числе обозначают два или несколько предметов.

Запишем число  и классная работа.

Ученик выходит к доске.

В саду цветет роза.

А где в этой фразе имя существительное?

Их тут 2.

Теперь попробуйте изменить имя существительное так,чтобы это предложение было во множественном числе.

В садах цветут розы.

Давайте запишем два варианта в тетрадь.

Придумайте свои примеры.

Откройте учебник на стр. 62 Давайте прочитаем.

Что изменилось в слове когда поменяли число?

Конец слова-окончание.

Выполняем по вариантам упр.106 1 и 2 вариант

Придумайте свои примеры.

Упр.109

Придумывают,озвучивают.

1 ученик выходит к доске

К:формулировать свои мысли в развернутой устной речи;

4. Физ. минутка

3 мин

Видеоролик

Выполняют движения

  1. 5. Закрепление знаний и способов действий.

Работа в парах

5 мин

Ребята сейчас работа в парах у вас на парте лежит два конверта они подписаны как единственное и множественное слова. Рядом лежат имена существительные. Задание: вам советовшись в паре нужно решить куда вы поместите имя  существительное.

  1. 6. Рефлексия.

2 мин

  • Что обозначает единственное число?
  • Что обозначает множественное число?
  • Что вы узнали из сегодняшнего урока о таких словах как очки, ножницы, весы?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

  • 7. Домашнее задание.

1 мин

Записывают

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «Единственное и множественное число имен существительных»

Цели урока: формировать умение изменять имена существительные по числам; учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа, развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма.

Планируемые результаты:

Предметные: формировать общее представление об именах существительных, употребленных в единственном и во множественном числе, их различии, учить различать эти имена существительные.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...