Учебно-методический конспект по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Борисова Полина Максимовна

Планируемые результаты:

 

личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

  1. Орг. Момент

Словесный.

1 мин

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Приветствуют учителя

Готовятся к уроку

Р: организовывать свое рабочие место под руководством учителя

  1. Мотивационный этап

Практический: списать пред-е,выделить главные члены

фронтальная

  1. Словесн.: ответы на вопросы


4 мин

Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы.

Мама купила в м..г..зине м..ш..нку. Я нарисовал воробья, в..рону и з..мл..нику.

(Выделите главные члены предложения и подпишите части речи над словами.)

-В первом предложении, назовите подлежащее. (мама)Что можете сказать о слове мама? (сущ, одущ, в ед.ч.)

-А если мама с папой пошла в магазин? Как запишем предложение? Мама и папа купили в магазине машинку.

-Посмотрите как изменяется сказуемое. (купила-купили)

-Что изменилось у глагола?

-Действие скольких предметов обозначает слово купила?(одного.)

-Действие скольких предметов обозначает слово купили? (многих)

-Кто догадался, какой глагол в единственном числе? Какой глагол во множественном числе?


Вставить пропущенные буквы в предложения

Выделить главные члены предложения

Определить как изменилось словокупила


Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

Умение извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний

К: Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Актуализация знаний. Решение частных учебных задач.

Практический: выполнение упражнения, работа со словарем; коллективное выполнение

Словесн.: делать вывод

Словесн.:ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнения

практич.: чтение правила

30 мин

Откройте учебник на с.74

упр.128 с.74

-Посмотрите лексическое значение слова мокнут в словарике.

-Выполните задания по учебнику.

-Сделайте вывод: как определить, в каком числе стоит глагол?

-Сравните свой ответ с правилом в учебнике.

-Прочитайте правило.

упр.129 с.75

-Прочитайте задание к упражнению. Что будете делать? (Изменять глаголы по числам.)

-Прочитайте первую пару глаголов. На какой вопрос отвечает глагол в единственном числе? Во мн.ч.?

-Выполните задание.

-Изменяя по числам глаголы, мы получаем однокоренные слова или формы одного и того же слова?(формы слова.)

-Прочитайте правило.


Работать со словарем.

Списать предложения,

над именами сущ и гл указать число.

Делать вывод.

Читать правило

Л: проявлять эмоциональную отзывчивость к задания

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

П: ориентироваться на разнообразие способов решение задач

П: Выявлять сущность, особенности объектов.
На основе анализа объектов делать выводы.

  1. Физ. минутка

  • Видеоролик

Повторяют движения.

  1. Рефлексия.

Практический: определение числа у глаголов,

самопроверка

3 мин

  • (учитель читает глаголы, ученики ставят букву Е, если глагол в ед.ч., и букву М, если во мн.ч.)

Катается, ушли, радуется, смеются, улыбнутся, принес, научусь.

Ответ:Е,М,Е,М,М,Е,Е

-Что нового узнали сегодня о глаголе?

-Чему научились на уроке?

-Что обозначает глагол?

-На какие вопросы отвечает?

Слушать учителя, выполнять задание.

Самопроверка

П:воспринимают информацию на слух.

Р:принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: строят рассуждения;строят речевое выс. в устной форме

  1. Домашнее задание.

2 мин

с.75 упр.130

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Тема урока: «Единственное и множественное число глаголов».

Цели урока: познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Планируемые результаты:

-личностные: учащиеся научаться воспитывать аккуратность, уважение к другим людям, прививать соблюдение гигиенических норм.

-предметные: учащиеся научатся определять число глаголов; строить сообщения в устной и письменной форме; анализировать, делать выводы, сравнивать

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование: презентация, учебник, рабочая тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...