Учебно-методический конспект по русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Борисова Полина Максимовна

 

Планируемые результаты:

 

Предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать;

Личностные: развивать творческие способности; Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ; Способствовать сохранению здоровья через применение методов саморегуляции, соблюдение охранительного режима;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Орг. Момент

Словесный

1 мин

Вот звонок нам дал сигнал:

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Начинаем мы опять

Думать,рассуждать,

Красиво, грамотно писать.

Добрый день!Садитесь!

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку

Р.:Организовывать свое рабочие место под руководством учителя

2. Мотивационный этап.

Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя.

9 мин

Ребята давайте откроем тетрадь запишем число и классная работа.

На доске написаны слова ,но там не хватает буквы,давайте же попробуем отгадать пропущенную букву. Мебель, топор, пенал, собака, дорога, лает. Давайте запишем словарные слова в тетрадь.

  • Как вы думаете какое слово здесь лишние? Лает
  • Почему? потому что это глагол
  • а остальные что за слова? Существ.
  • А что такое имя существительное? Имя существительное-это слова которые обозначают предмет и отвечают на вопросы кто?что?
  • А как называются существительные которые отвечают на вопрос кто?или что? Одушевленные и неодушевленные
  • Может ли имя существительное изменятся по числам??да по мн. И ед. числам
  • Какие еще бывают имена существительные?Собственные и нарицательные.

Хорошо,молодцы!

  • А лишнее слово вы сказали «Лает» и сказали что это слово глагол,почему вы так решили?  Потому что это слово обозначает действие.
  • Какой предмет из данных слов может выполнять это действие? Собака
  • Составьте предложение с этим сущ. И глаголом? Собака лает.

Ребята как вы думаете с чем мы сегодня будем знакомиться? С глаголом

Вспоминают пройденное

Л: самоопределение.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р: определять и формулировать цель деятельности (понять свои интересы, увидеть проблему, задачу, выразить её словесно).Высказывать предположения,обсуждать проблемные вопросы.

3. Актуализация знаний. Решение частных учебных задач.

10 мин

Откройте уч. На стр. 68 упр.116  Выполним устно,ответим на 2 вопроса.

Моет,поливает,стирает,читает. Слова отвечают на вопрос что делает?

Давайте прочитаем правило.

Слова которые отвечают на вопросы что делать и что сделать?называются глаголами и обозначают действие.

  • Можно выделить вопросы что делать?что сделать? И пользоваться ими когда рассказываете правило. Ребята а как вы думаете почему в правиле много вопросов, почему они разные?из-за времени.
  • Ребята, а как вы думаете чем различаются вопросы что делал?Что сделал?

Если глагол отвечает на вопрос что сделать,он называет законченное действие. Написал — что сделал?

Если глагол отвечает на вопрос что делать, он называет незаконченное.

Р:планирование, прогнозирование.

К: сотрудничество в поиске и выборе информации.

П:моделирование;решение проблемы,

построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование

4. Закрепление знаний и способов действий.

10 мин

Упр.118 устно стихотворение Корнея Чуковского- Путаница

Упр.119 письменно. Два человека к доске.

Что сделала? Сверкнула, прогремел, зазеленела. Что такое сказуемое?сказуемое обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать,что сделать?выражено глаголом,подчеркивается ==

Р:оценивать и корректировать свою деят. и окружающих, находить ошибки, устанавливать их причины,участвовать в учебном диалоге

5. Рефлексия

4 мин

Урок помог мне..

Для меня было сложным..

На какие вопросы отвечают глаголы?

К: участвовать в учебном диалоге и строить монол. высказывания)

6. Домашнее задание

1 мин

Стр. 68 правило наизусть. Стр 70 Упр.121 гр.-7;8

Предмет: Русский язык

Тема урока: глагол

Цели урока: Ознакомление учащихся с новой частью речи – глаголом; повторение и обобщение знаний об уже известной части речи – имени существительном; развитие логического мышления, внимания, памяти, устной речи.

Планируемые результаты:

Предметные: учащиеся научатся видеть глаголы в речи, составлять словосочетания с глаголами; анализировать, делать выводы, сравнивать;

Личностные: развивать творческие способности; Воспитывать интерес к предмету, аккуратность при выполнении письменных работ; Способствовать сохранению здоровья через применение методов саморегуляции, соблюдение охранительного режима;

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: учебник, доска.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России"

Учебно- методические материалы к уроку русского языка по теме "Приставки и их значение", 3 класс, УМК "Школа России" разработаны для работы в малых группах....

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...