русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.yaz_.1.docx | 27.92 КБ |
rus.yaz_.1.ppt | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 17. 02.2016 г.
Челябинск, 2016
Технологическая карта урока
Предмет: русскому языку
Класс: 2 А
Тема урока: «Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ»
Цели урока: развитие умений писать слова с орфограммой-буквой и после ж и ш, объяснять написание, находить слова, в которых написание надо сначала проверить ударением, и графически обозначать орфограмму.
Планируемые результаты:
- Предметные: обобщить знания детей о приставке как значимой части слова; закреплять умения обучающихся группировать слова с одинаковым значением приставки, учить правильно записывать слова с приставками; развивать орфографическую зоркость, внимательность к слову; обогащать словарный запас обучающихся.
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.
Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.; карточки для групповой работы.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | Организует класс на работу: Урок не просто повседневный, а даже необыкновенный! Мотивирует на позитивный настрой: - Ребята, с каким настроением начнём урок?
| Улыбаются друг другу. – Число и классная работа. | личностные коммуникативные регулятивные | |
Мотивационный Практич.:постановка цели ,задачи | - Надо же, я приготовила для вас задание, а кто-то всё перепутал. Я догадываюсь кто это мог сделать ...( а вы узнаете об этом чуть позже) А сейчас вам нужно узнать тему нашего урока. Для этого составьте сочетания из рассыпанных букв. Что у нас получилось? Слайд 1. - Правильно. | Высказывания детей. - У нас получилось сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Личностные: -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. | |
Постановка учебной задачи Практич.: повтор за учителем | -Итак, какая же тема нашего урока? - Правильно. - Давайте вспомним правило написания этих сочетаний: Слайд 2. Чтение хором, все вместе. (правило чистописания) Знаем твёрдо, что жи – ши -Интересно, а кто же нам перепутал все буквы? Хотите узнать кто к нам прилетел сегодня на урок? Слайд 3, 4 , 5. - Кто это? -Правильно, это Незнайка. Он много путешествовал, искал кто же его научит правильно и красиво писать. Даже на луне побывал, но все безрезультатно. Я решила его пригласить в наш город «Умников и умниц». Давайте устроим ему экскурсию по нашему городу. У вас на столах лежит план экскурсии, вы будете путешествовать вместе с ним и оценивать свою работу. Итак, в путь. Посмотрите на цифру 1 в вашем маршрутном листе. Как называется начало нашего путешествия? Слайд 6. Переулок настроения. Давайте возьмем с собой хорошее настроение (нарисуйте его в своих маршрутных листах) и отправляемся. | -Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Высказывания детей. Высказывания детей. - Незнайка. - Переулок настроения. Дети рисуют смайлы в своих листах. | Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; -учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли. | |
Закрепление изученного материала | - Какая у нас следующая остановка? Прежде чем мы туда пойдем давайте вспомним правило чистописания. Слайд № 7. - Молодцы! Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа. Не забудьте подчеркнуть все известные нам орфограммы. Тема нашего урока правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Давайте мы их пропишем в тетради. Прописали, подчеркнули орфограммы, оцените свою работу в маршрутных листах и идем дальше. Назовите следующую нашу остановку. Мы подходим к озеру словарных слов. Слайд 9. Внимательно слушаем задание! Вам нужно записать словарные слова в тетрадь, поставить пропущенные буквы, поставить ударение, подчеркнуть «опасные места»! Некоторым детям сначала придется найти эти слова. На листках вы определите границы слов, а после запишите их в тетрадь. Начинаем писать с заглавной буквы, через запятую. - Проверьте себя, что у вас получилось. Слайд 10. Оцените свою работу. Назовите следующую улицу. Давайте расскажем Незнайке что мы будем делать и покажем какие мы дружные ребята. Вы дома друг для друга зашифровали слова на карточках. Поменяйтесь карточками. Из букв нам нужно составить слова. Запишите полученное слово. У кого не получилось, вам поможет сосед. - Какая орфограмма вам встретилась? - Подчеркните орфограммы в словах. -Молодцы! Мы все вместе справились с этой задачей. Покажите с каким настроением вы выполняли эту работу. - Какая следующая улица? Слайд 12. - А давайте научим Незнайку делать зарядку! - Молодцы! Оцените свое выполнение физминутки. После физических нагрузок мы пришли отдохнуть в парк словосочетаний. Слайд 13. Но и тут смотрю Незнайка «постарался», все перепутал. Давайте вспомним, что же такое словосочетание? - Соедините их у себя в маршрутном листе. - Проверьте. Слайд 13. - Какие орфограммы вам встретились? Подчеркните их. Оцените, как вы выполнили эту работу. Следующая остановка это библиотека. Слайд 14. -Для чего нужна библиотека? -Какие книги там живут? -Кто написал книгу про Незнайку? С художественными книгами про Незнайку мы будем знакомиться на уроках литературного чтения. А сейчас поработаем с учебной литературой. Откройте учебник на стр.122, упр. 181. прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Давайте расскажем Незнайке какие слова отвечают на вопрос «Что делать» и «Что сделать?», «Что?», и «Какой?». Слайд 15. - Читаем первое слово. - Задавайте к этому слову вопрос. - В какой столбик мы его запишем? - Какая здесь орфограмма? - Подберите однокоренные слова к слову дружить. - Что означает быть дружными, толерантными друг к другу? - Молодцы! (Продолжение работы вместе с учителем). Останавливаемся на слове площадка. Алгоритм! В маршрутном листе вам дано задание на этой остановке. Вам нужно разобрать слово площадка по составу. - Вспомните, как мы это делаем. - Сделайте транскрипцию к слову шить. - Вспомните, что буквы мы видим и пишем, а звуки говорим и слышим. - Молодцы! Смайл за эту работу не ставьтея, т.к. буду оценивать его я. Ребята, давайте ответим на вопросы Незнайки. Слайд 16. 1. Цель задания? 2. Получили результат? 3. Правильно или нет? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью? Следующая наша улица Пословиц. Слайд 17. Соедините по смыслу. Сделайте самостоятельно. - Проверьте себя. - Как вы понимаете смысл пословиц? -Какие орфограммы? Подчеркните их. - Оцените свою работу. - Молодцы! Все хорошо справились с заданием самостоятельно! Незнайка наблюдал за нами и решил нам дать полезные советы. Слайд 18. Чтение хором. - Ребята, что вы заметили? Устно вставляем пропущенные буквы. - Какие орфограммы? -Молодцы. | - Улица Чистописания. -Озеро словарных слов. - Это улица Друзей. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. - Улица Спортивная. Словосочетание – это два или несколько слов, связанных по смыслу и грамматически. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Ответы детей. - Записать слова в три столбика. - Дружить. - Что делать? - В первый. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Нужно поставить пропущенные буквы. Жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ответы детей. | -видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы; -писать без ошибок буквосочетания чк, чн, жи-ши, ча-ща, чу-щу; -графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами; -находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила; | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | Посмотрите на план нашей экскурсии. - Где мы сегодня побывали с таким хорошим настроением? – Что мы повторили? – Что научились делать? – Как вы думаете, чему научился сегодня Незнайка? В маршрутных листах оцените свою работу. Слайд 19. -Кто считает, что у него все получилось, поставьте + или - - У кого получилось, но не все - Кому еще нужно поработать - Молодцы, ребята! Слайд 20. Упр. № 183. Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ, ЧА и ЩА, ЧУ и ЩУ. Слайд 21. Незнайка улетает от нас , но дает нам задание: прочитать о его приключениях на Луне . Спасибо. До свидания. | Регулятивные: |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаем твёрдо, что жи – ши Пишем только с гласной и , А в словах, где ча и ща Мы напишем только а . Где же встретим мы чу – щу , То напишем букву у . Запомни правило!
1. Переулок настроения
Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою- Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь. За работу я возьмусь. Правило чистописания
2. Улица Чистописания
3. Озеро словарных слов М…лина М…ш…на К…ртина Кв…ртира К…ртофель Р…кета К…пуста
М а ли́на М а ш и ́на К а рт и́ на Кв а рти́ра К а рт о́ фель Р а ке́та К а пу́ста Проверь себя!
чдауа удача 4. Улица друзей
5. Улица Спортивная
березовая журчат большие роща звонко тучи 6. Парк словосочетаний
7. Библиотека Для чего нужна библиотека? Какие книги там живут? Кто написал книгу про Незнайку?
Что делать? Что сделать? Что? Какой? дру жи т ь чу д о кри ча т ь ши т ь щу пат ь ща вел ь жи т ь ча ст ь чу ткий про ща т ь р еши т ь ча йник ча стый пло щад ка при щу рит ь жи дкий
1. Цель задания? 2. Получили результат? 3. Правильно или нет? 4. Самостоятельно или с чьей-то помощью?
Чужим умом жить - а руками достается. Живи просто - своего не нажить. Счастье в воздухе доживешь до 100 лет. не вьется, 8. Улица пословиц
Полезные советы Ешь молч…. Ч…ще проветривай класс. Дыш… глубоко и ровно. Всегда помогай товарищ…м. Активно уч…ствуй в жизни класса. а а а а и
Итог урока: Все получилось…. Получилось, но не все… Надо поработать…
Дом. работа. Упр. № 183. Подобрать и записать по 5 слов со слогами ЖИ и ШИ , ЧА и ЩА , ЧУ и ЩУ .
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. + презентация
«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»...
Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
«Авторские считалки»....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Способы обозначения мягкости согласных на письме»...
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова.»...
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Правописание безударных гласных в корне слова»...
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.
Звук Й и его обозначение на письме....