Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. + презентация
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Александрова Ксения Викторовна

«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока 25.82 КБ
Файл презентация 153.29 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

Планируемые результаты (УУД)

Организационный: Словесный: беседа

– Улыбнитесь друг другу, мне, гостям. Посмотрите на экран настроений, покажите ваше настроение. Я думаю , что у многих оно улучшится и желаю вам успехов.

- Приветствуют учителя.

личностные 
действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом;

Мотивационный

Практич.:постановка цели ,задачи

- ребята, скажите, сказки каких народов вы уже читали?

- посмотрите на доску. Что вы видите? (слайд2)

- какому государству принадлежит этот  флаг?

- верно (вывешивается полностью название государства – Соединенные Штаты Америки) (слайд2)

- опишите этот флаг, какой он?

- Флаг состоит из 13 чередующихся красных и белых полос. Давно-давно США была несвободная страна, на ее территории жило много рабов.(слайд3) Когда началось освободительное движение (борьба за независимость), люди создали этот флаг-символ государства, который и по сей день существует. (слайд2)

- ребята, а вы знаете, что обозначают звезды на флаге?

- так вот,  звезды обозначают количество штатов в стране. Их ровно 50

- что такое штат?

- верно, штат – это определенная территория части страны, имеющая границы и свою столицу. В России такую территорию называют область, край или республика.

- ребята, а что вы знаете о статуи Свободы? Где она находится?

- статуя Свободы находится на острове Свободы, это в нескольких километрах от г.Нью-Йорка. Создал ее французский историк Бартольди, чтобы подарить США, как памятник американской независимости и символ дружбы между двумя странами. Статуя изображена в виде женщины с венком на голове и факелом в правой руке. Кстати, статуя долгое время служила маяком.

- ребята, а можно ли поставить знак равенство между США и Америкой? (слайд4)

- почему?

- Молодцы, а государство США находится на материке Северная Америка. (слайд4)

- кто же догадался, сказку какого народа мы будем сегодня читать?

- Но ведь США это 50 штатов и в каждом штате свое население, своя национальность.

- живут в этих штатах и выходцы из Африки

- т.к живут они в этой стране довольно давно и разговаривают на английском языке их  называют – афроамериканцы.

- так сказку, какого народа мы будем сегодня читать?

-русская, африканская, сербская и др.

-на доске флаг и статуя свободы.

-это флаг США.

-флаг прямоугольный, на нем чередуются красные и белые полосы, в верхнем левом углу синий прямоугольник, в нем звезды.

Дети предполагают

-какая-то территория

-статуя свободы находится в США (дети рассказывают то, что знают об этой статуи)

-нет

-существует еще и другая Америка – Южная

-сказку американского народа

-афроамериканского

коммуникативные 
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

регулятивные 
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Постановка учебной задачи

Практич.: чтение текста

- откройте свои учебники на стр.68

- прочитайте заглавие (слайд5)

- кто будет героями этой сказки?

- как герои обращаются друг к другу?

- есть ли в русских сказках такое обращение?

- вот видите, какую интересную особенность, отличие подметили

- почему они обращаются друг к другу братец?

- о чем будет сказка?

- ребята, рассмотрите иллюстрацию на той же стр.

- кто главный герой сказки?

- как вы догадались?

- какой у братца Кролика вид?

- как он говорит?

- почему так решили?

- когда так делают?

- значит, он какой-то секрет передал черепахе. Можно предположить, что они заговорщики

- как слушает черепаха?

- о чем же это говорит братец Кролик?

- давайте узнаем, что же придумал братец Кролик.

Учитель читает первую часть сказки.

- понравилась ли вам первая часть сказки, которую вы сейчас прослушали?

- что вызвало ваш смех?

- почему же все эти герои называют друг друга «братец»?

- ребята, а как это раздобрел?

- отчего братец Кролик «места себе не находил»?

- замените выражение «мозгами раскидывал» близким по значению

- о чем же мог думать Кролик?

- докажите, что братец Кролик и братец Черепаха рады встрече

- о чем они мечтают?

- какие отношения между братцем Кроликом и братцем Черепахой?

- почему братец Черепаха не пошел, как Кролик, домой спать, а поспешил к пруду?

- Ребята, давайте прочтем диалог братца Кролика и братца Черепахи по ролям.

- Найдите слова Кролика, Черепахи

- что нам поможет правильно, с нужной интонацией прочесть слова каждого героя?

- верно, сколько нам понадобится людей, для прочтения диалога?

-читаем

- молодцы! Получилось ли у чтецов передать все чувства и эмоции героев?

        

-А теперь, вторую часть произведения прочитайте про себя.

- какие чувства вы испытали, прочитав эту часть сказки?

дети читают

- кролик, лис, волк, медведь

-братец

-нет

предположение:

-может они родственники, или дружат между собой

-как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну

-братец Кролик

-очень ярко художник его изобразил, большой по размеру

-серьезный

-таинственно, будто шепчет

-прикрывает рот лапой

-когда не хотят, чтобы кто-нибудь посторонний услышал разговор

Дети слушают учителя

- да

- было смешно, как братец Кролик и братец Черепаха разговаривали друг с другом.

Читают 1 абзац

-означает - потолстел, поправился

Читают 2 абзац

- размышлял, думал

- они поздоровались сердечно

-поразвлечься

-дружеские

-чтобы как раз успеть к завтрашнему дню

 

Дети находят в тексте нужный диалог

-слова автора

- 3, т.к один человек будет читать за братца Кролика, второй за братца Черепаху, а третий за автора

Дети читают диалог

познавательные 
На основе анализа объектов делать выводы.

познавательные 
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

коммуникативные 
Оформлять свои мысли в устной форме.

Коммуникативные:формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме
регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

Закрепление изученного материала

- как соседи Кролика отреагировали на его предложение?

- как это - ужасно?

- почему им понравилась идея Кролика?

- ребята, из каких слов видно, что Кролик и Черепаха что-то замышляют?

- прочитайте еще раз кусочек текста, где говорится, как они готовились к рыбалке

- какое настроение было у всех собравшихся?

- верно, чувствуется радостная суета

- ребята, этот кусочек сказки мы сейчас будем пересказывать

- что бы пересказ был точным, правильным, без упущения или прибавления событий, нам необходимы опорные слова

- посмотрите, на доске они написаны, прочитайте их (слайд 5)

- а теперь, перескажите про себя эту часть сказки, если забыли, можете подсмотреть

- закройте все книжки, теперь будем пересказывать вслух

- молодцы!

- были ли ошибки?

- удалось ли ребятам передать ту атмосферу, которая царила на берегу?

- ребята, как вы думаете, что случится дальше?

-смогут ли герои поймать луну?

- все ужасно обрадовались

- значит сильно, им очень понравилась идея братца Кролика

- все тоже хотели позабавиться

-«братец Кролик подмигнул братцу Черепахе и сказал, что постарается поймать карпа»

Дети читают

-все были очень радостные, все на славу подготовились к рыбалке

-вечером

принес

удочка

сачок

уселись

взвизгивать

матушка Мидоус

ловить

поймать

сом

карась

карп

окунь

коммуникативные 
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

познавательные 
строить речевое высказывание в устной форме

регулятивные 
принимать и сохранять учебную задачу

коммуникативные
Слушать и понимать речь других

Итог урока. Рефлексия.

Демонстрационный ,  Обобщающий опрос

- сказку, какого народа мы начали читать?

- что особенного в этой сказке?

- кому захотелось прочитать сказку до конца и узнать, что же дальше?

- ребята, вам понравился урок?

- кому было легко пересказывать?

- почему?

- кому трудно?

- что необходимо делать, чтобы научиться пересказывать без проблем?

-афроамериканскую

-больше читать книг, пересказывать родителям, учить стихи наизусть)

Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других
оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.
Коммуникативные:
слушать и понимать речь других.

Технологическая карта урока

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 А

Тема урока:  «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»

Цели урока: продолжить формировать умение анализировать литературные произведения.

Планируемые результаты:

Предметные: продолжить формирование навыка чтения; совершенствовать умение выборочного чтения; продолжить работу по развитию умения читать по ролям; развивать навык анализа текста; формировать умение соотносить поведение героя и его мысли; совершенствовать  умение предугадывать текст;

Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательная: познакомить с содержанием 1-2 части сказки «Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»; расширить знание о стране США.

 Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.

Оборудование: учебник , презентация.

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

по литературному чтению

                                                                         Выполнила студентка: 41 гр.

                                                             Александрова Ксения

Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна

                                         Отметка:                      

                                                                                                     Дата: 24. 01.2016 г.

Челябинск, 2016


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну.

Слайд 5

вечером принес удочка сачок уселись взвизгивать матушка Мидоус ловить поймать сом карась карп окунь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Сопоставление сюжета русской сказки «Напуганный медведь и волки» со сказкой «Дыйканбай и дэв»...

русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация

«Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова.»...

русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация

Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах....

Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Сопоставление сюжета русской сказки «Напуганный медведь и волки» со сказкой «Дыйканбай и дэв»...

Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.

Современные сказки о животных. (А. Курляндский «Ну, погоди!»)...