русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Правописание безударных гласных в корне слова»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 174.05 КБ |
конспект урока | 26.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Выпишите однокоренные слова, выделите корень, поставьте ударение над словами. В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.
Солонка, соль, солить, солёный.
Прочитайте пары слов. д ом – дома с овы – сова
Способы подбора проверочных слов Подбираем однокоренное Изменяем форму слова: с лово: мосты-мост звонок-звон стена-стены шагать-шаг
Алгоритм проверки слов с безударными гласными. Читаю слово. Определяю ударение. Подбираю однокоренные слово. Выделяю корень. Подбираю проверочное слово. Пишу гласную.
«У нас в соду растут диревья . Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей .»
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русскому языку
Класс: 2 А
Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цели урока: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память; воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.
Предметные: обогащение словарного запаса; развитие логического мышления; умение работать в малых группах (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению); уважительное отношение друг к другу; внимание; самостоятельность
Личностные: интерес к предмету; уважительное отношение друг к другу (обсуждать, договариваться, приходить к единому мнению) самостоятельность.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.; карточки для групповой работы.
Этапы урока. Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика . | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа Организация направленного внимания на начало урока. | Долгожданный дан звонок Начинается урок. А теперь проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Все ль в порядке? Ручки, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова? | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | К: настрой на урок. | |
Практический: выполнение задания Словесный: формулирование темы и целей урока Мотивация к учебной деятельности | - Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.» Слайд 2 Дед Егор в густом лису Встретил рыжую лису. - Прав ли мальчик? Докажите. - Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно? - Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? | Исправляем. | Р:оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |
Актуализация знаний Словесный: беседа Словесный: ответы на вопросы Словесный: слово учителя Словесный: ответы на вопросы | - Отгадайте загадку: В небе молния сверкает, Гром в раскатах громыхает, Клонится к земле лоза. Начинается … - Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза». - На что обратили внимание? - Сформулируйте тему урока. - Чему мы будем учиться? - Зачем мы будем этому учиться? Запись на доске: В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец. - Прочитайте предложения. - Что заметили в предложениях? - Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами. Слайд 3 Солонка, соль, солить, солёный. - Какое слово лишнее? Почему? -Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь. (соль) - Почему? - А почему сомневаетесь в остальных случаях? - Как быть? - Слово «соль» является «проверочным» - По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? - А почему хорошо слышно? - Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения. - Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми. - Какой вывод можно сделать? Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове. - Какое проверочное слово надо подбирать? - Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне. На доске: дом – дома совы - сова - Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? - Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными. – Какой можно сделать вывод? - Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов Слайд 4 Способы подбора проверочных слов Подбираем однокоренное слово: изменяем форму слова звонок-звон мосты-мост шагать-шаг стена-стены - Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры . - Какие гласные звуки надо проверять? Составление алгоритма проверки слов с безударными гласными. (Слайд 5)
| Гроза. Написание безударной гласной в корне расходится с произношением Постановка целей. Есть однокоренные слова. В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные. Хорошо слышно. Под ударением. Однокоренные. Это формы одного и того же слова. Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ. Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание. А, о, и, е, я. | П.: постановка и формулирование проблемы. П.:анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия К.: аргументация своего мнения ; учет разных мнений Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Р:учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; П: осуществлять синтез как составление целого из частей; К: строить речевые высказывания. | |
Решение частных задач Практич. Выполнение упражнения Практич.: письм. упр. Практич.: сам-ное письм. упр. составление сл.соч. Фронтальная проверка | 1. Работа по карточкам. Прочитайте, вставьте пропущенные буквы. Спишите. Фронтальная проверка. Оценивание на этапе. 2. -Ребята, я вспомнила, когда я шла к вам на урок, мне в ладошку взъерошенный воробушек положил записку и попросил передать вам. Слайд 6. «У нас в соду растут диревья. Витя взял ножик и стал выризать своё имя на каре. Помогите! Варобей.» Прочитайте. -Приятно ли вам было читать записку? -Почему «Да»? -Что взволновало воробья? -Как вы оцениваете поступок Вити? -Почему «Нет»? -Ну, а сейчас давайте исправим ошибки. 3.Работа с учебником. Выполним упражнение № 212 страница 136. - Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? - Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? 2. Работа в группах. Задание для 1-й группы и для 2 группы на карточка. Проверка фронтальная, со слайдом. | Да, нет. Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя. По словарю. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания. П:осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; П: проводить анализ, сравнение; П.: выполнение действий по алгоритм. П.: осознанное построение речевого высказывания; П.: построение логической цепи рассуждений, доказательств. П.: осознанное построение речевого высказывания; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров. | |
Итог урока. Рефлексия. | - Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь. - Какие гласные в корне требуют проверки? - Как вы подбирали проверочные слова? -Все ли понравилось на уроке? -Кого бы вы похвалили? -Кому помогли? Домашняя работа: страница 137 № 213. | Подводить итоги урока. Записывать д/з | Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе; Р: Осуществлять итоговый контроль. |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 9.03.2016 г.
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. + презентация
«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»...
Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
«Авторские считалки»....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Способы обозначения мягкости согласных на письме»...
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова.»...
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.
Звук Й и его обозначение на письме....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ»...