русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
«Способы обозначения мягкости согласных на письме»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 2.73 МБ |
конспект урока | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
18 февраля. Классная работа.
Алфавит Буквы Звуки Согласные Мягкие Твердые Глухие Звонкие
Н_род, р_бята, ещ_, р_бина, мал_чик, л_са, Р_ссия. а е ё я ь и о
Фокусник Ь
ел ел ь
банка бан ь ка
мель 1 способ - Ь Составьте слова: угол – мел – кон – брат – уголь конь брать
2 способ – е, ё, и, ю, я Пыл, нос, воз, лук. Пил, нёс, вёз, люк.
Ж Ш Ч Щ
Обозначение мягкости согласных на письме Е Ё Ю Я И Ь
Валенки Гусь Утюг
Составь предложение У Васька Юльки жил котенок .
Васька У Юльки жил котёнок Васька.
Обозначение мягкости согласных на письме Е Ё Ю Я И Ь
Домашнее задание: Страница 125, упр. 186 (5 слов) Упр. 187
Спасибо за работу.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русскому языку
Класс: 2 А
Тема урока: «Способы обозначения мягкости согласных на письме»
Цели урока: - познакомить с обозначениями мягкости согласных звуков на письме гласными буквами е, ё, ю, я, и, ь; повторить правописание орфограмм жи – ши, ча – ща, чу – щу; отрабатывать навыки выделения грамматической основы предложения, фонетического разбора, разбора слова по составу.
- Предметные: обогащение словарного запаса; развитие логического мышления;
- Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок закрепления и обобщения умений и навыков.
Оборудование: Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина Русский язык: Учебник для 2 класса. – М: Баласс – 2012г.; карточки для групповой работы.
Этапы урока. Методы и приемы. | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика. | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный: Словесный: беседа | Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок весёлый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать, И друг другу помогать. | Приветствовать учителя. | личностные | |
Мотивационный Практич.:постановка цели ,задачи | Обратите внимание на слайд. Что перед вами? (буквы, алфавит) Что обозначают эти знаки? (звуки) Начнем урок с минутки чистописания, подготовим руку к письму. Откройте тетради, подпишите число, классная работа (обратить внимание на положение тетради, осанку). На минутке чистописания вспомним характеристику звуков и запишем соответствующие буквы в тетрадь. Работа по слайду 4. На следующей строке запишите букву, которая: - живет в первой строке, обозначает согласный звонкий звук, может быть мягким и твердым, пара по глухости звук [Т]. (Д) - от начала алфавита убежала на 17 место, стоит за гласной буквой. Какие звуки обозначает эта буква. (П) - живет в первом столбце, обозначает мягкий согласный звук. (Ч) - стоит в русском алфавите между буквами, обозначающими всегда мягкие согласные звуки, сама же обозначает всегда твердый согласный звук. (Ш) - стоит буква в первом столбце, 4 строке, может обозначать мягкий и твердый согласный звук, пару по звонкости – глухости не имеет. (Н) Какие звуки русского алфавита мы вспомнили? (согласные) Составим табличку, что мы знаем о согласных? Работа по слайду 5. О каких еще звуках мы с вами не поговорили? (гласные) Выполним следующее задание. Слайд 6. Слова: Н_род, р_бята, ещ_, р_бина, мал_чик, л_са, Р_ссия. Вставьте в слова пропущенные гласные. Запишите эти слова в тетрадь. Какое из слов лишнее? Почему? Выпишите ниже гласные буквы, которые вы вставили. Какая буква лишняя? Почему? Составьте слоги из выписанных нами согласных букв в первом задании и гласных, которые вы только что выписали, (работа устно, у доски). Какие слоги нельзя составить? Почему? Какие звуки обозначают согласные буквы в слогах? (мягкие) | Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения. Работать со словами. Выполнять задание | коммуникативные регулятивные Личностные: -понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; -обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей. Регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; -учиться работать по предложенному учителем плану; Познавательные: -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Коммуникативные: -договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им; -учиться работать в паре, группе, выполнять различные роли. | |
Постановка учебной задачи Практич.: повтор за учителем | Подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Над какими буквами будем наблюдать? Итак, тема нашего урока буквы обозначающие мягкость согласных на письме. Мы будем наблюдать над словами и выясним, с помощью чего обозначается мягкость согласных на письме. Узнаем, сколько есть способов обозначения мягкости согласных. Начнем работу и познакомимся с фокусником русского языка. Отгадайте что это за буква. В русском языке выполняет огромную работу, а звука не обозначает? (ь) Слайды 7 – 9. Какую же работу выполняет Ь? Попробуем выполнить самостоятельно несколько фокусов. Задание на слайде. Слайд 10. С каким способом обозначения мягкости согласных на письме мы познакомились? (с помощью Ь) Оказывается кроме Ь есть еще буквы фокусницы в русском языке. Слайд 11. Какие согласные звуки в словах? (твердые) Что изменилось? (гласные и согласный звук стал мягким) Это 2 способ обозначения мягкости согласных на письме. Кто скажет, на какие буквы русского алфавита данные фокусы не действуют? Почему? (Ж, Ш, всегда твердые) Итак, делаем вывод, какие 2 способа обозначения мягкости согласного на письме существуют? Слайд 13. Выполним упр. 185 из учебника. Пронаблюдаем за согласными и гласными буквами в словах. Работа по заданию в учебнике, устно. Итог: какие способы существуют для обозначения мягкости согласного на письме? | Строить грамматическое рассуждение Обобщать изученное | К: формулируют ответы и выводы. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. П.: строить сообщения в устной и письменной форме. | |
Закрепление изученного материала | Следующие задание для самостоятельной работы. Отгадайте загадки и запишите отгадки в тетради через запятую. Слайд 14. Не ботинки, не сапожки, Очень сильно греют ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, Днём – домой. (Валенки) Назовите мягкий согласный звук. Каким способом обозначена мягкость согласных. По лужку он важно бродит, Из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, Дарит мягкие перинки. (Гусь) Назовите мягкий согласный звук. Каким способом обозначена мягкость согласных. Вот идет пароход – То назад, то вперед, А за ним такая гладь – Не морщинки не видать. (Утюг) Назовите мягкий согласный звук. Каким способом обозначена мягкость согласных. Выпишите слово которое выражено именем существительным, обозначает неодушевленный предмет во множественном числе. (валенки) Выполним фонетический анализ этого слова. Валенки в [в] – согл., зв., тв., а [а] – гл., ударный, л [л ] – согл., зв., мягк., и [и] – гл., безуд., н [н] – согл., зв., тв. к [к ] – согл., гл., мягк., и [и] – гл., безуд.. 7 б., 7 зв. Кто выполнил анализ самостоятельно без ошибок? Следующее задание на слайде. Слайд 15-16. Составьте предложение и запишите его в тетрадь. Какие правила записи предложения вспомним? (заглавная буква в начале предложения и точка в конце) Выделите орфограммы в этом предложении. (У Юльки жил котенок Васька.) Назовите грамматическую основу предложения. (кто? котенок, что делал? жил) Выпишите слово ниже, которое соответствует схеме . Какие слова вы выписали? Докажите? (Юльки, Васька) Назовите слова, в которых мягкость согласных обозначена Ь? (Юлька, Васька) Гласными буквами и, е, е, я, ю. (Юльки, котенок) Почему в слове жил буква И не обозначает мягкость согласного? (ж- всегда твердая) | Контролировать правильность записи. Ответы детей с пояснением. Выписывают слово и выполняют фонетический анализ этого слова. Устные ответы детей. | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий. П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта. | |
Итог урока. Рефлексия. Демонстрационный , Обобщающий опрос | Над какой темой работали на уроке? Как можно обозначить мягкость согласного на письме? Какие еще темы повторили на уроке? Домашняя работа: Упр. 186 (5 слов), 187. | Регулятивные: |
Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
по русскому языку
Выполнила студентка: 41 гр.
Александрова Ксения
Проверила: Шурыгина Наталия Викторовна
Отметка:
Дата: 17. 02.2016 г.
Челябинск, 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. + презентация
«Как братец Кролик заставил братца Лиса, братца Волка и братца Медведя ловить луну»...
Литературное чтение 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В.
«Авторские считалки»....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Буква ь в середине и на конце слова. Перенос слов с буквой ь в середине слова.»...
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
Наблюдение над произношением и написанием гласных в ударных и безударных слогах....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Правописание безударных гласных в корне слова»...
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В.
Звук Й и его обозначение на письме....
русский язык 2 класс (программа 2100) Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. + презентация
«Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ»...