Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izlozhenie_opisatelnogo_teksta.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Изложение описательного текста
Цели деятельности учителя:
- развивать умение передавать содержание описательного текста.
Планируемые результаты
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;
-формировать уважительное отношение к мнению других;
предметные:
-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник Школа России, 4класс, часть2, карточки.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | - Садитесь. -Проверяю готовность к уроку | Приветствовать учителя. | ||
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Минутка чистописания. Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы. Практический :знакомство с текстом Словесный :беседа по содержанию Практический :работа над текстом- описанием Словесный :ответы на вопросы Физ. минутка. Практический: Работа над изложением | Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают предложения, называют окончания прилагательных и объясняют их написание) Найдите в тексте домашнего упражнения слова из словаря(Собака,человек,лучший) Как проверить написание таких слов?(Они не проверяются. Написание нужно запомнить или посмотреть в словаре) Как называется такой словарь?(Орфографический словарь русского языка) Откройте тетради запишите число, классная работа. Сейчас я буду читать загадки. Ваша задача записать отгадки в тетрадь. Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались в ладонь Бусинки-дробинки?(горох) Осень в сад Закутан ребенок в сорок пеленок.(капуста) На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный(огурец) Закопали в землю в мае Благоухает и манит, Цветами нежными дарит, Протянешь руку за плетень — И в ней окажется…(сирень) То ли с крыши, то ли с неба - Или вата, или пух. Или, может, хлопья снега Появились летом вдруг? Кто же их исподтишка Сыплет будто из мешка?(тополь) На какие две тематические группы можно разделить эти слова?(овощи и деревья) Опишите любой из этих овощей,не называя его,так чтобы мы смогли понять,о каком овоще идёт речь. Как вы думаете, с каким текстом мы будем работать сегодня на уроке?( С текстом-описанием) Какие мы с вами поставим задачи перед собой? Отгадайте ещё одну загадку, и вы узнаете, о ком этот текст. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий, Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить – Знай , что это…(лось) 1.Знакомство с текстом, беседа по содержанию Откройте учебники на стр.36,упр.77 Прочитайте текст. Определите тему текста. Прочитайте описание лосихи. Прочитайте описание лосёнка. Как вы думаете, почему даётся сравнительное описание лосихи и лосёнка? 2.Обсуждение структуры текста,орфографическая подготовка -прочитайте вступление. Найдите в нём слова с орфограммами, объясните их написание. -прочитайте заключение. Найдите в нём слова с орфограммами, объясните их написание. -ещё раз прочитайте описание лосихи. Найдите орфограммы в этом отрывке, объясните их написание. -прочитайте описание лосёнка. Найдите орфограммы в этом отрывке, объясните их написание. -выполните звуко- буквенный разбор слова ножки. Физминутка Раз,два,три,четыре Шире шаг,шире шаг На носочки подтянись И налево повернись И направо повернись И согнись, и разогнись И соседу улыбнись И на место ты садись Продолжение работы по теме урока 1.Пересказ текста 2.Работа над изложение (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.) -Найдите в тексте имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончания. | Проверять д/з Отвечать на вопросы Записывать в тетрадь. Отгадывать загадки Отвечать на вопросы. Описывать овощи Высказывать предположения Определять тему и цель урока. Формулировать тему и цели урока Читать предложение. Высказывать предположения. Просклонять словосочетания Находить слова с орфограммами Выполнять звуко-буквеннный разбор Выполнять физические упражнения Работать над изложением | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
Итог урока. Практический: Самоанализ | Какая тема у нас была на уроке? Что нового узнали на уроке? Какие трудности вы испытывали при написании изложения? Оцените себя. – Составьте словосочетание об уроке, используя какое-либо из данных прилагательных. интересный неинтересный полезный Урок продуктивный веселый познавательный скучный | Проводить самооценку | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имен прилагательных" Школа России
Технологическая карта по русскому языкуТема урока: "Число имен прилагательных".Цель урока: развивать умение определять число имен прилагательных; отработать умение составлять словосочетания «имя прила...
Конспект урока по русскому языку на тему " Омонимы" 3 класс "Школа России"
Разработка конспекта к уроку по русскому языку на тему "Омонимы"....
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Текст-рассуждение" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему «личные местоимения» (УМК «ШКОЛА РОССИИ»)
Конспект урока по русскому языкуТема: «Личные местоимения»Цели деятельности учителя: развитие умений определять лицо, род и число местоимение, употребление местоимений в речи.Пл...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Согласные звуки" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Местоимение" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные: Знать, что такое местоимение, его роль в речи, какие слова ...
Конспект урока по русскому языку по теме «Спряжение глаголов». (УМК "Школа России"), 4 класс.
Цели деятельности учителя: формирование понятия «спряжение глагола», «личное окончание глагола»; Планируемые результаты:Предметные:знать: понятие «спряжение глагола»...