Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
23.01
Тема: Изложение текста по вопросам.
Педагогическая цель: способствовать формированию умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, выполнять ее в соответствии с изученным правилом; создать условия для развития речи, умения работать с текстом
Тип урока: решение учебной задачи
Планируемые результаты (предметные): проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека
Личностные результаты: эмоционально «переживают» текст; имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей природе
Универсальные учебные действия (метапредметные).
Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.
Познавательные: общеучебные - понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические - осуществляют анализ и сравнение.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме {на уровне предложения или небольшого текста)
Основное содержание темы, понятия и термины: способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ.
Оборудование: карточки.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)
Приветствие учащихся.
- Итак, друзья, внимание
Ведь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее
Начнем скорей урок!
Проверим готовность к уроку
II. Постановка учебной задачи
- Сегодня будем работать с текстом, учиться высказывать свое мнение, составлять рассказ,будем писать изложение
III. Усвоение новых знаний и способов действий.
Развитие речи. Работа с рассказом
В. Бианки (упр. 50)
А что такое изложение? (Это текст, который надо запомнить и изложить письменно, написать грамотно) .
Сегодня мы с вами будем говорить об оляпке или водяном воробье. Почему ее так называют?
III.Изучение нового иматериала.
Работа над изложением
1. Знакомство с текстом (чтение учителем). С29, упр.50
2. Беседа по содержанию.
- В какое время года происходят события? (Зимой)
Где? ( На льду речки)
- Кто главный герой? ( Оляпка)
- Что сделала оляпка? ( Нырнула в прорубь)
- Зачем? ( Искала пищу)
- Почему ей не холодно в воде? ( Её перья покрыты тонким слоем жира)
3. Работа над текстом и пересказ по частям .
Повторное чтение текста уч-ся.
- Определите тему текста. ( О ком говорится в тексте?)
- Озаглавьте. (Оляпка)
- Определите идею текста. (Что автор хотел сказать?)( Оляпка – птичка особенная. Бережное отношение к природе, к птицам.)
- А вы как можете заботиться о птицах? (Не обижать, смастерить кормушки и подкармливать, не стрелять из рогаток)
- Сколько смысловых частей в тексте? (три)
- Прочитай 1 часть. (1 ученик)
- О чем в ней говорится? (Оляпка пела на реке)
- Прочитайте 1 предложение.
- Замените слово мороз близким по значению (холод).
- Изменился ли смысл? Как? Что хотел сказать автор? (было очень холодно)
- Прочитайте 2 предложение.
- Где пела птичка? (Птичка пела на льду реки)
- Как пела птичка? (Птичка пела весело)
- Как звали птичку? (Эта птичка - оляпка)
- Озаглавьте эту часть. (На льду)
Пересказ 1 части. (1 человек)
- Прочитай 2 часть.
- О чем говорится во второй части? (Оляпка нырнула в прорубь и выскочила обратно)
- Куда прыгнула оляпка? (Оляпка прыгнула в прорубь)
- А что такое прорубь? (прорубь – отверстие, прорубленное во льду).
- Что птичка делала в проруби? (Искала пищу)
- Подберите синонимы к слову пища. (корм, еда)
- Изменится ли смысл, если мы заменим слово? (Нет)
- Как долго птичка была под водой? (Минуту)
- Что случилось через минуту?( Через минуту она выскочила на лёд.)
- Можно ли заменить слово выскочила на вылезла?
Вышла? Выпрыгнула ? Почему?(Она это сделала быстро)
- Что она затем сделала? Как? (Снова весело запела)
- На что указывает слово снова? (На повторение действия. Еще раз, опять)
- Озаглавьте эту часть. (В проруби.)
Пересказ 2 части. (1-2 человека)
- Прочитай 3 часть.
- О чем говорится в этой части? (Почему оляпке не холодно)
- Каково оляпке? (Оляпке не холодно.)
- Почему ей не холодно? (Её перья покрыты слоем жира)
Озаглавьте эту часть. (Способности оляпки.)
Пересказ 3 части. (1 человек)
- Как можно заменить слово оляпка, чтобы не было повторов?
(Оляпка – она – птичка, а может быть птица? Почему - нет?)
Пересказ всего текста. 2 человека.
4.Орфографическая подготовка.
Вставьте пропущенные буквы и объясните.
М..роз, у р..ки, вес..ло, прору..ь, ле.., хол..дно,
На льду, через, выскочила, снова, перья, покрыты, слоем.
Физкультминутка
VI. Закрепление изученного материала.
Прочитайте еще раз текст.
Самостоятельно ответьте письменно на вопросы к тексту.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке(итог)
- Закончите предложения:
• Урок помог мне...
• Для меня было сложным...
• Мне понравилось...
Домашнее задание. Повторить правило на стр.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/10/picture-175251-1357818814.jpg)
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи)Тема «Учимся писать письма»
На уроке дети получают элементарные представления о письме как тексте, его разновидностях, структуре.Дети учатся при написании письма учитывать цель....
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/17/picture-34350.jpg)
Конспект урока по русскому языку. Развитие речи. 3 класс. Письмо ветерану.
Тема урока: Учимся писать письма. Письмо ветерану. Данная тема изучается в рамках уроков блока «Развития...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/22/picture-741716-1453481333.jpg)
Конспект урока по русскому языку по теме разделительный мягкий знак 2 класс школа россии
Урок по по русскому языку для 2 класса четырехлетней начальной школы. По программе "Школа России". Цели и задачи учебного занятия: Цель: создать условия для успешного формирования у уч...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/12/picture-696879-1460466526.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительныеЦели урока:• формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопро...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-884732-1486201899.jpg)
Конспект урока по русскому языку (Развитие речи) на тему: "Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение"
Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/18/picture-1303849-1621339407.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи. Сочиняем басню по картине" (3 класс, Перспективная начальная школа)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема урока: «Развитие речи. Сочиняем басню по картине»Цели деятельности учителя:-Формирование умений писать сочинение басни по картине Готфирда Минда «Ко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/17/picture-321518-1402995276.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)
Конспект урока по русскому языку "Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением" (4 класс)...