Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать определение «изложение»;
  • Уметь составлять план текста;
  • Уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование: учебная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izlozhenie.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 10.04.2019 г.                                                                                                      ФИО учителя: Клепинина Н.Р.

Школа: 2                                                                                                                          ФИ студента: Фёдорова Ксения

Класс: 3 «Б»                                                                                                                ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 30

Конспект урока по русскому языку

Тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш»

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать определение «изложение»;
  • Уметь составлять план текста;
  • Уметь составлять словосочетания и предложения, согласно последовательности текста по памяти;

Личностные:

  • Проявлять интерес к учебной деятельности;
  • Иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Тип урока: урок комплексного применения знаний

Оборудование: учебная презентация.

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

беседа

1 мин

-Здравствуйте, меня зовут Ксения Андреевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. Посмотрите на экран. Прочитайте выражение про себя. А теперь вслух:

«Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен»

(А.И. Куприн)

-Как вы понимаете эту мысль?

-Сегодня нам пригодится умение пользоваться рус-м яз-м.

-Давайте приступим.

Готовят рабочее место.

-Читают выражение.

-Строят высказывания, раскрывая мысль.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, кто может мне сказать, что такое изложение?

-Мы выяснили, что изложение является пересказом текста, тогда что такое текст?

-Верно, а какие главные признаки текста мы можем выделить?

-Молодцы!

-Мы знаем, что такое изложение, а кто мне ответит для чего нам нужно уметь писать изложение?

-Изложение – это пересказ текста.

-Текст  это группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.

-Текст всегда имеет начало, основную часть и концовку; делится на абзацы; имеет основную мысль и тему.

-Нужно для общения. Также развивает память, речь и мышление.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

3 мин

-Предположите тему сегодняшнего урока?

-Верно. А какую цели мы можем поставить?

-Мы можем связать наше высказывание с темой нашего занятия?

-Правильно. Молодцы!

-Изложение.

-Улучшить навык письменного пересказа текста.

-Да. Изложение это пересказ текста, который нужно уметь правильно .

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели.

IV. Открытие нового

Словесный: беседа

-Посмотрите на экран. Попробуйте с помощью иллюстрации определить о чём будет изложение.

-Какие есть предположения?

-Давайте прочитаем текст и узнаем верно ли ваше предположение.

Кошкин выкормыш

      У нашей кошки весной родились котята, но их у неё отняли. Как раз в этот день мы нашли в лесу маленького зайчонка.

     Мы взяли и подложили его кошке. Она охотно стала кормить зайчонка. Так зайчонок и вырос на её молоке. Они очень подружились.

    Кошка научила зайчонка-приёмыша драться с собаками. Как только собака забежит к нам во двор, кошка бросается на неё и яростно царапает. А следом за ней подбегает заяц и так барабанит передними лапами, что у собаки шерсть клочьями летит. Все собаки кругом боятся нашей кошки и её выкормыша – зайца.

-Кто прочитает текст?

-(Ученик) читает, все остальные следят.

-О ком говорится в тексте? Какую мораль несёт в себе этот рассказ?

-Какого вида данный текст?

-Понравился ли тебе текст?

-Что показалось особенно интересным?

-Почему текст так назван? Что значат слова выкормыш, приёмыш?

-Верно, молодцы ребята!

-О кошке и зайчонке.

-Читают текст изложения.

-О зайце и кошке. О том, что мы можем помочь другим стать счастливыми.

-Повествование.

-Ответы детей.

-Потому что кошка его приютила и вырастила.

П: логический анализ

объектов с целью выделения признаков.

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

V.  Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический:

составление плана

4 мин

-Ребята, а что нам нужно сделать перед тем как начать писать изложение?

-Для чего мы составляем план?

-Что нам нужно найти при подготовке?

-Для чего мы проводим работу над сложными словами?

-Правильно!

-Тогда приступим к работе над планом, который поможет нам написать изложение.

 Деление на части с заданием:

-Из скольких частей состоит данный текст?

-Найдите 1-ю часть. Прочитайте про себя.  О чём говорится в этой части? Как назовём эту часть?

-Перескажите эту часть.

-Найдите 2-ю часть. Прочитайте её. О чём говорится в этой части?  Как можно назвать эту часть?

-Перескажите эту часть

-Найдите 3-ю часть.  О чём говорится в ней? Как назовём эту часть?

-Перескажите эту часть.  

-Найдите 4-ю часть.  О чём говорится в ней? Как назовём эту часть?

-Перескажите эту часть.  

(План на экране вместе с опорными словами)

-Весной, родились, отняли, нашли зайчонка.

-Подложили, охотно стала кормить, вырос.

-Научила драться, яростно царапает, следом за ней, подбегает, барабанит, клочьями летит, боятся

-Составить план.

-Для того, чтобы не забыть порядок.

-Сложные слова.

-Чтобы правильно их написать.

-Из 4.

-Беда кошки.

-О том, что нашли зайчика.

-Зайчонок-выкормыш.

-О том, как кошка выкормила зайчонка, и они подружились.

-Дружба.

-О том, как кошка и зайчонок подружились.

-Гроза собак.

-О том, как кошка и зайчонок научились защищаться от собак.

План:

1.  Беда кошки.

2.  Зайчонок-выкормыш.

3.  Дружба.

4.  Гроза собак.

 -Выполняют задание.

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ

объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

упражнение

8 мин

Инструктаж:

-Открываем тетради, записываем число, изложение, заголовок.

-Как будем записывать каждую часть текста?

-Верно. Начинаем писать. Желаю удачи.

Самостоятельная запись текста изложения 

Учащиеся записывают текст, пользуясь планом и опорными словами.

-С красной строки.

Р: осуществление

Итогового контроля.

VII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

7 мин

-Возьмите в руки карандаши. Посмотрите на экран, проверьте своё изложение с помощью данных вопросов.

ПРОВЕРЬ!

Ясно ли передал свою мысль?

Нет ли повторов одинаковых слов?

Все ли слова употреблены удачно?

Проверь орфограммы.

-Чему мы учились на уроке?

           

-О чём мы писали?

-Что нового интересного узнали?

-Составлять план и по нему писать изложение.

- О кошке и зайчонке.

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Д.з.: р.т. стр. 62. Пора подводить итоги нашего урока.

Мы достигли цели нашего занятия?

-На партах у вас есть таблицы, отметьте то, что соответствует вашим успехам.

Необходимо поставить баллы:

1 балл- необходимо заниматься ещё;

2 балла- я освоился, но необходимо повторение;

3 балла- я всё понял и смогу правиться с подобным заданием.

Условия

Баллы: от 1 до 3

Я знаю, что такое изложение

Я знаю, что такое план и для чего он нужен

У меня получилось написать пробное изложение

-Спасибо за урок, до свидания!

Анализируют свою работу на уроке.

Р: оценка результатов работы.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку развитие речи  "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...

Конспект урока по русскому языку, тема: "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица;Планируемые результаты:Предметные:- уметь определять времена глаголов;- знать, как изменяются глаголы по временам;- знат...

Конспект урока по русскому языку. Тема: "Работа над ошибками. Что такое текст-рассуждение?" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности: ознакомление с текстом – рассуждение; развитие умения отличать его от других видов текста.Планируемые результаты:Предметные:Знать: чем отличается текст-рассуждение от других в...

Конспект урока по русскому языку. Тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен...

Конспект урока по русскому языку. Тема: «Обучающее изложение» (3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условия для формирования у учащихся умения передавать содержание текста по коллективно составленному плану, писать слова с изученными орфограммами. Планируемые резу...

Конспект урока по русскому языку.Тема: «Род местоимений 3-го лица, единственного числа» (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема: «Род местоимений 3-го лица, единственного числа»Цели деятельности учителя: формирование умения определять род местоимений 3-го лица в единственном числе.формирование умения правильно...