Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) по теме
Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корне».
В брошюру также включены разноуровневые дидактические материалы, которые помогут школьникам повторить основные правила написания безударными гласными в корне слова. При составлении пособия использованы учебные издания, дидактические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznourovnevye_zadaniya_po_russkomu_yazyku.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Курумканская СОШ №2»
Разноуровневые задания по русскому языку для учащихся 3 класса по программе «Школа 2100» по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне»
Разработчик: учитель начальных классов
Скворцова Зоя Сергеевна
2012 год.
Пояснительная записка
Материал представлен в виде индивидуальных раздаточных карточек, которые можно использовать в качестве самостоятельной работы при повторении темы «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Тестирование проводится самостоятельно. Ученик читает задание и выполняет его. Тестовое задание представлено в 2-х вариантах (по 10 вопросов в каждом). Тестирование позволяет провести срез знаний по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне» и выявить уровень знаний каждого учащегося.
В брошюру также включены разноуровневые дидактические материалы, которые помогут школьникам повторить основные правила написания безударными гласными в корне слова. При составлении пособия использованы учебные издания, дидактические материалы.
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
1 Вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) а 2) я 3) о 4) ё 5) е 6) у 7) и.
2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) о 2) е 3) ё 4) и 5) я.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
- гласная стояла в конце слова.
- гласная стала ударной.
- гласная стояла перед согласным.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.
1) Под ударением слышится гласный …
2) Ставлю безударный гласный под ударение.
3) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
4) Слышу в корне слова безударный гласный …
5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) тяжёлый 4) берег 7) берёза
2) лисица 5) колючий 8) урожай
3) ворона 6) дорога 9) обезьяна.
6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ночной – а) ночник б) ночка в) ночлег г) ночевать.
2) Трава – а) травка б) травинка в) травяной г) травянистый.
3) Садовник – а) посадил б) садик в) садовод г) садовый.
4) Река - а) речка б) речной в) речушка г) речник.
7. В какой строке все слова пишутся с буквой а?
1) расск . зать, ут . мительный, просл . влять.
2) вст . вать, ц . рица, др . жание.
3) сч . стливый, сл . беют, ш . гает.
8. Выбери слова с буквой о.
1) г . родок 4) м . рской 7) м . лыш
2) кр . льчатник 5) в . лнистый 8) к . вёр
3) д . лёкий 6) в . ренье 9) п . л . сатый.
9. Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.
Быстро стемнело, и вот уже появилась первая звезда.
10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ?
Я родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый.
С ножкой толстой и прямой. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
Тест по теме: «Правописание слов с безударными гласными в корне».
Выполнил _______________________________________________ (учени __ 3 « » класса).
2 Вариант.
1. Написание каких безударных гласных требует проверки?
1) о 2) ю 3) и 4) а 5) у 6) е 7) я.
2. Если в корне проверочного слова буква ё, то какую гласную букву нужно написать в корне проверяемого слова?
1) е 2) я 3) и 4) ё 5) о.
3. Продолжи правило.
Чтобы правильно написать слово с безударной гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное так, чтобы …
1) гласная стояла перед согласным.
- гласная стала ударной.
3) гласная стояла в конце слова.
4. Восстанови порядок орфографических действий при написании безударных гласных в корне.
1) Ставлю безударный гласный под ударение.
2) Пишу ту же гласную в безударном слоге.
3) Под ударением слышится гласный …
4) Слышу в корне слова безударный гласный …
5. Укажи слова с непроверяемыми безударными гласными в корне (словарные слова).
1) стена 4) мороз 7) осина
2) машина 5) скрипучий 8) горох
3) сорока 6) народ 9) собака.
6. Укажи проверочные слова к словам с безударными гласными.
1) Ледяной – а) ледник б) ледок в) лёд г) обледенелый.
2) Грибы – а) грибок б) грибница в) грибник г) гриб.
3) Скворец – а) скворцы б) скворушка в) скворчата г) скворечник.
4) Лесной - а) лесок б) лесник в) лес г) лесничий.
7. В какой строке все слова пишутся с буквой е?
1) в . сенний , св . стит, бл . дней.
2) в . черний, зв . здопад, осв . щение.
3) т . мнота, т . шина, т . нистый.
8. Укажи слова с буквой и.
1) ш . рстяной 4) п . чёный 7) п . сатель
2) ж . лток 5) ч . стота 8) изв . щение
3) щ . пать 6) пл . сать 9) б . жать.
9. Подчеркни все безударные гласные, написание которых ты можешь проверить.
Как красивы узоры на оконном стекле!
10.Отгадай загадку. Сколько слов с безударными проверяемыми гласными в корне ?
Домовитая хозяйка,
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. ( ____________________ )
а) 7 б) 6 в) 5 г) 3 д) 4
Ответы на тестовые задания.
1 вариант.
1. | 1) а, 2) я, 3) о, 5) е, 7) и. |
2. | 2) е. |
3. | 2) |
4. | 4), 2), 1), 3) . |
5. | 2), 3), 4), 6), 7), 8), 9). |
6. | 1) - В), 2) - г), 3) - б), 4) - в). |
7. | 3). |
8. | 1), 2), 4), 5), 8), 9). |
9. | Стемнело, появилась, звезда. |
10. | Гриб; в) 5. |
2 вариант.
1. | 1) о, 3) и, 4) а, 6) е, 7) я. |
2. | 1) е. |
3. | 2) |
4. | 4), 1), 3), 2) . |
5. | 2), 3), 4), 6), 7), 8), 9). |
6. | 1) - б), 2) - а), 3) - б), 4) - а). |
7. | 2). |
8. | 3), 5), 7). |
9. | Красивы, оконном, стекле. |
10. | Пчела; в) 5. |
Безударные гласные.
- 1 уровень. Вставь пропущенные буквы, поставь ударение:
- Избы —..бушка. окна — ..кошечко, бревнышко — бр..вно, весла — в..сло, польза — п..лезный, заварка — в . рить, возик — отв . зить, смена — отм . нить.
- Порядок — р . ды, вёдра — в . дёрочко, сестрин — с . стрица, озеро — . зера, уносит — н . сить, шалость — наш . лил, гости — уг . стил, скрип — скр . петь.
- Корка -— к . ра, трость — тр . стник, почта — п . чтальон, осенний — ос . нь, клен — кл . новый, спешка — сп..шить, темный — пот . мнело, смотр — посм..трел.
- Половодье — в..да, сторона — ст . ронка, чижик — ч . жи, сельди — с . ледка, тонет — пот . нул, наряды — нар . дить, глядя — подгл . дел, ослеп — ел . пой.
- Полюшко — п . лянка, ядрышко — . дро, травушка — тр . ва, свист — св . сток, мед — м . довый, черный —ч . рнеть, чистка — выч . стить, узнали — узн . вать.
- Море — м . ря, мостик — м . стовая, стрелка — стр..лок, бедность — б . дняк, часики — ч . совой, сброс — бр..сать, лежа — пол . жать, указка — ук . зать.
- Носик — н . сы, столик — ст . ляр, девушка — д . вица, черви —ч..рвячок, треск — тр . скучий, повозка — в . зить, починка —поч..нить, цепи — приц . пил,
- Столб — ст . лбы, цены — ц . на, плот — пл . тина, водный — в . дяной, цвет — цв. тут, лить — пол . вать, пилит — отп . лить, точит — нат . чить.
- Певчий — п..вунья, пчелка — пч..ла, корешок — к..ренья, морщит — м..рщины, дальше, — д . лекий, копка — к . пать, пестренький – п..стреть, сказка – подск..зать.
- Норка — н..ра, весны — в..сна, петли — п..тельки, галки — г..лчата, счастье — сч..стливый, больно — б..леть, плата — упл..тить, помог — пом..гать.
- Грач — гр..чи, земли — з..мля, головы — г.лова, яйца— .ичный,писк—п. щать, гнал — выгн . л, поспешно — засп . шил.
- Козочка — к..за, кончик — к..нец, лес — л..сник, гололед — л..дяной, походка — х..дить, защита — защ..щать, вышагивал — пош . гал.
- Повозка — в..зы, доски — д..щечка, зернышко — з..рно, голодный — гол..д, вождь — в..жатый, ходит — перех . дил, молча — зам . лчал, загадка — отг . дать.
- Свечи — св . ча, численник — ч . ело, слово — сл..варь, ежик — . жи, центр — ц..нтральный, лежа—л..жать, мирный — м . рить, седенький — пос . деть.
- Строчка — стр..ка, звери — зв..рьки, скворушка — скв..речник, снежный — сн..говик, качка — к..чели, держит — д..ржал, разгром — разгр..мить, полз — уп..лзать.
- 2 уровень. Выбери проверочное слово.
Вставь пропущенные буквы.
- Стеклышко, застеклил — ст . кло, ледяной, лед — л . док, снег, снеговик — сн . жинка, котята, котик — к . теночек, говорил, говор разг . вор, пляска, расплясался — пл . сать, заварка, заварить — св . рить, следим, след — насл..дил,
- Бобовый, боб — б . бы, сторож, сторожит — ст . рожка, кольца, колечко — к . льцо, дешевый, дешево — д..шевле, рябенький, рябина — р..бой, ночлег, ноченька — н .девать, стойка, стоять — пост . ять, тянут, тянучка, пот . нули.
- Пастушок, пас — п . стух, поделка, деловой — д . ла, Михайлович, Мишенька — М . хайл, тепленький, тепло — пот . плело, зелень, зеленоватый — з . леный, кормушка, накормит — к . рмить, скрип, скрипучий — заскр..пел, читать, прочитанный — поч . тать.
- Мостовая, мостик — м . сты, сосенка, с . сновый — с . сна, деревянный, деревья — дер . во, старенький, старик — ст . рушка, колосится, колос — к . лосья, сердечко, сердце — с . рдечный, завинтил, винтик — подвинтить, просьба, проситель — попр . сить.
- Телята, телка — т . леночек, земли,земляк — з . мляной, кройка, скроить — выкр . йка; скалы, скалистый — с . кла, бобры, бобрик — б . бровый, выгон, гонки — заг . нять, терять, потерял — раст . рял, долг, одолжи — зад . лжал.
- Задание, задано — з . дача, колко, наколка — к.лючка, голубь, голубчик — г . лубятня, кончать, окончил — нак . нечник, лошадь, лошадка — л..шадиный, парит, парник — п . рниковый, волнение, волны — в . лновать, потерпишь, терпение — пот . рпеть.
- Дождик, дожди — д . ждливый, столик, столовая — ст . ляр, беляк, беленький — б . льевой, поселок, селение — с . ло, посоли, солоно — с . леный, подарок, подари — д . рить, насорил, насорено — зас . рить, посадка, садовник — зас . дить.
- Дров, дровяной — др . ва, лисонька, лисята — л . сенок, часики, часовщик — ч . сы, бельевой, побелка — б . лье, сталь, сталевар — ст . льной, топить, растопка — раст . пил, крикнул, крикун — закр . чал, обманщик, обманул — обм . нуть.
- Ученье, ученик — уч . ница, росинка, росы — р . систый, рядок, подряд — р . довой, дождик, дожди — д . ждливый, город, загородка — ог . родить, выяснил, ясный—объ . снил, висели, повис — в . сеть, тяжко, тяжелее — т . желый.
- Совиный, совушка — с . ва, отчим, отечество — . тец; овечий, овцы — . вечка, подводник, водяной — в . дица, домище, домик — д.. машний, охрана, сохранить — охр . нять, каток, покатый — пок . тать, откачка, качать — раск . чали.
- Свиньи, свинина — св . нья, небо, небесный — н . беса; конюшня, конский — к . неводство; молодой, молодость— м . лодежь, падать, западня — п . дение, вредный, вредить — навр . дил, ловушка, ловля — нал . вил, сидя, сидел — пос . дел, мирить, мирно - пом . рились.
- 3 уровень. Подбери одно проверочное слово
- . . .— м . сник, . . .— л . дник, . . .— В . силий, . . . — к . лючий, ... — б . нтовать, . . . — разл . новать, . . .— торм . зить, . . . — расч . сать.
- . . . — с . дло, . . .— с . довник, . . . — б . рега, . . . — с . рпы, . . . —пл . хой, . . . — . грать, . . .— прил . тел, . . . — выр . зать, . . . — нак . оть.
- . . .— ч . рника, . . . — гн . здо, . . . — п . ловица, . . .— площ . дь, . . . — т . желый, . . . — кр . чать, . . . — нак . сить, . . .— зап . щал, . . .— кр . сота.
- . . .— пл . ды, . . . — фабр . ка, . . .— пл . та, . . .— гр . зовая, ... — пл . тить, . . .— зап .сать, . . . — пост . ять.
- . . . — стр . жи, . . . — п . чник, . . . — д . ление, . . .— . гонь,. . .— ч . рвивый, ... — дев . ть, ... — подн . сти, . . . — хв . лить, ...— зал .тел.
- . . . — к . фейник, . . . — к . зленок, . . . — к . вер, . . . — к . мочек, . . .— кр . вой, . . . —см . ялся, . . .— закр . пил, . . . — пос . нел, . . .— п . ловой.
- . . . — ст . на, . . . —л . цо, . . . — хол . д, . . . - кл . довая, . . . — пч . линый, . . . — з . мовать, . . . - ост . влять, . . . — зав . дить, . . . — поде . нить.
- . . . — стр .на, . . . — д . бро, . . . — т . рговать,. . . — м . рекой, . . . — п . стреть, . . . — пощ . дить, . . . - оп . здать, . . . — пригр . зить.
- . . . — фл . жок, . . . — в . ртушка, . . .— м . стовая, . . . — . сел, . . . — г . лодный, . . .— пот . чить, . . . — ск. . льзить.
- Подбери два проверочных слова
- . . . — н . жи, . . .— б . лянка, . . .— хл . ба, . . . — б . нты, . . . — дес . ть, . . .—нар . дить, . . — подст . рать, . . . — затр . щать.
- . . . – гл . за, . . . – т . пло, . . . – п . терка, . . . – н . мецкий, . . . – р . вел, . . . – посв . тить, . . . – ост . влять, . . . – посв . тить.
- . . . – с . стра, . . . – тр . па, . . . – пр . стой, . . . – т . нуть, . . . – выч . стить, . . . – отк . рмить, . . . – ош . баться, . . . – кр . сивый.
- . . . – р . ка, . . . – зв . зда, . . . – отт . пель, . . . – ж . льцы, . . . – б . леть, . . . – обв . зать, . . . – поп . лоть, . . . – распр . мить, . . . – зат . пить (печь).
- . . . – л . сты, . . . – б . глец, . . . – ур . нить, . . . – зм . я, . . . – м . нять, . . . – ск . кал, . . . – поч . нить, . . . – отст . вать.
- . . . – хв . сты, . . . – гр . да, . . . – л . сточек, . . . – п . стреть, . . . – г . ристый, . . . – л . скать, . . . – позв . нил, . . . – изв . стить, . . . – г . рчица, . . . – т . шина, . . . – окт . бренок, . . . – согр . вать, . . . – зд . ровый, . . . – з . родить, . . . – пок . лоть, . . . – побл . днеть.
- . . . – с . лач, . . . – сн . гурочка, . . . – ч . рнила, . . . – х . лодный, . . . – в . зти, . . . – забр . сать, . . . – л . тят, . . . – зав . рять, . . . – к . тята, . . . – р . дной, . . . – п . рник, . . . – т . нистый, . . . – л . вить, . . . – заб . жал, . . . – од . вать, . . . – г . рчица.
- . . . — р . га, . . . — ст . ловая, . . . — л . карство, . . . — б . льница, . . . — с . дой, . . . — попр . сить, . . . — нап . лить.
- . . . — ст . лица, . . . — п. . ченье, . . . — с . мья, . . . — к . сель, . . .— в . енный, . . . — сл . мать, . . . — осл . бел, . . . — пож . лтел.
- . . . —- к . раси, . . . — в . лчата, . . .— в . ренье, . . .— пл . чо, . . .
- гл . деть, . . . — обл . вать, . . . — расск . зать, . . . — поб . дить.
. . . – н . га, . . . – стр . лок, . . . – в . йна, . . . – н . чной, . . . – выстр . ить, . . . – подм . тал, . . . – р . бро, . . . – м . сты, . . . – зар . дить.
Выборочный диктант.
Задание. Запишите слова с проверяемой безударной гласной в корне.
Зима, страна, вода, земля, жалеть, деревья, деревня, жалить, пастух, прелесть, кормить, ценить, писать, ощипать, удивление, корзина, тарелка, молоко.
Проверьте безударные гласные разными способами.
1. Осень позолотила леса и поля. 2. Пожелтели деревья в лесу. 3. Дети шли по лесной тропинке. 4. Потянул легкий ветерок. 5. Настали холодные дни.
Комментированное письмо.
Быстро зашагать, далекие края, подарить цветы, присоединиться к группе, поглядеть вверх, разломать забор, показать картину.
Разбор слов по составу.
Перелетные, веселые, ранний, разъезд, зимушка, морозец.
– В каких словах встретилась безударная гласная в корне, проверяемая ударением?
Объяснительный диктант.
Осень на реке
Осень пришла на реку. Ивы облетели, трава побурела и поникла. Снег выпадал и таял. Речка еще бежала, но утром на ней был ледок. С каждым морозцем ледок рос. Не было по берегам и куликов, оставались еще только утки. Они крякали, что останутся тут на всю зиму, если река вся не покроется льдом. А снег падал и уже больше не таял.
Используемая литература:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 3-го класса в 2-х частях. Часть 1. – М.: Баласс, 2011.
- Л. А. Фролова. Русский язык. Тесты. 3 класс. Учебно – методическое пособие.
«АСТ» «Астрель» Москва . 2003 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа 2100" по теме"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова."
Тема: Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова. Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять корень слова; -повторить ранее изученные ор...
Русский язык 2 класс. Тема "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (конспект + презентация)
Русский язык 2 класс. Конспект урока по теме " Правописание слов с безударными гласными в корне слова" + презентация....
Урок русского языка в 3 классе по программе « Школа России» На тему: « Состав слова. Обобщение».
Цель: Обобщить полученные знания о составе слова....
Урок русского языка для 2 класса по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"
В данном материале представлена презентация к уроку русского языка во 2 классе. Урок разработан по УМК «Школа 2100».Тема урока: «Правописание слов с безударной гласной в корне слова»Тип урока: урок ра...
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" по программе УМК «Школа России» автор учебника В.П. Канакина, В.Г.Горецкий
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"по программе УМК...
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе "Школа 2100" на тему "Сложные слова"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО.Использованы технологии программы "Школа 2100": технология оценивания, деятельностный подход, проблемный диалог.Во время акту...
Конспект урока русского языка. Тема: " Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Цели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их проверки, умения проверять безударные гласны...