Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с буквосочетаниями
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниями

Цели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн

Тип урока: новый материал

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_29.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниями

Цели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные: писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн

Тип урока: новый материал

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100


Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

2 мин

-Здравствуйте, ребята. Приготовились все приготовились к уроку. Посмотрите на меня, я надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап

Запись и анализ элементов букв

Запись и проговаривание словарных слов

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы, игра

Решение частных задач

Словесный: разговор с учителем.

умение устанавливать звуки, мягкость которых не зависит от буквы гласного [е]

находить буквосочетания с ч и щ в словах и делать выводы.

.

Словесный: работа с правилом

Практический: запись под диктовку

2 мин

3 мин

4 мин

6мин

2мин

5 мин

3 мин

6 мин

2 мин

5 мин

– Откройте тетрадь.

– Запишите число

- Классная работа

Минутка чистописания

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №110).

Словарная работа

Закончите предложение.

– В слове актёр есть мягкий согласный ... ([т'])

– В слове липа мягкость согласного обозначена буквой ... (и)

– В слове день мягкость согласного [н'] обозначена буквой ь

– В слове льдина есть орфограмма-буква (ь для обозначения мягкости согласного).

– В словах мел и мель твёрдый и мягкий согласный в конце слова различают слова _______ (по смыслу).

-Посмотрите на доску, там записаны слова: горько, речка

-– Назовите мягкие согласные в этих словах. Перед какими звуками они находятся? (Перед согласным [к].)

– Как обозначена их мягкость в 1-м слове, а во 2-м?

Сравните ещё два слова:

больной   овощной

– Назовите мягкие согласные. Перед какими звуками они находятся? (Перед согласным [н].)

– В чём различие между словами? (В одном пишется, а в другом не пишется буква ь.)

Упражнение 194

- Прочитайте слова

У каких звуков мягкость не обозначена буквой гласного [е]? (Звуки [ч'] и [щ'].) Почему? (Они всегда мягкие, независимо от характера гласного звука.)

Физкультминутка

Упражнение 195

- Прочитайте слова

- Что общего у этих слов?

- Какие звуки встречаются в сочетаниях в середине этих слов? ([ч'], [щ'])

– Сделайте предположение, почему после букв ч и щ не пишется ь? (Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, обозначать мягкость этих звуков на письме не нужно.)

- Спишите слова и подчеркните ЧК, чн, чт, щн.

 

– Сравните свои предположения с выводами в рамке после упражнения.

Чтение правила в рамке.

– Является ли отсутствие ь в буквосочетаниях чк, чн, нщ, чт орфограммой?

- Какие буквосочетания вы узнали?

-После каких букв не пишется ь?

- Почему?

- Слушаем меня внимательно и пишем под диктовку: в 1-й столбик написать слова, которые называют одушевлённые предметы, а во 2-й столбик – слова, которые называют неодушевлённые предметы, орфограмму подчеркнуть.

кто? что?

Очки, бочка, Жучка, бабочка, колючка, гречка, сестричка, овечка, водичка, внучка.

Слушание;

Записывают дату;

Дети прописывают элементы одну строку.

Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь;

Отвечать на вопросы

Продолжают предложения

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Сравнивают слова

Повторяют упражнения за учителем

Ученики произносят слова, выполняют их звуко-буквенный анализ и находят мягкие звуки

Выполняют упражнения

Делают предположения

Изучают правило

Записывают под диктовку учителя

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Итог урока. Рефлексия. Словесный:

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую орфограмму повторяли?

-Как она пишется?

- Что понравилось делать на уроке?

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                              

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"

Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы....

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягк...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.Цели урока: определять на слух звук [й\'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать напис...

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"

Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России»Тема. Правописание  слов с буквосочетаниями жи-ши Цели: продолжить работу по получению знаний о правописании соче...

Логопедическое занятие во 2 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу"

Логопедическое занятие во 2 классе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу"...