Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с буквосочетаниями
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниями
Цели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн
Тип урока: новый материал
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_29.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниями
Цели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: писать слова с орфограммой-буквой ь для обозначения мягкости и орфограммой-отсутствием ь в буквосочетаниях чк, чн, чт, щн
Тип урока: новый материал
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | 2 мин | -Здравствуйте, ребята. Приготовились все приготовились к уроку. Посмотрите на меня, я надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Мотивационный этап Запись и анализ элементов букв Запись и проговаривание словарных слов Постановка учебной задачи Решение частных задач Словесный: разговор с учителем. умение устанавливать звуки, мягкость которых не зависит от буквы гласного [е] находить буквосочетания с ч и щ в словах и делать выводы. . Словесный: работа с правилом Практический: запись под диктовку | 2 мин 3 мин 4 мин 6мин 2мин 5 мин 3 мин 6 мин 2 мин 5 мин | – Откройте тетрадь. – Запишите число - Классная работа Минутка чистописания Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №110). Словарная работа Закончите предложение. – В слове актёр есть мягкий согласный ... ([т']) – В слове липа мягкость согласного обозначена буквой ... (и) – В слове день мягкость согласного [н'] обозначена буквой ь – В слове льдина есть орфограмма-буква (ь для обозначения мягкости согласного). – В словах мел и мель твёрдый и мягкий согласный в конце слова различают слова _______ (по смыслу). -Посмотрите на доску, там записаны слова: горько, речка -– Назовите мягкие согласные в этих словах. Перед какими звуками они находятся? (Перед согласным [к].) – Как обозначена их мягкость в 1-м слове, а во 2-м? Сравните ещё два слова: больной овощной – Назовите мягкие согласные. Перед какими звуками они находятся? (Перед согласным [н].) – В чём различие между словами? (В одном пишется, а в другом не пишется буква ь.) Упражнение 194 - Прочитайте слова У каких звуков мягкость не обозначена буквой гласного [е]? (Звуки [ч'] и [щ'].) Почему? (Они всегда мягкие, независимо от характера гласного звука.) Физкультминутка Упражнение 195 - Прочитайте слова - Что общего у этих слов? - Какие звуки встречаются в сочетаниях в середине этих слов? ([ч'], [щ']) – Сделайте предположение, почему после букв ч и щ не пишется ь? (Звуки [ч'], [щ'] всегда мягкие, обозначать мягкость этих звуков на письме не нужно.) - Спишите слова и подчеркните ЧК, чн, чт, щн.
– Сравните свои предположения с выводами в рамке после упражнения. Чтение правила в рамке. – Является ли отсутствие ь в буквосочетаниях чк, чн, нщ, чт орфограммой? - Какие буквосочетания вы узнали? -После каких букв не пишется ь? - Почему? - Слушаем меня внимательно и пишем под диктовку: в 1-й столбик написать слова, которые называют одушевлённые предметы, а во 2-й столбик – слова, которые называют неодушевлённые предметы, орфограмму подчеркнуть. кто? что? Очки, бочка, Жучка, бабочка, колючка, гречка, сестричка, овечка, водичка, внучка. | Слушание; Записывают дату; Дети прописывают элементы одну строку. Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь; Отвечать на вопросы Продолжают предложения Слушают учителя Отвечают на вопросы Сравнивают слова Повторяют упражнения за учителем Ученики произносят слова, выполняют их звуко-буквенный анализ и находят мягкие звуки Выполняют упражнения Делают предположения Изучают правило Записывают под диктовку учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую орфограмму повторяли? -Как она пишется? - Что понравилось делать на уроке? - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"
Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы....
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягк...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.Цели урока: определять на слух звук [й\'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать напис...
Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"
Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России»Тема. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши Цели: продолжить работу по получению знаний о правописании соче...
Самоанализ урока русского языка «Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч» 30.10.2019г
Самоанализ урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"...
Логопедическое занятие во 2 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу"
Логопедическое занятие во 2 классе для детей с ОНР 3 уровня по теме "Правописание слов с буквосочетаниями чу-щу"...