Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: развитие и закрепление умений писать слова с разделительным ь
Тип урока: повторение и закрепление
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_9.03.docx | 22.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные: развитие и закрепление умений писать слова с разделительным ь
Тип урока: повторение и закрепление
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня, надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Мотивационный этап Запись и анализ элементов букв Актуализация знаний Постановка учебной задачи Решение частных задач Практический: выполнение упражнений в тетрадях | 3 мин 4 мин 4 мин 2 мин | – Откройте тетрадь. – Запишите число, классная работа - Классная работа Минутка чистописания Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №111, с.48). Словарная работа Осень длинной тонкой кистью Перекрашивает листья. (И. Михайлова) – О какой осенней примете говорится в стихотворении? – С кем автор сравнивает осень? – Прочитайте слова с ь. Какую роль он выполняет в слове? – Почему в слове перекрашивает не пишется разделительный ь, ведь в слове есть звук [й']? – Почему в слове длинной пишется две буквы н? Сравните: длина – длинный. (При помощи суффикса -н- образовалось новое слово.) – Прочитайте стихотворение по слогам, запомните и записываем под мою диктовку. – О чём мои правила в стихах? Что за буква, кто узнает? Звука не обозначает, Может только показать, Как согласный прочитать. (ь как показатель мягкости согласных.) Перед е, ё, и, ю, я Я в корнях стою, друзья. (Разделительный ь.) – Как вы думаете, какая будет тема урока? Правописание слов с разделительным ь и с ь, обозначающим мягкость согласных на письме. -На дома вам задавали придумать загадки, выберите одну любую загадку и задайте её классу. -После отгадывания загадки вы называете слово(-а), в котором(-ых) нужно писать ь, определяете роль ь, затем все записывают это(-и) слово(-а). - Один человек у доски. Физкультминутка Работа по учебнику. -умение определять роль ь в словах и выписывать предложения, где есть слова с разделительным ь. Упр. 205 Прочитайте задание. - Самостоятельно сформулируйте задание - Проговорите что у вас получилось -Запишите в тетрадь -Посмотрите на слова муравьи и муравейник, чем они интересны? - Расскажите о правописании слова чудно? - Какое здесь правило применяется? - Подберите однокоренные слова к нему Упр. 206 - Читайте задание -Вставьте пропущенные буквы, обсудим, какие предложения необходимо выписывать, каждый в тетрадь пишет нужные предложения -Один человек у доски, затем производим взаимопроверку Упр. 194 «Дидактический материал». Каждая группа выбирает по одному предложению, запоминает это предложение и написание слов в нём. Затем все ученики закрывают книгу, капитан диктует себе и остальным. Взаимопроверка в группах. | Слушание; Записывают дату; Дети прописывают элементы одну строку. Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь; Отвечать на вопросы Записывают в тетрадь Слушают учителя Формулируют тему урока Отвечают на вопросы Размышляют Отвечают на вопросы учителя Повторяют упражнения за учителем Работа с учителем Отвечают на вопросы Выполняют упражнение с проговариванием Выполняют упражнения Работают в группах с дид. материалом | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Познавательные:дополняют и расширяют знания.Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Регулятивные:Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую орфограмму повторяли? -Как она пишется? - Что понравилось делать на уроке? - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Умение различать мягкий знак как разделительный и для обозначения мягкости согласных. Умение работать в парах и группах....
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с буквосочетаниями
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниямиЦели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,Планируемые резу...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.Цели урока: определять на слух звук [й\'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать напис...
Конспект урока русского языка по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" для 2 класса.
Урок проводился на неделе начальных классов....
Презентация к уроку русского языка по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»
Дополнене к уроку по теме «Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме»...