Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.

Цели урока: определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

 

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_10.03.docx25.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс: 2

Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.

Цели урока: определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Планируемые результаты:

Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;

Личностные развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: Оборудование:  учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100

Этап урока

Метод и приемы

Время


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент
Словесный: слово учителя

-Здравствуйте, ребята.  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня,  надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь.

Приветствовать учителя
Садиться на места

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Мотивационный этап

Запись и анализ элементов букв

Постановка учебной задачи
Словесный: ответы на вопросы

Практический: запись в тетрадь

Решение частных задач

Словесный: работа с учителем

Практический: выполнение упражнений в тетрадях

Практический: запись в тетрадь

Практический: двигательные движения

Практиеский: Работа с учебником

Словесный: самостоятельное составление правила

Практический: выполнение упражнения

3 мин

4 мин

4 мин

2 мин

– Откройте тетрадь.

– Запишите число, классная работа

- Классная работа

Минутка чистописания

Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №112, с.49).

Словарная работа

Дидактический материал.

Упр. 196.

Учитель читает четверостишие А. Шибаева.

А дорога – далека,

А корзина – нелегка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок…

– Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении?

– Как зовут её героиню?

– Назовите слова, которые отличаются одним звуком. (Сесть и съесть.)

– Какой это звук? (Звук [й'].)

– А теперь запишите эти слова.

Ученики пишут вместе с учителем.

Сесть                  съесть

– Чем отличаются записанные слова? (Буквой ъ.)

– Сформулируйте главный вопрос урока.

Какую роль выполняет ъ и в каких случаях он пишется?

Наблюдение над ролью ъ в словах.

На слайде (доске) даны слова:

съесть

подъём

объявил

– Произнесите эти слова.

– Что вы заметили общего? (Есть звук [й'].)

- Запишите их

– За какими буквами он «скрывается»? (За буквами е, ё, я.)

– Между какими буквами находится ъ? (Между буквами согласных и гласных.) Подчеркните их.

– Какую роль выполняет ъ? (Отделяет букву согласного от буквы гласного, является разделительным.)

Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ъ? (Отделяет буквы согласных от букв гласных и является сигналом для произношения звука [й'] после согласного.)

Наблюдение над различием разделительных ъ и ь.

На слайде появляется два столбика слов.

съесть пьеса

отъезд друзья

– Сравните слова в двух столбиках.

– Что общего в написании разделительных ъ и ь? (После букв согласных перед буквами гласных.)

– В чём различие? Для ответа на этот вопрос выделите части (приставку и корень) в словах первого столбика.

Сделайте вывод: в каких случаях пишется разделительный ъ?

(После приставок перед корнем.)

Физкультминутка

Работа по учебнику.

Упр. 207.

– Найдите три столбика слов.

– Прочитайте слова, в которых пишется разделительный ъ, и проверьте свои предположения.

– Определите, почему в словах первого столбика разделительный ъ не пишется? (Приставка оканчивается на гласный.)

– Почему в словах второго столбика разделительный ъ не пишется? (Нет букв е, ё, ю, я.)

– Рассмотрите схему после упр. 207.

– Что обозначает синяя точка на схеме?

– Назовите буквы гласных, перед которыми пишется разделительный ъ. Сколько их? Сравните с буквами, перед которыми пишется

разделительный ь. Совпадают ли они? (Нет буквы и.)

– Сформулируйте правило написания разделительного ъ, опираясь на схему после упр. 207.

Чтение правила, расположенного перед упр. 208.

– Сравните с вашими выводами.

Упр. 208 –

развивается умение писать слова с разделительными ъ и ь, обозначать и графически объяснять орфограммы.

- Прочитайте задание.

-Проговорите слова, в которых вы вставили пропущенные буквы

-Обозначьте орфограмму

- При работе используйте алгоритм

Слушание;

Записывают дату;

Дети прописывают элементы одну строку.

Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь;

Отвечать на вопросы

 Записывают в тетрадь

Слушают учителя

Формулируют тему урока

Размышляют

Отвечают на вопросы учителя

Составляют вывод

Смотрят

Сравнивают

Работа с учителем

Предположение ,высказываются

Повторяют движения за учителем

Работа с учебником

Отвечают на вопросы

Делят слова на три столбика

Выполняют упражнения

Формулируют правило

Изучают правило

Выполняют упражнение

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы.

Познавательные:дополняют и расширяют знания.

Коммуникативные: строят речевое высказывание.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Регулятивные:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Итог урока. Рефлексия. Словесный:

3 мин

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Какую орфограмму повторяли?

-Как она пишется?

- Что понравилось делать на уроке?

- Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу.                                                                              

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока русского языка в 3 классе « Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ »

Данный урок можно провести в любом УМК по теме: "Разделительные ь и Ъ знаки"...

"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"

Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...

Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным ъ". ОС Школа 2100

На данном уроке показаны технологии, используемые в ОС "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание слов с разделительным твердым знаком"

Конспект урока русского языка в 3 классе программа «Школа России»Тема урока: Правописание слов с разделительным твердым знаком.Цели урока: формирование умения правильно писать слова с разделительным т...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с буквосочетаниями

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниямиЦели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,Планируемые резу...

Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.

Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягк...