Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ъ.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.
Цели урока: определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_10.03.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Правописание слов с разделительным ъ.
Цели урока: определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.
Планируемые результаты:
Предметные: развивать умение наблюдать, слушать, анализировать; Развитие долговременной памяти, абстрактного мышления, устной речи, культуры речи; формирование умения вступать в диалог, эмоционально воздействовать на собеседника, формировать обстановку благоприятную для общения при работе в парах;
Личностные развитие умений определять на слух звук [й'] после согласных перед гласными, писать слова с разделительным ъ и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: Оборудование: учебник «Русский язык. 2 класс» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина УМК «Школа 2100
Этап урока Метод и приемы | Время |
| Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, теперь посмотрите на меня, надеюсь с такими радостными лицами пройдёт наш урок. Садитесь. | Приветствовать учителя | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. | |
Мотивационный этап Запись и анализ элементов букв Постановка учебной задачи Практический: запись в тетрадь Решение частных задач Словесный: работа с учителем Практический: выполнение упражнений в тетрадях Практический: запись в тетрадь Практический: двигательные движения Практиеский: Работа с учебником Словесный: самостоятельное составление правила Практический: выполнение упражнения | 3 мин 4 мин 4 мин 2 мин | – Откройте тетрадь. – Запишите число, классная работа - Классная работа Минутка чистописания Сегодня на минутке чистописания мы пропишем элементы , данные на доске (урок №112, с.49). Словарная работа Дидактический материал. Упр. 196. Учитель читает четверостишие А. Шибаева. А дорога – далека, А корзина – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок… – Как называется сказка, о которой говорится в стихотворении? – Как зовут её героиню? – Назовите слова, которые отличаются одним звуком. (Сесть и съесть.) – Какой это звук? (Звук [й'].) – А теперь запишите эти слова. Ученики пишут вместе с учителем. Сесть съесть – Чем отличаются записанные слова? (Буквой ъ.) – Сформулируйте главный вопрос урока. Какую роль выполняет ъ и в каких случаях он пишется? Наблюдение над ролью ъ в словах. На слайде (доске) даны слова: съесть подъём объявил – Произнесите эти слова. – Что вы заметили общего? (Есть звук [й'].) - Запишите их – За какими буквами он «скрывается»? (За буквами е, ё, я.) – Между какими буквами находится ъ? (Между буквами согласных и гласных.) Подчеркните их. – Какую роль выполняет ъ? (Отделяет букву согласного от буквы гласного, является разделительным.) – Сделайте вывод: для чего нужен разделительный ъ? (Отделяет буквы согласных от букв гласных и является сигналом для произношения звука [й'] после согласного.) Наблюдение над различием разделительных ъ и ь. На слайде появляется два столбика слов. съесть пьеса отъезд друзья – Сравните слова в двух столбиках. – Что общего в написании разделительных ъ и ь? (После букв согласных перед буквами гласных.) – В чём различие? Для ответа на этот вопрос выделите части (приставку и корень) в словах первого столбика. – Сделайте вывод: в каких случаях пишется разделительный ъ? (После приставок перед корнем.) Физкультминутка Работа по учебнику. Упр. 207. – Найдите три столбика слов. – Прочитайте слова, в которых пишется разделительный ъ, и проверьте свои предположения. – Определите, почему в словах первого столбика разделительный ъ не пишется? (Приставка оканчивается на гласный.) – Почему в словах второго столбика разделительный ъ не пишется? (Нет букв е, ё, ю, я.) – Рассмотрите схему после упр. 207. – Что обозначает синяя точка на схеме? – Назовите буквы гласных, перед которыми пишется разделительный ъ. Сколько их? Сравните с буквами, перед которыми пишется разделительный ь. Совпадают ли они? (Нет буквы и.) – Сформулируйте правило написания разделительного ъ, опираясь на схему после упр. 207. Чтение правила, расположенного перед упр. 208. – Сравните с вашими выводами. Упр. 208 – развивается умение писать слова с разделительными ъ и ь, обозначать и графически объяснять орфограммы. - Прочитайте задание. -Проговорите слова, в которых вы вставили пропущенные буквы -Обозначьте орфограмму - При работе используйте алгоритм | Слушание; Записывают дату; Дети прописывают элементы одну строку. Самостоятельно проводят словарную работу, с записью в тетрадь; Отвечать на вопросы Записывают в тетрадь Слушают учителя Формулируют тему урока Размышляют Отвечают на вопросы учителя Составляют вывод Смотрят Сравнивают Работа с учителем Предположение ,высказываются Повторяют движения за учителем Работа с учебником Отвечают на вопросы Делят слова на три столбика Выполняют упражнения Формулируют правило Изучают правило Выполняют упражнение | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: высказывают свою точку зрения и пытаются ее обосновать, приводя аргументы; четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. Познавательные:дополняют и расширяют знания. Коммуникативные: строят речевое высказывание. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Регулятивные: Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: | 3 мин | - Чем мы сегодня занимались на уроке? - Какую орфограмму повторяли? -Как она пишется? - Что понравилось делать на уроке? - Молодцы, ребята! Спасибо за хорошую работу. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке,осознание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока русского языка в 3 классе « Упражнения в правописании слов с разделительными ь и ъ »
Данный урок можно провести в любом УМК по теме: "Разделительные ь и Ъ знаки"...
"Окна в окружающий мир" конспект урока 4 класс" Школа 2100"
Конспект урока по окружающему мирув 4 к4лассе.На уроке работа ведется в группах,используется прием технологии критического мышления "Как ты думаешь?",используется диалог и обсуждение,работа с текстом ...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание слов с разделительным ъ". ОС Школа 2100
На данном уроке показаны технологии, используемые в ОС "Школа 2100"...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с буквосочетаниями
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниямиЦели урока: отличать буквосочетания, в которых для обозначения мягкости согласных пишется ь и не пишется ь,Планируемые резу...
Конспект урока для 2 класса. Школа " 2100" : Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме.Цели урока: различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягк...
Конспект урока русского языка по теме:"Правописание слов с разделительным мягким знаком" для 2 класса.
Урок проводился на неделе начальных классов....
Конспект урока русского языка по теме: "Правописание слов с разделительным мягким знаком" 2 класс
Урок – открытие новых знаний...