Самоанализ урока русского языка «Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч» 30.10.2019г
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)

Романенко Марина Николаевна

Самоанализ урока русского языка 2 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 им. Героя Советского Союза Н.П. Федорова»

       

Самоанализ урока русского языка

«Закрепление знаний правописания слов

с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч»

Урок подготовила и провела

учитель начальных классов

высшей категории:

М.Н. Романенко

г. Тихвин

декабрь 2018г.

Самоанализ урока

ФИО: Романенко Марина Николаевна

Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»

Должность: учитель

Класс: 2 «А»

Предмет

Русский язык

Тема урока

Закрепление знаний правописания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок 32 в разделе «Звуки и буквы». Данный урок логически связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки.

Цель урока 

Способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Методы, приемы и формы обучения

Методы: наглядный, игровой, словесный,

Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, самостоятельная работа, индивидуальная работа.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, самостоятельная работа.

Планируемые результаты (предметные)

Учатся находить и писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.                                                                                                                                                                                              

Тип урока

Урок решения учебной задачи

Межпредметные связи:

Развитие речи, литературное чтение, математика.

Основные понятия, изучаемые на уроке: 

Орфограмма, шипящие звуки, мягкие согласные звуки.

Образовательные
ресурсы

Демонстрационный материал: Орфоэпический словарь. Плакат «Орфограмма “Правописание слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН”»

Информационный материал:В.П. Канакина “Русский язык”, учебник, ч.2, методическое пособие для учителя серия “Педагогический конспект. Начальная школа” Л.В. Линникова, издательство “Феникс”

Интерактивный материал: электронное приложение к учебнику.

Используемые технологии

ИКТ, технология оценивания учебных успехов, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии

Урок русского языка был проведен во 2 “А” классе. Данный урок 32 в разделе «Звуки и буквы». Он логически связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки. Цель урока - способствовать формированию умения правильно писать буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные: определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки.
Коммуникативные УУД:
- умение оформлять свои мысли в устной форме;
-  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке  и следовать им.
Познавательные УУД:
- умение ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию, представленную в разных формах; перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.  
            По типу урока - это урок решения учебной задачи. В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации учебной работы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, самостоятельная работа, индивидуальная работа. А также использовано оборудование: компьютер, проектор, электронное приложение к учебнику, раздаточный материал. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. 

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность. На уроке прослеживалась межпредметная связь: литературное чтение, развитие речи, математика.

              Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Каждый этап урока и содержание всего урока соответствовали поставленной цели и задачам урока. 

Цели организационного этапа:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; 

-установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. 

На данном этапе учащиеся приветствовали гостей улыбками, проверяли готовность к уроку. Данный этап способствовал эмоционально-психологическому настрою на работу, благоприятствовал созданию ситуации успеха.

Цели вводной части:

-организовать актуализацию знаний по написанию изученных орфограмм. 

 Учащиеся достаточно хорошо ориентировались в своей системе знаний. При записи числа, классной работы, ребята смогли объяснить написание всех изученных орфограмм.

 Следующий этап: постановка учебной задачи.

- организовать постановку цели урока;

- организовать составление совместного плана действий;

- определить средства.

             На данном этапе урока ребятам было предложено разгадывание ребусов. Ребята с удовольствием приступили к работе. У доски объяснили, как разгадывать ребусы. Используя разгаданные ребусы, анализируя слова, учащиеся смогли определить тему урока, поставить цель для себя и спланировать свою работу с помощью учителя. Разгадывание ребусов способствовало положительной мотивации. После записи, ребята сверяют с эталоном и оценивают свое умение пользоваться таблицей - памяткой. Оценивают свою работу по шкале.

          Цели этапа применения знаний:

- организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

- организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

- развитие умений сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки; 

- умение вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения. 

            На данном этапе урока учащиеся работали в парах, помогая друг другу выполнить задание. На уроке можно было увидеть, как дети выстраивают логическую цепь рассуждений, слушают своих сверстников, пытаются строить новые отношения в сотрудничестве; были такие учащиеся, которые смогли изменить свою точку зрения, прислушиваясь к мнению соседа. 

Физкультминутка способствовала умению на слух находить слова с изученной орфограммой. Дети объяснили по каким признакам смогли определить слова. Параллельно было снято физическое напряжение. Работа с электронным приложением помогла детям правильно произносить слова с сочетаниями -чк-, -чн-, -чщ-. Используя образец прослушивания было предложено прочитать стихотворение в парах. Как правильно произносить слова с данными сочетаниями можно узнать в орфоэпическом словаре, который был предложен детям для ознакомления.

На этапе рефлексии и оценивания были поставлены следующие цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Учащиеся возвращаются к цели и задачам урока, говорят, что на уроке тренировались писать и произносить слова с сочетаниями. Оценивают свою деятельность используя сердечки: зеленый цвет - путь открыт дальше, желтый цвет - остановиться и потренироваться, красный цвет - остановиться и обратиться за помощью к разным источникам. Закончился урок хоровым чтением стихотворения, в котором говорится об изученной орфограмме.

              На уроке ребята были инициативны, проявляли самостоятельность в разных видах учебной деятельности, принимали и сохраняли учебную задачу, контролировали результаты деятельности.

                   На протяжении всего урока поддерживался индивидуальный подход. Учащиеся вовлекались в процесс исследования, познания и творчества. Личностные, коммуникативные, метапредметные учебные действия формировались на протяжении всего урока.  Примененные технологии: ИКТ, технология оценивания учебных успехов, технология деятельностного подхода, здоровьесберегающие технологии были направлены на достижение целей урока и формирование у учащихся аналитического мышления, информационной грамотности и компетентности в выборе средств общения и речи, а также в выборе действий для достижения целей. Материал на уроке соответствовал возрастным особенностям учащихся, подобран в соответствии с требованиям ФГОС.  На уроке опиралась на жизненный опыт детей и на знания, полученные ранее. Это стимулировало мыслительную активность, позволило вызвать интерес к предмету, способствовало мотивации успеха. На уроке использованы следующие методы: наглядный, игровой, словесный. Приемы: фронтальная беседа, обобщающая беседа, работа в паре, самостоятельная работа, индивидуальная работа. Задания носили частично-поисковый характер.  Наглядный материал использовался в достаточном количестве и служил для эмоциональной поддержки учащихся, решения обучающих задач. Смена видов деятельности проходила с применением упражнений здоровьесберегающего характера. Эмоциональная атмосфера урока была  благоприятная, на уроке было взаимопонимание и взаимосотрудничество. Психологические паузы и физминутки присутствовали и были направлены на снятие напряжения и создание эмоционального комфорта. 

            Считаю, что поставленной цели проведенный урок достиг. Каждый этап урока был нацелен на достижение определенного результата. Для каждого ученика была создана ситуация успеха.  Учебный материал данного урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учащихся второго класса. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся второго класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Закрепление знаний о местоимении."

Урок русского языка в 3 классе ("Школа 2100") по теме "Закрепление знаний о местоимении. На уроке ведётся работа с интерактивной доской TeamBoard....

Урок русского языка "Закрепление знаний о глаголе"

Закрепление умения находить в предложении слова, обозначающие действия (глаголы) и ставить к ним вопросы....

Урок русского языка "Закрепление знаний об алфавите". 1 класс "Перспективная начальная школа"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС с применением ИКТ....

Конспект урока русского языка «Закрепление знаний об имени прилагательном» УМК "Школа России" 3 класс

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний и умений определять род, число и падеж имён прилагательных; составление словосочетания, согласовывая имена существительные и прилагательные в р...

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя Прилагательное"

Технологическая карта к уроку русского языка. Закрепление знаний по теме "Имя  Прилагательное"...