Урок в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Разработка урока для 1 класса по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши" с использованием групповых форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_1_klasse.zip | 51.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Богатищевская СОШ»
Конспект урока
по русскому языку
в 1кассе
с презентацией, с использованием
групповых форм работы.
Тема урока:
Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.
Учитель: Крючкова Л.И.
2013 – 2014 год.
Тема урока: Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши.
Учебник с. 115-116, упр. 1-2;
Р.т., с. 56, упр. 1-2.
Тип урока: Комбинированный
Цель: находить в словах буквосочетания жи - ши.
Научатся: соотносить произношение гласного звука в буквосочетаниях жи - ши с его обозначением на письме буквой и писать слова в соответствии с изученными правилами письма.
Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу урока; оценивать результаты выполненного задания.
Познавательные: Уметь работать с рубрикой «Страничка для любознательных»: знакомиться со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке.
Коммуникативные:
сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.
Личностные: Мотивация учебной деятельности.
Оборудование.
Карточки с заданиями, сигнальные карты, компьютер, учебники.
1. Организационный момент.
1.Прозвенел звонок весёлый,
Всех зовёт он на урок.
Ну-ка, детски, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сели,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
Начинаем. Загадка.
2. Человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
-Буратино очень не хотел учиться. Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.
2.Актуализация знаний, умений и навыков.
1).Минутка чистописания.
- Дайте характеристику.
2). Определение темы и целей урока. Создание проблемной ситуации.
Словарный диктант.
Девочка, машина, дежурный, класс, ученик, ученица, учитель, карандаш, тетрадь.
- Объясните орфограммы.
- Найти слова, где букв больше, чем звуков. Докажи.
- Разделить слова для переноса.
- По какой теме записано большинство слов?
- Найди лишнее.
- Объясни написание.
Сообщение темы урока.
3).Задание. Исправь ошибки. Ежы, щюки, чяйки, речька, рощя, бочька, чяйник, шына, рыжый, животное, шырокий, лыжи, уши, жираф.
4).Правило.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.
5).Физкультминутка.
Стоит в лесу избушка (руки смыкают в домик)
А в ней живёт Петрушка (руки к носу, пальцы в стороны)
К нему идут зверушки (шаг на месте)
Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)
Олени (изобразить рога)
Носороги (кулачки к носу)
Медведи из берлоги (переваливаясь изображать медведя)
Приходят друг за дружкой (шаг на месте)
Попрыгать – поиграть (прыжки и повороты)
6).Работа в группах.
1 группа
5. Деление текста на предложения.
В л..су т..шина там ж..вут разные ж..вотные лес – это дом для всего ж..вого друж.. с лесом!
-Сколько предложений в тексте?
-Спишите текст, разделив его на предложения.
- Подчеркните сочетание жи – ши.
2 группа
Соедини стрелками.
Этажи пушистый
Животное кружить
Груши жить
Снежинка свежий
- Составить предложение.
3 группа
Под шиповником жили мыши. Вот бежит ёжик. Мыши спрятались в норки.
-Придумайте название нашему тексту.
6).Игра «Верно – неверно».
-Устали? Отдохнём.
Поиграем в такую игру: услышите
ЖИ – красная карточка
ШИ – синяя карточка.
Ландыши, камыши, шёпот, жираф, карандаши, щавель, стрижи, моржи, шалаши, ножи, машина, чаща, пружина, животные, шиповник, коржик.
7).Творческое задание.
- Составьте красивые предложения. Подчеркните жи-ши.
в, тиш..на, лесу
верш…ны, покрыты, сосен, шапками, мохнатыми
белка, в, грызет, дупле, ш…шки
в, спит, норе, еж…к
- Кто желает прочитать, что получилось?
8).Самостоятельная работа.
Учебник с. 117 упражнение №5.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
- Повторить правила поведения в природе.
Страничка для любознательных с. 116
9). Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог.
- Какое правило мы повторяли?
- Для чего необходимо знание этой орфограммы? ( Чтобы грамотно писать.)
- Какое задание больше понравилось?
- За что вы можете себя похвалить?
-А сейчас оцените свои достижения :
! – я уверен в своих знаниях.
? – я сомневаюсь, надо ещё поработать!
-А вы с каким настроением уходите с урока?
Смайлики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный открытый урок в 1 кл. Тема "Чтение слов, предложений с буквами ж, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи - ши"
Урок закрепления знаний, который дает возможность детям прочно усвоить написание слов с буквосочетаниями жи-ши. Урок способствует развитию орфографической зоркости, памяти, внимания....
Урок-игра по русскому языку « Слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу»
Формирование интереса у обучающихся к русскому языку посредством игрового и занимательного материала....
Технологическая карта урока 3 класс "Главные части слово и словосочетания"
Технологическая карта урока русского языка 3 класс УМК Планета Знаний "Главные части слово и словосочетания"с презентацией урока....
Технологическая карта урока Предмет: русский язык во 2 классе Тема: Правописание слов с буквосочетаниями чк, чн, щн, нч.
Цели: Закрепить умение правильно писать слова с сочетаниями чк,чн,щн,нч, учиться видеть изученную орфограммуПланируемые результаты: Формировать УУД: Личностные: определять и высказыва...
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Слова с буквосочетаниями жи- ши, ча-ща, чу-щу».
Конспект посвящен тому, чтобы повторить, систематизировать и расширить грамматический материал по данной теме, сделать занятие увлекательным и запоминающимся....
Конспект урока " Загадки слов.Правописание слов с буквосочетанием жи" УМК Перспектива
Конспект и презентация по теме "Загадки слов . Веселые картинки . Правописание слов с буквосочетанием жи" 1 класс. Умк перспектива. В ходе урока дети закрепляют знания о всегда твердом...
Конспект урока 1 класс обучение грамоте "Слова, называющие признаки"
Конспект урока 1 класс обучение грамоте "Слова, называющие признаки"...