Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России»
Тема. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши
Цели: продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи - ши, закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и ; продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов; развивать устную речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к процессу обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка во 1 классе УМК «Школа России»
Учитель: Литвиненко Ирина Юрьевна
Предмет: русский язык
Класс: 1-б
Дата проведения: 07.02.19г.
Урок № 102
Тема. Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши
Цели: продолжить работу по получению знаний о правописании сочетаний жи - ши, закреплять представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]; упражнять детей в традиционном написании сочетаний жи–ши с буквой и ; продолжить формирование умений выделять слова с сочетаниями жи – ши среди других слов; развивать устную речь, мышление, внимание; воспитывать интерес к процессу обучения.
Тип урока. УОНЗ
Планируемые результаты:
Предметные:
- выделять в словах только твёрдые согласные звуки, только мягкие согласные звуки;
- находить шипящие звуки в слове и вне слова;
- анализировать звучащие слова с сочетаниями жи-ши;
- соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи-ши и их обозначение буквами.
Личностные:
- проявлять положительное отношение к учебной деятельности, познавательный интерес к учебному материалу, первичное умение оценки ответов одноклассников.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
- выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
-находить правильные варианты учебной задачи (при поддержке учителя и класса).
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- проводить сравнение изученных фактов языка;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом материале.
Коммуникативные УУД:
- принимать участие в игровой групповой работе;
- допускать существование различных точек зрения;
- договариваться, приходить к общему решению;
- доказывать своё мнение.
Оборудование. Звуковые схемы, презентация, компьютер, мультимедиа
Ход урока
1. Организационный этап
По звонку учитель приветствует детей и дает психологическую установку на работу.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Мы за парты тихо сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись от души-
До чего ж мы хороши!
- К нам на урок пришли гости, которым мы всегда рады. Повернитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий. Так пусть вашими помощниками станут внимание , находчивость, смекалка!
2.Актуализация знаний
Фронтальный опрос
- Чем отличаются звуки и буквы? ( Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем)
- На какие две большие группы делятся все звуки русского языка? (Гласные и согласные)
- Что вы знаете о гласных звуках? (состоят из голоса, свободно произносятся, выдыхаемый воздух проходит через рот свободно, их можно петь)
- Какие бывают гласные? (ударные и безударные)
- Что вы знаете о согласных звуках? (выдыхаемый воздух встречает преграду – язык, нёбо, зубы, губы, и от этого получается шум).
-А согласные согласны шелестеть, скрипеть, шипеть, но не хочется им петь.
- Какие бывают согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)
- Назовите согласные звуки, которые всегда мягкие.
- Назовите шипящие парные согласные звуки, которые всегда твёрдые.
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
- Отгадайте загадки
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (Жираф)
Кот живёт у нас на крыше,
а в чулане живут… (Мыши)
Составляем звуковые схемы (в парах)
- С какими гласными буквами эти шипящие согласные образуют буквосочетания, которые являются орфограммами?
- Что такое орфограмма?
- Зачем нужно знать орфограммы?
Хорошо, продолжим изучение новых орфограмм, чтобы стать грамотными. А о каких, узнали, выполнив задание?
- Буквосочетания жи-ши являются орфограммами
- Какая тема урока «Правописание слов с буквосочетаниями жи-ши»
- Поставьте цели урока, используя запись на доске
- Цель урока - учиться грамотно писать слова с буквосочетаниями жи-ши
4. Усвоение новых знаний и способов деятельности
Пальчиковая гимнастика (Пальчики обеих рук здороваются)
- Мама, мама! (Большие)
- Что? Что? Что? (Мизинцы)
- Гости едут! (Указательные)
- Ну и что? (Безымянные)
- Здравствуй! Здравствуй! (Средние обнимаются)
- Чмок! Чмок! Чмок! (Средние целуются)
- Здравствуй! Здравствуй! (Средние обнимаются)
- Чмок! Чмок! Чмок! (Средние целуются)
- Открываем тетрадь, записываем число.
- Я тетрадь свою открою и наклонно положу.
- Какое сегодня число?
Плакат «Сиди правильно»
Вспомним правила при письме.
Руки? – На месте!
Ноги? – На месте!
Локти? – У края!
Спинка? – Прямая!
Минутка чистописания (ищут закономерность)
Жж Жи Жии Жиии
Шш Ши Шии Шиии
- Вставь пропущенную букву
Лыжи, машина, груши, живёт, дыши, кувшин, жизнь, снежинка.
- Какое задание? Какова его цель? Какая орфограмма? Что нужно знать, чтобы выполнить упражнение?
5. Физминутка
- А теперь немного отдохнём и проведём физминутку. Я прошу всех встать. Все будут двигаться и повторять движения с доски.
6. Продолжение работы по теме
Прочитайте
Вот шмель пушистый, жирный
В шиповнике жужжит.
Поужинать душистым
Нектаром он спешит.
Играем в игру «Ты мне - я тебе». (Дети задают вопросы друг другу по содержанию текста. Объясняют написание ответов. Ответы пишут через запятую, подчеркивая орфограммы (у доски по одному).
Работа с деформированным предложением
Загадка
Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках – это (ёжик).
- Какое ошибкоопасное место встретилось в слове ёжик?
как шуршит слышит камыш Ёжик
Ёжик приехал к нам на поезде и просит составить с ним предложение
(Ёжик слышит как шуршит камыш.)
- Ставим вагончики в нужном порядке.
- Какие правила нужно вспомнить прежде, чем записать это предложение?
Дети повторяют правила
1)Первое слово в предложении пиши с заглавной буквы.
Буква обычная выросла вдруг.
Но почему, за какие заслуги?
Буква расти не сама захотела.
Букве поручено важное дело.
2)В конце предложения-точка.
Достойна точка уважения
В конце любого предложения.
Не убежит слово из строчки,
Когда стоит на страже точка.
3)Все слова пишутся отдельно.
-Запишем это предложение с новой рабочей строки.
Поменяйтесь тетрадями. (Взаимопроверка).
7. Закрепление знаний. Списывание с печатного шрифта. Заучивание
- Согласные шипящие звуки [ж], [ш] всегда твердые. Но в ударных слогах после «ж», «ш» пишется буква «и».
О чем говорит правило? Чему учит? Вспомните слова, где встречается наша орфограмма.
Есть запоминалка.
Чижи, ужи, ежи, стрижи,
Жирафы, мыши и моржи,
Машины, шины камыши.
Запомни слоги жи и ши
Ты с буквой и всегда пиши.
8. Подведение итогов урока. Рефлексия
Оцените свою работу, выберите смайлик: если урок понравился, и у вас всё получилось – то 1 смайлик, если не всё получилось то – второй, совсем не получилось - третий.
Выбирают смайлики.
Давайте подведем итог урока по данной схеме.
Я узнал…
Я научился...
Какие цели мы поставили себе на уроке?
Справились ли мы с поставлеными задачами?
Какие орфограммы повторили? Как пишем жи-ши?
- А сейчас, я попрошу вас показать мне, какое настроение у вас оставил сегодняшний урок.
- Оцените свою работу, выберите смайлик: если урок понравился, и у вас всё получилось – то 1 смайлик, если не всё получилось то – второй, совсем не получилось - третий.
Выбирают смайлики.
Окончен урок,
И выполнен план.
Спасибо, ребята,
Огромное вам!
За то, что упорно и
Дружно трудились.
И знания точно
уж вам пригодились.
Спасибо за работу на уроке. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка 4 класс "Образование сложных слов"
Урок - исследования нового материала. Обучающие работают в группах, выполняя различные задания под руководством учителя....
Конспект урока русского языка, 2 класс, "Школа 2100". Тема: "Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу".
Конспект урока русского языка, 2 класс, УМК "Школа 2100". Тема:Наблюдение за написанием буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу"....
Конспект урока русского языка. 2 класс . Тема "Состав слова. Корень"
Урок разработан по ФГОС. Цель урока: развитие умений анализировать однокоренные слова, выделять корень, определять лексическое значение корня и общее значение однокоренных слов...
Конспект урока русского языка 2 класс (Канакина) "Какие слова пишутся с заглавной буквы"
Дидактическая цель: создать условия для осознания и систематизации знаний, осмысления блока новой учебной информации средствами самостоятельного обучения.Тип урока: Урок обобщения и систематизаци...
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Правописание частей слова.
Конспект урока подготовлен с использованием учебника по Русскому языку 2 класс ч. 1. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – М.: Просвещение, 2012 – 160 с....
Конспект урока русского языка 2 класс ПНШ "Состав слова"
УМК «Перспективная начальная школа Русский язык 2 класс Тема : Состав слова Тип урока: урок обобщения знаний.Дидактическая...
Конспект урока русского языка 4 класс. Тема: "Сложные слова"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Простые и сложные предложения» Цели деятельности учителя: Формирование представления о простых и сложных предложениях; развитие умения различать про...