Конспект урока по русскому языку "Местоимения" - 4 класс- Перспектива
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

План-конспект + презентация + раздаточный материалл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimeniya_.doc79.5 КБ
Office presentation icon mestoimen.ppt1.83 МБ
Office presentation icon mestoimen2.ppt779.5 КБ
Office presentation icon mestoimen3.ppt752.5 КБ
Microsoft Office document icon 2_ekzemp.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon chislo_4_ekzemp.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока русского языка.

Тема: Местоимения.

Цели деятельности учителя: закрепить представление об основной функции местоимений в речи — заменять имена существительные; выработать навык верного использования личных местоимений в речи; ввести понятие лица и чисел местоимений.

Планируемые результаты:

  • Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; способность к итоговому и   пооперационному самоконтролю; овладение словами речевого этикета.
  • Предметные: умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания; умение проверять написанное; умение находить, характеризовать часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
  • Метапредметные: умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; самостоятельно формулировать тему и цели урока; умение работать и представлять учебный материал в виде схем (таблиц).

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование:

  • Русский язык. ПЕРСПЕКТИВА. 4 класс. В 2 часть, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В.;        
  • рабочая тетрадь;
  •  презентация;
  •  раздаточный материал.        


Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент

Практ.: определение темы урока.

≈ 3

Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Свои знания показать.
Вам Смешарики сегодня
Будут дружно помогать.

– Пожалуйста, определите тему нашего урока, разгадав ребус «ме100 усадьба».

- Лосяш предлагает вам заменить слово усадьба, подходящим синонимом: вилла, имение, дача.

- Сегодня мы будет работать по теме «Местоимения».

Р: осуществлять самоконтроль и контроль хода выполнения работы и полученного результата.

2.

Мотивационный

Слов.: воролсы учителя.

Практ.: повторение старого материала

≈ 5

1. Местоимение – часть речи.

– Ребята, что вы знаете о местоимениях?

- А кто знает или может предположить, что такое личные местоимения? Какие они бывают?  (С. Личные местоимения – часть речи, которая употребляется вместо существительного.)

- А теперь посмотрите на листочек, который лежит у вас на партах. Прочитайте предложения.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

– Возьмите в руки зелёную ручку (или простой карандаш) и найдите грамматическую основу каждого предложения. (1й вариант – первое предложение, 2й вариант – второе предложение.)

– Чем выражено подлежащее? Поставьте вопросы.

– Каким местоимением можно заменить слово ЛЕС?

– А можем ли мы определить лицо и число этого местоимения?

- И так, давайте вспомним, какая тема урока? (Личные местоимения). А цель сформулируйте, пожалуйста, сами.  (Определять лицо и число местоимений).

Отвечать на вопросы.

Работать с текстом опираясь на пройденный материал; выделать грамматическую основу.

Образовывать местоимение от существительного.

Ставить цель урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы; обмениваются мнениями, строят речевые высказывания.

Р: формулировать тему и цели урока

П: работать с учебным текстом

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практ.: выбор местоимений, запись.

Слов.: разбор по вопросам, что такое  местоимение.

Практ.: заполнение таблицы.

Слов.: устная проверка.

Практ.: закрепление местоимений по числам и лицам.

Практ: знание как местоимения пишутся с предлогами.

Слов.: проверка с доской.

Слов.:  ответы на вопросы.

≈ 20

Личные местоимения.

а)Выборочный диктант.

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число, классная работа. Сегодня 27 февраля.

- А теперь послушаете и отгадайте загадку: 

Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они –
Это, без сомнения,
Всё … (местоимения).

- Теперь я прочитаю это четверостишье ещё раз, а ваша задача записать в тетрадь только местоимения.

- Прочитай, что ты записал: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

– Кто скажет, как называется эта группа местоимений? (Слайд)

– Почему данные местоимения называют "личными"?

– В каких случаях в нашей речи мы используем местоимения Вы, а когда Ты? (Обращаясь к старшим по возрасту и по положению, к незнакомым людям; во многих семьях некоторых национальных регионов принято называть родителей на Вы).

- Давайте мы разберём эти местоимения.

- Как вы считаете, какие местоимения относятся к 1му лицу? (Я, мы)

- Ко 2му лицу, какие местоимения можно отнести? (Ты, вы)

- И к 3му? (он, она, оно, они)

- Хорошо! Так же мы с вами ещё говорили о числах местоимений. Давайте распределим эти местоимения ещё и по числам. (слайд 1лицо: я, мы и т.д.)

б) Таблица местоимений по лицам и числам. 

-  Сейчас возьмите листочек №2. Каждый запелните эту таблицу.

число лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они

– Проверить правильность заполнения таблицы вам поможет Лосяш (Слайд).

в) Правописание местоимений с предлогами. Ребусы (слайд).

– Сейчас мы с вами отправимся в сад к Копатычу и поможем ему собрать яблоки.

Задание: чудо-ребус разгадать, нужно яблоко сорвать.

(Один ученик записывает отгадки на доске, остальные в тетрадях (с тобой, на тебя, у нас, за вами) ).

– Сделаем вывод. Как пишутся местоимение с предлогами?

г) Задание «Хитрые вопросы» (слайд).

Совунья задает вам «Хитрые вопросы»:

  1. Какое местоимение состоит из двух предлогов? (она)
  2. Какое местоимение превращается в союз, если прочитать его справа налево? (он)
  3. Какие два местоимения мешают движению на дорогах? (Ямы).
  4. Сколько личных местоимений в слове “семья”? (Семь).
  5. Первый слог – личное местоимение. Второй – звук, который издает лягушка. Вместе – овощ. (Тыква).
  6. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты) (слайд).

Записать число и кл.раб. в тетрадь; отгадать загадку; записать местоимения в рабочую тетрадь и проговорить их.

Отвечать на вопросы учителя.

Разбирать личные местоимения по лицам и числам

Работать на листочках, проверять по слайду.

Разгадывать ребусы, ответ записывать в тетрадь.

Отвечать на вопросы Совуньи.

Р: осмысляют учебный материал.

П: дополняют и расширяют знания.

К: участвуют в учебном диалоге, формулируют ответы.

Р: осмысляют учебный материал.

К: оформляют свои мысли в устной форме.

К: приходить к общему решению.

,

К: приходить к общему решению; участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словес.:  формулировка итога урока

≈3

Рефлексия:

– Пожалуйста, выразите свое отношение к уроку, употребив личное местоимение.

(Возможные варианты: Мне понравился урок. Мы хорошо работали на уроке. Нам удалось выполнить все задания и т. п.).

– В старших классах вы познакомитесь и с другими разрядами местоимений по значению.

Я благодарю вас за работу на уроке (слайд ).

Подводят итог по теме.

П: проводить анализ работы.


Приложение.

1).

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

2).

число лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

я

мы

2 лицо

ты

вы

3 лицо

он, она, оно

они


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Что такое личное местоимение?

Слайд 3

Личные местоимения – часть речи, которая употребляется вместо имени существительного.

Слайд 4

Тема урока: ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

Слайд 5

1-е лицо Я МЫ

Слайд 6

2-е лицо ТЫ ( Вы ) ВЫ

Слайд 7

А вы знаете, что ОН … 3-е лицо

Слайд 8

А ты знаешь, что ОНА … 3-е лицо

Слайд 9

А вы знаете, что ОНО … 3-е лицо

Слайд 10

А вы знаете, что ОНИ … 3-е лицо


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я, мы, ты, вы, он, она, оно, они.

Слайд 2

число лицо Ед.ч. Мн.ч. 1 2 3

Слайд 3

число лицо Ед.ч. Мн.ч. 1 я 2 3

Слайд 4

число лицо Ед.ч. Мн.ч. 1 я мы 2 3

Слайд 5

число лицо Ед.ч. Мн.ч. 1 я мы 2 ты 3

Слайд 6

число лицо Ед.ч. Мн.ч. 1 я мы 2 ты вы 3

Слайд 7

число лицо Ед.ч. Мн.ч. 1 я мы 2 ты вы 3 он,она, оно

Слайд 8

число лицо Ед.ч. Мн.ч. 1 я мы 2 ты вы 3 он,она, оно они

Слайд 9

У бабушки над столом была полка, а на ней стоял пароходик. Он был совсем настоящий, только маленький. У парохо-дика была жёлтая труба, а на ней – два чёрных пояса. Он важно стоял на полке на лакированных подставках. Я глаз от пароходика не мог оторвать. Упражнение 118

Слайд 10

Отличная работа!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Разгадайте ребусы.

Слайд 2

100 бой

Слайд 3

БЯ ТЕ

Слайд 4

У С

Слайд 5

МИ ВА

Слайд 6

Спасибо!

Слайд 7

лод мо цы



Предварительный просмотр:

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца
.

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца
.

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

№1.

Лес пахнет дубом и смолой.
За лето высох он от солнца.

 



Предварительный просмотр:

Число/

 лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Число/

 лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Число/

 лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

2 лицо

3 лицо

Число/

 лицо

Ед. число

Мн. число

1 лицо

2 лицо

3 лицо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Корень"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Окончание"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"

Конспект урока по русскому языку по теме "Случаи употребления разделительного твёрдого и мягкого знаков"...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива "Суффикс-значимая часть слова"

Конспект урока по русскому языку по теме "Суффикс-значимая часть слова" + презентация...

Конспект урока по русскому языку 2 класс Перспектива «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении»

Конспект урока по русскому языку по теме «Окончание-изменяемая часть слова. Роль окончания при связи слов в предложении» + презентация...