Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 1
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
русский язык
Выполнила студентка 46 гр.
Козлова Наталия
Проверила: Палченкова В. В.
Отметка:
Дата: 04.03.16
Челябинск, 2016
Предмет: Русский язык
Класс: 3 «б»
Тема урока: «Местоимение»
Цели урока: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.
Планируемые результаты:
- Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. Момент. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 1 мин. | - Встаньте, дети, не ленитесь! Все мне дружно улыбнитесь! - Посмотрите, чтобы у вас на парте лежали учебник и рабочая тетрадь. - Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы! | Проверять готовность к уроку. Садиться на места. Записывать. | Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя. |
Постановка учебной задачи и ее решение Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания. | 8 мин. | Актуализация опорных знаний: - Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке существует? (6) - Перечислите их. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.) - Назовите падежные вопросы. (И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. - Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?) - А сейчас, откройте свои тетради и запишите слово «стулья». - Выполните морфологический разбор этого слова. -Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите, о какой части идет в них речь. - Давно живу я в мире этом, Даю название предметам. (имя существительное) - Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное) - Что без меня предметы? Лишь названья А я приду- Все в действие придет. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях растет (глагол) | Слушать учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание учителя. Выполнять морфологический разбор слова. Слушать учителя. Отгадывать загадки о частях речи. | Регулятивные - постановка учебной задачи. Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
Решение частных задач Практический: работа с учебником; со спец тетрадью. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. | 15 мин. | -Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем? -Готовы ли вы изучать новые части речи? -Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на группы (Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит, оно, белка, добро, молния, снежное, учит, она, мирный, они, лесная, дождь, вы) -По какому признаку вы определили слова в 1 столбик? Докажите. -Какие признаки имен существительных вы знаете? (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; единственного и множественного числа, женского, среднего и мужского рода.) -Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? (какой? какая ? какое? какие?) - Дополните эту группу своими примерами. - По какому признаку вы определили слова третьего столбика. Докажите. - Как вы думаете какие слова остались? - Кто помнит, как называется эта часть речи? (Местоимения) - Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете сказать о ней? - Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке? - Прочтите запись на доске (В тайге расцвели прекрасные жарки. Жарки охраняются государством). -Что записано на доске? (предложение) -Что вы заметили? Какая речевая ошибка нам встретилась? -Как можно избежать эту ошибку, т.е. избежать повтора? (заменить слово жарки местоимением они) - О чем говорится в первом предложении? - А во втором? - Как вы догадались? Какое слово нам помогло? - Для чего мы заменили слово жарки местоимением они? (чтобы не было повторов, т.е. для красоты речи) -На кого указало нам слово «они»? - Какой частью речи является это слово? - Где можно проверить наши предположения? - Откройте учебник на странице 47. - Для чего мы обратились к учебнику? (чтобы прочитать правило) - Давайте выполним задание 84, на странице 56, в спец. Тетради. - Прочитайте, как Аня и Ваня определяют, чем местоимение отличается от других частей речи. - Кто из ребят прав? Запишите ответ в тетради. - А сейчас, выполните задание 85, в парах, самостоятельно. - Выполните взаимопроверку. | Отвечать на вопросы учителя. Делить слова на слайде в три столбика. Участвовать в беседе. Выполнять задание учителя. Отвечать на вопросы учителя. Читать запись на доске. Строить речевые высказывания. Читать правило в учебнике. Выполнять задания в спец. Тетради. Выполнять взаимопроверку. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений. | 1 мин. | - Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку. Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем отдыхать! Спинку бодро разогнули, Руки к верху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. | Выполнять двигательные упражнения. | Личностные- установка на здоровый образ жизни. |
Решение частных задач Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником. | 15 мин. | - Откройте учебник на страничке 48. Почитайте правило. - От сочетания каких слов произошло слово местоимение? (вместо имени) - Как нужно употреблять местоимение в речи? (В речи местоимение нужно употреблять так, чтобы было понятно, какое имя существительное они заменяют). - Обратите внимание на упражнение 83 в учебнике, на странице 47. - Прочитайте существительные из этого упражнения. - Какие имена существительные можно заменить одним из местоимений: он, она, оно, они? - Выпишите их в четыре группы, как указано в образце. - Давайте проверим, что у вас получилось - А теперь, давайте выполним упражнение 84, на страничке 48. - Прочитайте текст. Какой недостаток вы в нём заметили? (Повторяется слово, собака) - Какое местоимение поможет избавиться от лишнего повторения одного и того же имени существительного? (Она) - Запишите исправленный текст. - Давайте послушаем что у вас получилось. - Давайте выполним задание под номером 88, на странице 58. - Прочитайте задание. Что нам нужно сделать? - Прочитайте диалог. - Какие ошибки в употреблении местоимений вы заметили? (Вместо ней и ними, употреблено ей и ими) - Исправьте эти ошибки в тексте. | Читать правило. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять упражнение в учебнике. Отвечать на вопросы учителя. Отвечать на вопросы учителя. Выполнять задание в спец. Тетради. | Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли. Познавательные - высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. |
Итог урока. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2 мин. | - Части речи бывают? (самостоятельные и служебные) - К самостоятельным частям речи относятся? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение) - Сегодня на уроке мы познакомились с? (местоимением) - Для чего нужны местоимения? Я и мы, Ты и вы, Он, она, оно, они - Все слова отличные, Важные и личные. Это, без сомнения, Всё местоимения. | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать проделанную работу. Делать выводы. | Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. |
Домашнее задание | 1 мин. | - Запишите домашнее задание. Спец тетрадь страница 57 номер 86, 87. | Записывать Д/З. | |
Рефлексия Словесный: самоанализ. | 1 мин. | - Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей» | Оценивать свои достижения. | Регулятивные - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку - местоимение, 3 класс
Тема конспекта - МЕСТОИМЕНИЕ. 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Местоимение" во 2 классе по программе Школа России.
Конспект по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку "Местоимения" - 4 класс- Перспектива
План-конспект + презентация + раздаточный материалл...
Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 2 класс (УМК «Школа России»)
Тема: «Местоимение»Цели деятельности учителя: формирование представлений о местоимение как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое «место...
Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 3кл, УМК «Перспектива»
Цель урока: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений. З...