Перспектива 3 класс Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 1
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Козлова Наталия Владимировна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie_1.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 46 гр.        

Козлова Наталия                        

Проверила: Палченкова В. В.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                        Дата: 04.03.16                        

Челябинск, 2016

Предмет: Русский язык

Класс: 3 «б»

Тема урока: «Местоимение»

Цели урока: формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. «Просвещение» 2014; Спец тетрадь; Презентация в формате PowerPoint 97-2003.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Орг. Момент.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Встаньте, дети, не ленитесь!

Все мне дружно улыбнитесь!

- Посмотрите, чтобы у вас на парте лежали учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Постановка учебной задачи и ее решение 

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, строят речевые высказывания.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Давайте вспомним, сколько падежей в русском языке существует? (6)

- Перечислите их. (И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П.п.)

- Назовите падежные вопросы. (И.п. - Кто? Что? Р.п. - Кого? Чего? Д.п. -  Кому? Чему? В.п. - Кого? Что? Т.п. - Кем? Чем? П.п. - О ком? О чём?)

- А сейчас, откройте свои тетради и запишите слово «стулья».

- Выполните морфологический разбор этого слова.

-Давайте вспомним, какие части речи вы уже знаете. Я вам буду загадывать загадки, а вы говорите, о какой части идет в них речь.

- Давно живу я в мире этом,

Даю название предметам. (имя существительное)

- Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь! (имя прилагательное)

- Что без меня предметы?

Лишь названья

А я приду-

Все в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады,

И хлеб в полях растет (глагол)

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание учителя.

Выполнять морфологический разбор слова.

Слушать учителя.

Отгадывать загадки о частях речи.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником; со спец тетрадью.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

-Как вы думаете, все ли части речи мы уже знаем?

-Готовы ли вы изучать новые части речи?

-Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на группы (Тайга, прекрасная, он, пушистая, я, играет, бежит, оно, белка, добро, молния, снежное, учит, она, мирный, они, лесная, дождь, вы)

-По какому признаку вы определили слова в 1 столбик? Докажите.

-Какие признаки имен существительных вы знаете? (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; единственного и множественного числа, женского, среднего и мужского рода.)

-Обратимся ко второй группе слов. На какие вопросы отвечают эти слова? (какой? какая ? какое? какие?)

- Дополните эту группу своими примерами.

- По какому признаку вы определили слова третьего столбика. Докажите.

- Как вы думаете какие слова остались?

- Кто помнит, как называется эта часть речи? (Местоимения)

- Молодцы! Хорошо ли мы знаем эту часть речи? Что вы можете  сказать о ней?

- Значит, какие задачи мы поставим перед собой на уроке?

- Прочтите запись на доске (В тайге расцвели прекрасные жарки. Жарки охраняются государством).

-Что записано на доске? (предложение)

-Что вы заметили? Какая речевая ошибка нам встретилась?

-Как можно избежать эту ошибку, т.е. избежать повтора? (заменить слово жарки местоимением они)

- О чем говорится в первом предложении?

- А во втором?

- Как вы догадались? Какое слово нам помогло?

- Для чего мы заменили слово жарки местоимением они? (чтобы не было повторов, т.е. для красоты речи)

-На кого указало нам слово «они»?

- Какой частью речи является это слово?

- Где можно проверить наши предположения?

- Откройте учебник на странице 47.

- Для чего мы обратились к учебнику? (чтобы прочитать правило)

- Давайте выполним задание 84, на странице 56, в спец. Тетради.

- Прочитайте, как Аня и Ваня определяют, чем местоимение отличается от других частей речи.

- Кто из ребят прав? Запишите ответ в тетради.

- А сейчас, выполните задание 85, в парах, самостоятельно.

- Выполните взаимопроверку.

Отвечать на вопросы учителя.

Делить слова на слайде в три столбика.

Участвовать в беседе.

Выполнять задание учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Читать запись на доске.

Строить речевые высказывания.

Читать правило в учебнике.

Выполнять задания в спец. Тетради.

Выполнять взаимопроверку.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на страничке 48. Почитайте правило.

- От сочетания каких слов произошло слово местоимение? (вместо имени)

- Как нужно употреблять местоимение в речи? (В речи местоимение нужно употреблять так, чтобы было понятно, какое имя существительное они заменяют).

- Обратите внимание на упражнение 83 в учебнике, на странице 47.

- Прочитайте существительные из этого упражнения.

- Какие имена существительные можно заменить одним из местоимений: он, она, оно, они?

- Выпишите их в четыре группы, как указано в образце.

- Давайте проверим, что у вас получилось

- А теперь, давайте выполним упражнение 84, на страничке 48.

- Прочитайте текст. Какой недостаток вы в нём заметили? (Повторяется слово, собака)

- Какое местоимение поможет избавиться от лишнего повторения одного и того же имени существительного? (Она)

- Запишите исправленный текст.

- Давайте послушаем что у вас получилось.

- Давайте выполним задание под номером 88, на странице 58.

- Прочитайте задание. Что нам нужно сделать?

- Прочитайте диалог.

- Какие ошибки в употреблении местоимений вы заметили? (Вместо ней и ними, употреблено ей и ими)

- Исправьте эти ошибки в тексте.

Читать правило.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять упражнение в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Отвечать на вопросы учителя.

Выполнять задание в спец. Тетради.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

2 мин.

- Части речи бывают? (самостоятельные и служебные)

- К самостоятельным частям речи относятся? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение)

- Сегодня на уроке мы познакомились с? (местоимением)

- Для чего нужны местоимения?

Я и мы,

Ты и вы,

Он, она, оно, они -

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это, без сомнения,

Всё местоимения.

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Спец тетрадь страница 57 номер 86, 87.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку - местоимение, 3 класс

Тема конспекта - МЕСТОИМЕНИЕ. 3 класс...

Конспект урока по русскому языку "Местоимения" - 4 класс- Перспектива

План-конспект + презентация + раздаточный материалл...

Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Местоимение»Цели деятельности учителя: формирование представлений о местоимение как части речи, его роли в предложении.Планируемые результатыПредметные-знать: что такое «место...

Конспект урока по русскому языку «Местоимение» 3кл, УМК «Перспектива»

Цель урока: ознакомление учащихся с формами местоимений; формирование умений грамотно использовать местоимения в речи; формирование умений видеть и исправлять ошибки в употреблении форм местоимений. З...