Учебно- методический комплект по письму (Технологическая карта урока "Прописная Э" + учебная презентация) 1 класс
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему

Лютфулина Альфия Зиннатулловна

Учебно- методический комплект по письму 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Прописная Э»

Цели деятельности учителя:

  1. Развивать умение прописывать букву Э;
  2. Научить отличать прописную  Э и строчную э;
  3. Закрепить навык написания изученных заглавных букв.

Планируемые результаты:

-предметные:  уметь работать с прописью; научиться правильно прописывать букву Э; закрепить умение писать заглавные и строчные изученные буквы.

-личностные:   принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оборудование:   пропись, компьютер, проектор, презентация.

Тип урока:  открытие новых знаний

Этапы. Методы и приемы

Время

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент.

Словес.: слово учителя.

Нагляд.: презент.

9.00- 9.01

Давайте красиво все встанем, выпрямимся, улыбнемся друг другу. Доброе утро, ребята!  Меня зовут Альфия   Зиннатулловна. Тихонечко садитесь.

На партах у вас должны быть пропись, ручка и пенал.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на учебный процесс.

Л.: смысло-

образование

Мотивационный

Словес.: слово учителя, учебный диалог

Нагляд.: презентация

Словес.: учебный диалог

9. 01-

9.05

(на слайде карточки со словами: эхо, это, эмма, эдуард)

Кто может прочитать эти слова?

Здесь допущена ошибка, в некоторых словах. Кто нашел ошибку?

Что это за слова? (Эмма, Эдуард)

С какой буквы мы пишем имена? (с большой)

(другой слайд: это, эхо, Эмма, Эдуард)

Правильно, имена нужно писать с большой буквы.

Какую из этих двух букв э вы уже писали? (маленькую, строчную)

Правильно, а сегодня мы познакомимся с другой э.

Кто догадался какая тема нашего урока? (заглавная буква Э).

Поднимите руку, кто умеет красиво писать заглавную букву Э?

А кто хочет научиться?

Ребята, давайте постараемся научиться это делать!

А какие цели мы поставим на уроке?

Сегодня мы познакомимся с прописной буквой Э, то есть с заглавной. И мы научимся прописывать заглавную букву Э.

Сравнивают слова, отвечают на вопросы учителя.

 

Отвечают на вопросы учителя,

самостоятельно ставят цели урока и формулируют тему урока.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных

учителем ориентиров;

О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: учебный диалог

Нагляд.: пропись

Слов.: учебный диалог

Нагл.: пропись

9.05- 9.15

Откройте свои прописи на странице 20.

  1. Какие две буквы здесь изображены? (строчная э и заглавная Э)

Посмотрите на э в квадратных скобках. Что означают квадратные скобки? (что это звук)

Правильно, а скажите, какой это звук? (гласный)

Почему? (потому что при произнесении звука э воздух свободно проходит через рот)

Давайте все вместе произнесем звук э и убедимся в этом. (э-э-э)

  1. Теперь посмотрите справа буквы э. Какие они?

(строчная и заглавная)

  1. А чем они отличаются от букв слева?

(слева – печатные, справа – письменные )

А чем отличаются печатная  буква э от письменной буквы э? ( письменная буква э пишется с наклоном )

Из каких элементов состоит заглавная буква Э? (полуовал слева и короткая черточка посередине)

Из скольких элементов состоит? ( из двух)

  1. Посмотрите на элементы букв.  Какие элементы подходят к заглавной букве Э? первый элемент подходит? (да), второй элемент подходит? (нет)

Тогда вычеркните этот элемент карандашом.

Третий элемент подходит? (да), четвертый? (нет)

Тоже вычеркните.

Давайте повторим из скольких элементов состоит заглавная Э? (полуовал слева и маленькая черточка посередине)

Молодцы!

Отвечают на вопросы учителя,

Сравниваю букву э – печатную и письменную, заглавную и строчную

Отв. на вопросы, вычеркивают лишние элементы буквы

О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

О.: выполнение учебного действия

Решение частных задач

Нагл.: пед. Показ, презентация

Слов.: слово учителя

Практич.: выполнение письменного задания.

Слов.: слово учителя

Нагл.: пропись

Практ.: выполнение задания

Слов.: слово учителя

Практич.: выполнение письменного задания

Слов.: ответы на впросы

Практ.: выполнеие задания

Слов.: уч. диалог

Нагл.: пропись

9.15-

 9. 17

9.17- 9.18

9. 18- 9. 20.

9. 20- 9. 21.

9.21- 9.23

9.23-9.26

9.26-9.27

9.27-9.28

9.27-9.30

9.30-9.38

9.38-9.40

9.40-9.43

Теперь все внимательно смотрим на меня.

Я вам покажу, как правильно писать заглавную Э.

(учитель прописывает на доске заглавную Э с комментарием)

С верхней рабочей строки проводим полуовал слева вниз до нижней рабочей  строки и к середине полуовала проводим маленькую горизонтальную линию.

(на презентации прямоугольная рамка)

  1. Найдите прямоугольную рамку у себя в прописи.  Какую букву вы видите? (заглавную Э)

Письменную или печатную? (письменную)

Правильно, а дальше что вы видите? Элемент буквы.

Как называется этот элемент? (левый полуовал)

Дальше, что написано? (черточка, это тоже элемент буквы э)

А следующая запись? (это уже буква, потому что есть все элементы)

Хорошо.

Итак, теперь сядьте правильно. Спинку выпрямили, ножки вместе, ручку на локоток. Вы должны сесть так, как я показываю.

Аккуратно, не торопясь обведите элементы буквы Э.

Начинаем с точки сверху. Давайте первый элемент обведем вместе. Поставили ручку на эту точку. Приготовились. (и, раз, и, и)

Следующий элемент вместе.

Давайте сделаем разминку пальцев.

Правильно сели, спину держим, ноги должны касаться пола, ручки на локоток. Работает только кисть руки.

Изобразим, как мы прописываем букву Э в воздухе.

(и, раз, и,и)

Молодцы, теперь сами попробуйте.

Посмотрите на образец (на экране).

Поставьте ручку на начало работы. Под мой счет начинаем писать.

Теперь я только диктую, а вы сами прописываете.

Справились? Молодцы!

Дальше вы должны сами дописать остальные буквы.

Поставили ручку на начало работы. Начали.

А дальше смотрите, сколько палочек сверху вы видите? (3). Значит сколько букв мы должны написать? (з буквы).  Попробуйте сами написать Э.

Давайте немного разомнемся.  Встаньте ровно.

Наклонилась сперва

К низу наша голова.

Вправо, влево мы с тобой

Покачаем головой

Ручку за голову, вместе начинаем бег на месте

Уберем и я и вы

Руки из-за головы.

 

Дальше напишите заглавную букву Э по образцу.

Какая следующая буква? (У)

Вы уже изучали такую букву?

Давайте напишем эту букву.

Следующая буква? (А)

Эти все буквы заглавные или строчные?

(заглавные)

О напишите сами.

Посмотрите на картинку. Что вы видите? Мальчик сидит и читает книгу.

Посмотрите здесь у вас таблица.

В первой клетке что вы видите? (звук э).

А в следующих? Во второй клетке – квадратик. Что это значит (значит там должен быть согласный звук), а в третьей – кружок, а это что за знак? (там должен стоять гласный звук), а в четвертой тоже квадратик.

Значит, мы должны придумать слово, в котором вот такие звуки. Посмотрите мы должны не просто придумать слово, а имя. Почему? (потому что снизу написана большая буква).

Давайте подберем походящее имя.

Эдик. Проверим походит ли это имя.

Кто умеет, может дописать имя.

Давайте сделаем разминку для глаз.

Теперь посмотрите на экран.

(схема) что это?

Сколько слов должно быть предложении? (4)

Давайте вместе посчитаем.

А  с какой буквы должно начинаться предложение? Правильно, с большой.

А теперь, придумайте предложение, которое будет состоять из четырех слов. В этом вам поможет картинка. Имя мальчика мы уже узнали, значит первое слово в предложении будет Эдик.

Проверяем. Кто хочет свое предложение сказать?

Саша, читай медленно свое предложение,  а мы с ребятами считаем,  сколько слов и сгибаем пальцы.

У нас есть задание от Вопроса Вопросыча.

о – О

э – Э

а – А

в первой строчке, чем похожи буквы?

Во второй?

В третьей?

 Внимательно слушают учителя

Ведут уч. Диалог с учителем, отв. на вопросы

Обводят заглавную Э.

Прописывают букву в воздухе за учителем, выполняют задание

Выполняют письменное задание

Отв. на вопросы

Выполняют физ. упражнения

Прописывают заглавную букву Э, отвечают на вопросы, выполняют задания

Выполняют задание

Делают разминку

Выполняют задания, ведут диалог с учителем

О.: выполнение учебного действия

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

О.: выполнение учебного действия

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий

О.: выполнение учебного действия

О.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной речи.

Итог урока. Рефлексия.

Словес.: учебный диалог.

Нагл.: презентация

9.43- 9.45

Итак, ребята, что мы сегодня делали на уроке? Что нового  мы сегодня узнали?  

Вернемся к целям нашего урока, которые мы вместе поставили.  Достигли ли мы этих целей?  

Сейчас я вам  раздам смайлики. Теперь поднимите смайлики те ученики, которым урок понравился и они довольны своей работой. А теперь поднимите смайлики те ученики, которым урок не понравился и они не довольны своей работой на уроке.

Я очень рада, что многие из вас подняли веселые смайлики. Ну а те, кто поднял грустные, я вам желаю, чтобы вы постарались в следующий раз. И у вас все получиться! Наш урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Анализируют урок.

Оценивают учебный процесс и свою деятельность на уроке.

Л.: самооценка, адекватное понимание причин успеха/ неуспеха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

эхо эмма эдуард это

Слайд 2

эхо Эмма Эдуард это

Слайд 3

Э

Слайд 4

[ э ]

Слайд 5

Э

Слайд 9

д и к


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Шитье. Аппликация "Утёнок"" + учебная презентация) 2 класс

Предмет: технологияКласс: 2 «а»Тема урока: «Работа с ткаными материалами. Шитье»Цели:1.     Научить технике выполнения шва «иглой вперёд», научить изготавливать аппликацию «Утёнок»...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...