Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Микрюкова Татьяна Андреевна

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Вычитание вида 52-24»

Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Планируемые результаты:

·           Предметные: учиться выполнять вычитания вида 52-24; моделировать задачу с помощью краткой записи и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

·           Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, УМК «Электронное приложение к учебнику», карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychislenie_vida_52-24.doc132 КБ
Office presentation icon vychitanie_vida_52-24_3.ppt885.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 2 «а»

Тема урока: «Вычитание вида 52-24»

Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учиться выполнять вычитания вида 52-24; моделировать задачу с помощью краткой записи и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого характера; контролировать и оценивать свою работу и её результат.
  • Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник Школы России М. И. Моро 2кл (2 ч), учебная презентация, УМК «Электронное приложение к учебнику», карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Этапы

Методы  и приёмы

t, мин

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

1 мин

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

– Запишите сегодняшнее число, классная работа.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Л: самоорганизация

Каллиграфическая минутка

2 мин

Посмотрите на доску, прочитайте числа (25, 28, 31, ….)

Установите закономерность в этой записи (каждое последующее число больше предыдущего на 3 единицы)

Продолжите ряд до конца страницы. Возьмите карандаш или ручку другого цвета и обведите в кружок наиболее понравившееся вам число.

Устанавливают закономерность между числами; прописывают цифры в тетради каллиграфически; проводят самоанализ

Мотивационный этап

7 мин

Устный счёт

Задание 1. Игра «Математический баскетбол»

Задача: забросить все мячи точно в кольцо. Но мячи не простые, а волшебные, мяч можно бросить в кольцо, только тогда, когда вы решите пример, который написан на мячике.

Задание 2. Работа над задачами по вариантам (два ученика у доски).

  • В корзине было 10 груш, яблок на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов?
  • У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей, и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Анна?

Фронтальная проверка с доски.

Молодцы!

Задание 3. Логическая разминка

- Решите задачи:

  1. 1. В очереди на прием к Доктору Айболиту сидит 6 больных. Сначала он вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных ждут своей очереди? (4)
  2. 2. Винни-Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом мед из 3 горшочков. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом? (Да, осталось 2 горшочка с мёдом)
  3. 3. Бабушка связала 6 рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка? (6)

(На доске записаны примеры)

10-4        13-6        17-9

16-8        11-4        15-8

Решите примеры.

- На какие две группы их можно разделить? (с ответом 7 и с ответом 8)

- Что общего у всех примеров? (вычитание с переходом через разряд)

- Увеличьте в выражении 12-4 уменьшаемое на 4 дес. и вычитаемое на 2 дес. Какой пример получился? (52-24)

- Умеем ли мы выполнять такие вычисления столбиком?

- Что нужно знать для решения таких примеров? (состав чисел до 20)

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность; знают, как связаны между собой компоненты при вычитании

 

Решают логические задачи; анализируют.

Решают примеры, классифицируют

Устанавливают проблемную задачу

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

Постановка темы и цели урока

2 мин

Сформулируйте тему урока: «Вычитание вида 52-24»

Какую цель перед собой поставим:

  1. Познакомиться с новым видом письменного вычитания

 

Формулируют тему урока

Ставят цели урока.

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока.

Открытие новых знаний

6 мин

Запишем выражение в тетради столбиком: 52-24

Какое правило нужно вспомнить, что бы выполнить вычитание? (единицы вычитаем из единиц, а десятки из десятков)

Вычитаем единицы. Можем ли мы вычислить? (нет). Что нужно сделать? (занять 1 дес. из 5 дес.). Вычисляем. Получим 8 ед

Вычитаем десятки. Раз мы занимали из 5 дес. 1 десяток, осталось 4 дес. Вычитаем из 4дес. 2 дес. Сколько получиться? (2 дес.)

Читаем ответ: 28

Внимание на доску. Посмотрите на решение примера (Электронное приложение к учебнику).

Откройте учебник на с. 29. Познакомьтесь с алгоритмом вычитания. Сравните объяснение в учебнике с нашим открытием. Правильно ли мы рассуждали?

Карточка-памятка

Пишу.
Вычитаю единицы.
Вычитаю десятки.
Читаю ответ.

Объяснение нового материала учителем

Дети фиксируют в тетради

Закрепление объяснение нового материала электронным сопровождением

Работа с алгоритмом по учебнику

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету.

Первичное закрепление

5 мин

Прочитайте задание №1. Первый пример решим вместе. У доски 1 ученик (с комментированием), остальные в тетради.

Второй пример у доски.

Остальные примеры решите самостоятельно в тетради

- Проверим вычитание сложением.

 

Складывают

и вычитают двузначные числа в столбик, при этом логически рассуждают, обобщают, делают выводы

Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Физминутка

2

Видео физ. минутка

Выполнение упражнений

6 мин

Работа по учебнику №2 с. 29

Прочитайте текст. Можно ли сказать что это задача? (нет) Почему? (нет вопроса к задаче)

- поставьте к задаче вопрос так, что бы она решалась в одно действие (сколько домов построили за два года?)

Составим краткую запись к задаче (1 ученик у доски)

Что уже известно? Что необходимо узнать?

- Решети задачу. Запишите решение задачи в одно действие (1 ученик у доски)

12+(12+3)=27 (д.)

Ответ: 27 д.

Задача № 2. Прочитайте текст. Что это? (задача) Докажите.

На одной полянке выросло 8 подснежников. А на другой на 4 подснежника больше.
Сколько подснежников на другой полянке?
Сколько подснежников на двух полянках?
На сколько больше подснежников на второй полянке. чем на первой?

– О чем задача?

– Прочитайте вопросы задачи?

– Что общего в этой задаче? (условие)

– Чем отличаются? (вопросами)

Оформление решения задачи с краткой записью:

1 ряд отвечает на первый вопрос к задаче.

На одной п. – 8 п.

На другой п. – ? на 4 п. больше.

8+4=12 (п.)

Ответ: 12 подснежников на другой полянке.

2 ряд отвечает на первый вопрос к задаче.

На одной п. – 8 п.

На другой п. – ? на 4 п. больше.

Всего  – ? п.

  1. 8+4=12 (п.)
  2. 8+12=20 (п.)

Ответ: 20 всего подснежников.

3 ряд отвечает на первый вопрос к задаче.

На одной п. – 8 п.                             ) на? больше

На другой п. – ? на 4 п. больше.

  1. 8+4=12 (п.)
  2. 12-8=4 (п.)

Ответ: на 4 подснежника больше.

Проверка решения задач Оценивания своей работы.

Читают задачи, анализируют их; соотносят тексты задач со схемами краткой записи; выбирают схемы, соответствующие текстам задач; выполняют самостоятельно решение, осуществляют самопроверку

Читают условия задачи

Анализ задачи

Решение задачи по рядам

Фронтальная проверка решения задачи

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки; способны к проявлению волевых усилий.

П: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно-следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Вторичное закрепление

Самостоятельная работа

5 мин

Работа по рядам:

1 ряд

  1. Решите выражение

8+7-6=

  1. Решите выражение в столбик

40-18=

  1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

35…30…6=11

2  ряд

  1. Решите выражение

4+9-7=

  1. Решите выражение в столбик

50-24=

  1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

2…1…7…3=5

3 ряд

  1. Решите выражение

75-(37-7)=

  1. Решите выражение в столбик

 42-18=

  1. Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным

20…3…3=20

Самопроверка: Проверьте правильность выполнения задания по эталону со слайда. 

Самооценка:

У кого все правильно поставьте "+".
У кого 1 ошибка поставьте "!"
У кого 2 и более ошибок поставьте "?"

Самостоятельная работа

Работа по рядам

Самопроверка по эталону со слайда

Самооценка

Р: координируют самостоятельную деятельность;

К: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Итог урока

2 мин

- Какой новый вычислительный приём вы узнали сегодня на уроке?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вам показалось особенно трудным?

подводят итог урока совместно с учителем;

Л: учувствовать в подведении итогов урока

Рефлексия

1 мин

Если Вам понравилась ваша работа на уроке, встаньте. Молодцы, урок закончен.

проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашняя работа

1 мин

Учебник с. 29 № 3,4.

Р.т. №     с.

Запись д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25, 28, 31, ….

Слайд 2

79 47 70-23 36+43 78-31 20+27 29+50 90-11 80-33

Слайд 3

В корзине было 10 груш, яблок на 6 больше, а апельсинов – столько, сколько груш и яблок вместе. Сколько было апельсинов? У Ани было 100 рублей. Она купила книгу за 60 рублей, и ручку за 20 рублей. Сколько рублей сдачи должна получить Анна? 20 рублей

Слайд 4

В очереди на прием к Доктору Айболиту сидит 6 больных. Сначала он вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных ждут своей очереди?

Слайд 5

Винни - Пух и Пятачок были в гостях у Кролика. У Кролика в шкафу стояли 5 горшочков с медом и 2 банки с вареньем. Сначала они съели все варенье, а потом мед из 3 горшочков. Остался ли у Кролика хотя бы один горшочек с медом?

Слайд 6

Бабушка связала 6 рукавичек. Сколько рукавичек на левую руку связала бабушка?

Слайд 7

Решите примеры: 12-4 13-6 17-9 16-8 11-4 15-8

Слайд 8

Тема урока: Вычитание вида 52-24

Слайд 9

На одной полянке выросло 8 подснежников. А на другой на 4 подснежника больше. 1) Сколько подснежников на другой полянке? 2) Сколько подснежников на двух полянках? 3) На сколько больше подснежников на второй полянке, чем на первой?

Слайд 10

Проверь себя! 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) Решите выражение 8+7-6= 1) Решите выражение 4+9-7= 1) Решите выражение 75-(37-7)= 2) Решите выражение в столбик 40-18= 2) Решите выражение в столбик 50-24= 2) Решите выражение в столбик 42-18= 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 35 30 6=11 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 2 1 7 3=5 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 20 3 3=20

Слайд 11

Проверь себя! 1 ряд 2 ряд 3 ряд 1) Решите выражение 8+7-6= 9 1) Решите выражение 4+9-7= 6 1) Решите выражение 75-(37-7)= 45 2) Решите выражение в столбик 40-18= 22 2) Решите выражение в столбик 50-24= 26 2) Решите выражение в столбик 42-18= 24 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 35 - 30 + 6=11 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 2 - 1 + 7 - 3=5 3) Вставьте + или -, чтобы ответ был правильным 20 - 3 + 3=20

Слайд 12

Оцени себя! У кого все правильно поставьте + У кого 1 ошибка поставьте ! У кого 2 и более ошибок поставьте ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "Подвижники Руси и землепроходцы" + учебная презентация + карточки для сам. работы + ребусы) 4 класс

Тема: «Подвижники Руси и землепроходцы»Тип урока: комбинированныйЦели урока:1)     получить представление о деяниях наших соотечественников в XVI – XVII вв;2)...

Учебно-методический комплект по технологии (технологическая карта урока "Лепка птицы из пластелина" + учебная презентация) 3 класс

Тема:  «Лепка птиц из пластилина»Цели:1.     Научить технике лепки птицы из пластилина.2.     Развивать умение учащихся анализировать технологические карты...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Свойства противоположных сторон прямоугольника» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Повторение приемом письменного сложения и вычитания» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Повторение приемом письменного сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенст...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Поразрядное сравнение многозначных чисел» + учебная презентация) 3 класс.

Тема:  «Поразрядное сравнение многозначных чисел»Тип урока: комбинированныйЦели:1) научить выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; 2) совершенствовать вычислительные навыки;3)...