Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока по русскому языку по теме «Что такое омонимы» 3 класс
Коррекционная школа
УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_russokomu_3_klass.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку,
проведённого студенткой группы 4/2К
Коркиной Валерии Владимировны
Учитель: Шокин Алексей Юрьевич
Методист: Шокин Алексей Юрьевич
Класс: 3-«Б»
Коррекционная школа №3
Дата: 04.10.2017
УМК: Школа России
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Что такое омонимы»
Цели урока: формировать умения распознавать омонимы, работать со словарём омонимов.
Ход урока
Этапы урока, их продолжительность | Содержание этапов урока | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
I.Организация на урок | - Встали, подравнялись, настроились на урок. Проверьте свою готовность к русскому языку. Учебник, тетрадь, рабочая тетрадь, пенал. - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Владимировна, сегодня я проведу у вас урок русского языка. - кто мне скажет какое сегодня число? День недели? Урок? | - 4 октября, среда, урок Русского языка | |
II.Актуализация изученных знаний | (работа в парах) - Подберите к данным словам синонимы и запишите их. - Подберите к данным словам антонимы и запишите их. - Кто готов прочитать, что у вас получилось? - Какие слова называются синонимами? - Какие слова называются антонимами | Записывают на карточке. Записывают на карточке Синонимы - это слова, которые звучат и пишутся по-разному, а по смыслу одинаковы и очень близки (вьюга, метель, пурга). Антонимы - это слова, противоположные по смыслу: храбрый - трусливый | Ветер, повар, интересный. Печаль, ссора, героизм |
III. Самоопределение к деятельности. | - На столах у вас лежат статьи из толкового словаря С. И. Ожегова. - Прочитайте лексическое значение слов игла и кадр -Назовите лексическое значение слова игла. - Как называются такие слова? - Назовите лексическое значение слова кадр. Чем отличается оформление статей, поясняющих значение слова? - Кто знает, как называются такие слова? - Такие слова называются омонимами. Сформулируйте тему урока. | Чтение статьи вслух ( 2 ученика) - Многозначные - Что такое омонимы? | На столах распечатка статьи об этих словах из словаря. |
IV. Работа по теме урока. | Работа по учебнику. - Открываем учебник на странице 45, упражнение 75. - Прочитайте. Рассмотрите рисунки. - Почему в каждом предложении выделено слово коса? - Какое значение имеет слово коса в первом предложении? - Какое значение имеет слово коса во втором предложении? - Какое значение имеет слово коса в третьем предложении? - Прочитайте ниже сведения о языке. - Какие слова называются омонимами? - Каким словарем можно пользоваться при работе с такими словами? - Как представлены омонимы в словаре? | - Оно имеет разные значения - Идущая от берега низкая и узкая полоса земли. - Сплетенные в виде жгута несколько длинных прядей волос. - сельскохозяйственное орудие – изогнутый нож на длинной рукоятке для срезания травы, злаков. - Омонимы - это слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют совершенно разные лексические значения. - Словарем омонимов - Отдельной словарной статьей |
|
V. Физкультминутка | Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты) Три, четыре – самолет. (Руки в стороны) Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счет. (Руки на пояс) Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны) Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны) И на месте походили. | ||
VI. Закрепление изученного материала | Работа по учебнику - смотрим на 76 упражнение (самостоятельно выполняют) - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? - Выполняем! - Поменяйтесь тетрадями и проверьте. - Как вы можете проверить своего соседа? - Следующее упражнение- 77. Переверните страницу. - Прочитайте пары предложений. - Найдите в них выделенные слова. Что можно о них сказать? - Докажите, что это омонимы. Объясните значение выделенных слов в каждом предложении. - Спишите 2 пары предложений с омонимами. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание. Подчеркните омонимы. Работа со словом из словаря - Назовите первый день недели. - Найдите слово понедельник в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограммы. - Составьте предложение со словом понедельник, запишите. - запомните написание этого слова. -Объясните значение выражения: доживем до понедельника | - Прочитать лексическое значение омонимов, записать толкование одной из пар. - Читаем слово, ищем его в словаре, сравниваем с написанным словом в тетради. Читают по цепочке. - Это омонимы - понедельник - подождем, посмотрим, что будет | К доске на одно предложение - 1 человек. |
VII. Рефлексия | - Найдите омонимы в предложениях. Объясните, в каких значениях они употреблены в этих предложениях. Я открыл кран, чтобы попить воды. (водопроводный кран) Меня отвлекал работающий за окном кран на стройке. (кран- строительная машина) - оцените свою работу на уроке. - Если вам было все понятно, то поднимите обе руки вверх. - Если у вас были трудности в выполнении заданий, и вы еще не все усвоили, тогда поднимите одну руку. | ||
VIII. Подведение итогов | - Вот и подходит к концу наш урок. - О чем мы говорили с вами на уроке? - Что такое омонимы? Домашнее задание: Упражнение 78 (стр. 46). | ||
подпись методиста___________________ подпись учителя_______________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку на тему:"Что такое части речи?"
Конспект урока на тему: "Что такое части речи?"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»
Конспект урока по русского языка на тему: «Что такое имя прилагательное?»...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое глагол?"
Урок "Что такое глагол?"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое приставка" ( 3 класс)
Данные конспект урока по русскому языку для 3 класса на тему " Что такое приставка" на этапе введения нового материала поможет учителю в интересной форме познакомить с приставкой как з...
Конспект урока по русскому языку на тему "Что такое словосочетание?" 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование умения выделять словосочетания в предложении.Планируемые результаты:Предметные:знать: что такое словосочетание;уметь: выделять словосочетания в предложениях: на...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Что такое местоимение?", 2 класс, УМК "Школа России".
План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: "Что такое местоимение?"...