Конспект урока Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. 2 урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.
Планируемые результаты:
· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-e_skl.2.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: закрепление.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 2 | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Будем знания добывать Чтоб с успехом применять. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради, отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Слов.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: работать с упр. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения | 5 3 4 8 3 | - Проверяем домашнее задание. - Какие имена существительные вы выписали, назовите падеж? - Определите склонение и падеж существительных с пропущенными окончаниями. Вставьте пропущенные окончания. 1.Я прощаюсь с тёплым летом без печал_ и тоски. 2. Мы просидели в палатке до ноч_, в полночь дождь стих. 3. Мы хозяева нашей природы, а она для нас кладовая с великими сокровищами жизн_. 4. У лошад_ великолепная память на память на места и предметы. 5. Я улыбался, перебирая в памят_ весь наш разговор. Допишите предложение. У существительных ____ склонения в _________ падеже пишется окончание _____. - Что мы сейчас делали? Определите тему и задачи урока. - Упр. 59. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Смотрим на образец. - Выполняем у доски по цепочке, объясняем в слух. - Самостоятельно составьте и запишите в тетрадь, 3 предложения с 3-мя именами существительными 3- го склонения. - Прочитайте их. «Дядя Боря» | Проверять дз. Строить речевые высказывания. Определять падеж и окончания имен сущ-х. Определять тему и цели урока. Выполнять упражнение. Анализировать.. | П: выполнять работу самостоятельно. К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: постановка учебной задачи П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Решение частных задач Словес.: слово учителя. Прак.: выполнение упраж. | 8 | - Давайте вспомним, в каких падежах существительные 3-го склонения имеют окончание – и? - В каких падежах существительные 3-го склонения имеют окончание – е? - Давайте с играем в игру «Кто прав?» Ваня утверждает, что в данных предложениях окончания пропущены у существительных 3-го склонения в предложно падеже, а Аня считает, что у существительных 1-го склонения в родительном падеже. 1.Малыш сладко дремлет в колыбел_. 2. Есть в осен_ первоначально короткая, но дивная пора. 3. С высокого холма деревня видна как на ладон_. 4. В зелен_ одной из берёз сверкнуло червонное золото петушиных перьев. Допишите предложение. У имён существительных ____ склонения в_________ падеже пишется окончание____. - Упр.62. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Прочитайте слова. - Чем они похожи? (ь на конце). - На какие группы можно разделить? (сущ-е 2-го скл., 3-го скл., глаголы неопределенной формы). -Запишите слова в 3 столбика. К доске 3 человека. | Вспоминать правила. Осуществлять контроль. Работать с упражнением. Работать у доски. Доказывать правильность выполнения упражнения. | Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно у доски. |
Рефлексия. Практ.: выполнение упр. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, обобщение д/з | ≈ 5 2 | - Два человека к доске. Измените слова по образцу. Выделите окончания. Образец: степь- около степи- по степи- нет степи. Ель-…. Повесть-….. Фасоль-…. Карусель-….. - Какие существительные относятся к 1, 2, 3- склонению? - Какие окончания имеют существительные 3-го склонения? - Каких окончаний не бывает в 3-м склонении. - Что нужно запомнить? Учить таблицу с. 33, с.36 упр.60. | Оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения." 1 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...
Конспект открытого урока "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения".
Открытый урок по русскому языку....
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Учебно-методический материал к уроку "Падежные окончания имён существительных 3-его склонения" 4 класс
Технологическая карта карта с презентационным сопровождением к уроку 4 класса по теме "Падежные окончания имён существительных 3-его склонения" УМК "Школа россии"....
Самоанализ урока "Падежные окончания имён существительных 3 - его склонения"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...