Конспект урока "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения." 1 урок
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.
Планируемые результаты:
· Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
· Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3-e_skl.1.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 4
Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.
Планируемые результаты:
- Предметные: Закрепить навык правописания падежных окончаний имен существительных 3-го склонения.
- Личностные: понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; определять правила работы в парах, группах; положительное отношение к изучению русского языка.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Русский язык: 4 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, УМК «Перспектива» 2014. Презентация.
Этап урока. Метод и приемы | Время | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
Организационный момент. Словесный: слово учителя. | ≈ 2 | Вот звонок нам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. Будем знания добывать Чтоб с успехом применять. Сейчас тихо сядут девочки и ещё тише мальчики. Открываем тетради, отступаем две клеточки от предыдущей записи. Записываем сегодняшнее число, классная работа. | Приветствовать учителя. Слушать учителя. | Положительное отношение к урокам русского языка, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация опорных знаний. Слов.: слово учителя, ответы на вопросы. Прак.: работать с упр. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы; слово учителя. Практический: выполнение упр. Физкультминутка Практич.:выполнять упражнения | 5 3 4 8 3 | - Один человек к доске на оценку, остальные в тетради. Смотрим на слайд. Вам нужно выписать имена существительные с безударными падежными окончаниями. - Давайте вспомним какие это окончания. Из вишни, у реки, перед штормом, по аллее, с молоком, к земле, с дороги, в трамвае, о дедушке, на верхушке, за черёмухой, на спине, за полем, с собакой. - Сверху укажите падеж имён существительных. - Как вы это сделали? - Проверяем. - Прочитайте группы слов. Конь дверь Огонь мелочь Портфель сирень Шампунь полынь - В чём их сходство? (На конце всех слов стоит мягкий знак, это имена существительные). - Чем отличаются слова в столбиках? Образуйте от первых слов каждых столбика форму родительного и творительного падежа. (нет коня-нет двери, конем- дверью). - Что мы сейчас делали? Что значит склонять имя существительное? - Что вы можете сказать о склонении этих существительных? (они склоняются по-разному, имеют разные окончания). К какому склонению относятся слова первого столбика? Давайте посмотрим. - Давайте посмотрим к какому склонению относятся слова во втором столбике. - Как вы думаете, как звучит тема сегодняшнего урока? - Давайте откроем с. 33 учебника, прочитайте тему. Давайте определим задачи урока. Что мы должны на уроке сегодня сделать, чему научиться? - Давайте выполним упр. 54. - Два человека к доске, первый вариант берет слово грудь, второй- ночь. - Поставьте Ударение, выделите окончания. Теперь просклоняйте эти слова, выделяя окончания. - Давайте сравним окончания, которые у нас получились с окончаниями в таблице на с. 33. - В каком падеже окончание е? (нет такого). - Вам нужно запомнить, что в Р.п., Д.п. и П.п. окончание –и. В И.п. и В.п. нулевое, а в Т.п. окончание –ю. - Читаем советы Ани и Вани. А чём они говорят? Что нужно запомнить? Труднее всего написать какие безударные окончания, в каких падежах? «Моль» | Работать у доски. Строить речевые высказывания. Определять падеж и окончания имен сущ-х. Определять тему и цели урока. Выполнять упражнение. Анализировать. Склонять имена существительные. Сравнивать окончания. Работать с правилом, анализировать его. Делать выводы. Выполнять упражнения. | П: выполнять работу самостоятельно.
К: умение достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: постановка учебной задачи П: извлекают необходимую информацию из правила; осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
Решение частных задач Словес.: слово учителя. Прак.: выполнение упраж. | 8 | -Читаем на с.36 узелки на память. О чём говорится? Что нужно запомнить? Упр.55. с. 34. - Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Два человека у доски. Объясняем. - Прочитайте задание упр. 56.Что нужно сделать. Работаем у доски по цепочке, остальные в тетради пишем. Объясняем вслух. Чтобы определить какое окончание, нужно сначала определить? Потом? - Давайте вспомним, какого падежного окончания не бывает у имен сущ-х 3-го склонения? Окончание -и в каких падежах? - Упр. 57. Прочитайте задание. Что нужно сделать? - Давайте прочитаем диалог Вани и Ани. Назовите слова-помощники для проверки безударного окончания существительных 3-го склонения. - Что нам нужно сделать в этом упражнении? Смотрим на образец. По цепочке у доски выполняем это задание по образцу. | Выполнять упражнение у доски. Вспоминать правила. Осуществлять контроль. Работать с правилом. | Р: осмысляют уч. материал; П: выполнять работу самостоятельно у доски. |
Рефлексия. Практ.: выполнение упр. Итог урока. Словесный: ответы на вопросы, обобщение д/з | ≈ 5 2 | - Запишите какие окончания нужно вставить вместо пропусков, сверху укажите падеж и склонение: Поезд подъехал к Астрахан_, скучал по матер_, гордится медаль_, после долгой ноч_, суп без морков_, плод яблон_. - Какие существительные относятся к 1, 2, 3- склонению? - Какие окончания имеют существительные 3-го склонения? - Каких окончаний не бывает в 3-м склонении. - Что нужно запомнить? Учить таблицу с. 33, с.35 упр.58. | Оценивать свои достижения. Отвечать на вопросы. Записывать д/з. | Р:осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности уч. деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. 2 урок
Предмет: Русский языкКласс: 4Тема урока: Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.Цели урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён с...
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»
презентация к уроку русского языка в 3 классе По теме «Правописание безударных окончаний имён существительных 2-го склонения»...
Конспект урока русского языка "Падежные окончания имён существительных 3-го склонения"
Цель урока: развивать умения распознавать имена существительные 3- го склонения, писать окончания имён существительных 3- го склонения.Планируемые результаты: Предметные: закрепить навык правопис...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 - 2 склонения"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе на тему " Правописание падежных окончаний имён существительных 1 - 2 склонения"...
Конспект открытого урока "Падежные окончания имён существительных 2-го склонения".
Открытый урок по русскому языку....
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс...
Конспект урока по русскому языку « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». 4 класс
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: « Первое склонение имён существительных. Падежные окончания имён существительных 1-го склонения».Цели деятельности учителя: познакомит...