Учебно- методический комплект на тему:"Когда делимое меньше делителя" 4 класс.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
конспект +презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kogda_delimoe_menshe_deliteya_4_klass.doc | 79.5 КБ |
презентация | 2.69 МБ |
наглядности (примеры) | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Когда делимое меньше делителя»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить со случаями деления меньшего числа на большее.
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умения учащихся самостоятельно добывать знания, делать умозаключения и выводы, опираясь на предыдущий материал и знания детей.
- Предметные: закрепление понятий «делимое», «делитель», «неполное частное», «остаток»; когда остаток равен 0
Оборудование: учебник математики, презентация, наглядность, рабочая тетрадь, карточки для с.р.
№ п/п | Этап урока. Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |||||
1. | I этап. Организационный момент. Метод: словесный инструктаж | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли готово у вас к уроку. А теперь садиться тихо первый ряд, второй и третий. Открываем тетради, записываем дату и, отступив, пишем классная работа. | Приветствовать учителя. Готовить рабочее место к уроку. | Коммуникативные: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | |||||
2. | II этап. Актуализация знаний. Метод: словесный, устный счет |
| - Чем вы занимались на последних уроках математики? (решали примеры на деление с остатком). - А вот какие новые примеры на деление с остатком мы будем решать – догадаетесь сами. Чуть позже. - Давайте вспомним:(1-4 сл) правила, которые необходимы при делении с остатком:
a= b*c +d
(сл5) а) найди лишний пример: 45:9= 5 18:5=3(ост 3) 36: 4= 9 (сл 6) б) найди ошибку: 30:5=6 14:3=3(ост.5) 11:2 =5 (ост.1) Почему? Докажи. Исправь ошибку. (сл 7) в) реши примеры устно 50:10=5 53:10=5(ост 3) 36:9=4 38:9=4(ост 2) 64:8=8 69:8=8(ост 1) - Пользовались ли вы правилом удобного и быстрого вычисления? | Отвечать на вопросы. Выполнять задание по образцу Производить вычисления Производить вычисления устно | Познавательные: Проводить сравнение, классификацию; Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Аргументация своего мнения и позиции. | |||||
3. | III этап. Постановка учебной задачи. Метод: словесный-беседа | 3 мин | - Понаблюдайте за примерами. В чем их особенность?( сл 8) 4:10 12:15 17:25 100:1000 - Давайте решим эти примеры все вместе. - Кто желает пойти к доске? (весь класс помогает) - Какие же новые примеры мы будем решать на деление с остатком? (когда делимое меньше делителя)( сл 9) - а какую цель мы поставим на урок? (сл 9) (освоить новый способ деления, когда делимое меньше делителя) - А какое же тогда будет частное, и какой остаток? (неполное частное всегда будет = 0, а остаток всегда будет равен делимому) - Если у вас в семье 4 человека- мама, папа, сестра и вы, а у вас 3 конфеты, то как бы вы их разделили? Ведь 3 на 4 не делится, все в остатке? | Формулировать выводы наблюдений. Высказывать свое мнение. Анализировать. | Познавательные: Строить логическую цепь рассуждений; Строить объяснение в устной форме. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||||
4. | IV этап. Первичное закрепление. Метод: практический. | 15мин | - Давайте поподробнее рассмотрим случай 7:15( сл 10) - Что значит 7:15? (Это значит надо найти такое число, которое при умножении на 15 даст число 7) - Есть такое число? (Нет) - А есть хоть какое – нибудь число от 0 до 7, которое всё-таки делится на число 15? (Да, это число 0) - Правильно. Если 0 разделить на 15 получится 0, а сколько же останется в остатке как узнать? (0*15, затем 7-0=7) - Правильно. Пользуясь правилом мы нашли, что в остатке получается делимое. - Теперь давайте ещё рассмотрим несколько случаев.( сл 11) - Какие примеры можете привезти вы? (предложения детей) - какой вывод мы с вами можем сделать?( сл 12) ( если при деление с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное =0, а остаток = делимому) - открываем учебник на стр.61 и прочитаем правило, которое мы только что с вами самостоятельно вывели и проверим, правильно ли мы это сделали. Упр.180.( сл 13) 58=8*7+2 58:8=7 (ост 2) - правильно ли , для данного равенства приведен соответствующий случай деления???(да) - а теперь вы подберите для данного равенства соответствующий случай деления: (сл 14) 12= 15*0 +12 12:15=0 (ост.12) -как вы узнали? (воспользовались правилом) Упр.181( сл 15) Раздели на 10 с остатком: 48:10=4 (ост 8) 38:10= 3 (ост 8) 28:10= 2 (ост 8) 18:10= 1 (ост 8) - что общего во всех этих примерах? ( делитель, остаток) - А чем они отличаются? (делимым, неполным частным) (сл 16,17) - какой будет остаток, если мы число 8 разделим на 10? (8) - а какое будет неполное частное? (0) - проверьте правильно ли выполнено действие деление: 8:10= 0 (ост 8) (да, правильно)
Упр.182 - каким условиям должны подчиняться делимое и делитель, чтобы в результате деления с остатком, неполное частное =0? ( делимое должно быть меньше делителя) - приведите примеры таких случаев деления с остатком. (примеры детей) - как в приведенных примерах остаток связан с делимым? (остаток = делимому) - хорошо. молодцы ребята. -Открываем учебники на стр.61 Упр.184 -что нужно сделать? (читает 1 ученик)( сл 18) - запишите и решите эти примеры у себя в тетради, работая в паре с соседом. - а теперь давайте проверим. 9:10=0 (ост. 9) 12:24=0 (ост. 12) 1:100=0 (ост. 1) 364:387=0 (ост. 364) 1000:10000=0 (ост. 1000) - у кого получилось все так, как на доске? (ответы детей) - а у кого то получилось по- другому? (ответы детей) - а теперь немного отдохнем.(физ.минутка) | Отвечать на вопросы учителя. Анализировать. Формулировать выводы наблюдений. Приводить примеры Выполнять действия по заданию Решать примеры с остатком Формулировать правильные и полные ответы Отвечать на вопросы учителя Решать примеры в тетради с соседом по парте Выполнение действия по образцу | Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Познавательные извлечение из текста необходимой информации Познавательные: выполнение действий по алгоритму. Построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Коммуникативные: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. | |||||
5. | V этап. Закрепление изученного. Метод: практический – упражнения; работа с книгой – выполнение упражнения | 15 мин | - а сейчас мы с вами поработаем на оценку и проверим, как усвоили новое правило… Упр.185( сл 19) - Вам дано число 56897 - Вам необходимо найти 2 числа, которые при деление на это число 56897, дают в остатке число 1. - выполняем задание. кто первый правильно выполнит это задание, запишет два примера у себя в тетради и поднимет руку (я подойду проверю) тот и получит сегодня «5» за урок. ( 56898, 1) Упр.186( сл 20) - приведите пример одного числа , который при делении на 5,6,7,8,9,10 дает в остатке 4. (ответ 4)проверим: 4:5=0 (ост4) Упр.187.(сл 21) - найдите число, которое при деление на любое двузначное число даёт в остатке 9? (ответ 9)проверим: 9:12=0 (ост 9) Упр.189 - какими могут быть делимое и делитель, если неполное частное= 0, а остаток = 5? ( исходя из правила: если неполное частное=0, то делимое должно быть меньше делителя. остаток= делимому, значит длимое = 5, а делителем может быть любое число, которое больше 5) | Самостоятельно выполнять работу Выполнять действия заданные учителем Решать примеры Отвечать на вопросы | Регулятивные: умение организовывать свою работу, оценивать правильность выполнения. Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения Познавательные извлечение из текста необходимой информации Регулятивные: волевая саморегуляция в затруднения
| |||||
6. | VI этап. Итог урока. Метод: словесный-беседа. Самостоятельная работа | 3 мин | - Сейчас мы проведем небольшую самостоятельную работу. Карточки лежат у вас на парте и проверим, как вы сегодня усвоили новую тему. - работаем внимательно, никто не торопиться. С/Р учащихся: (по карточкам)( сл 22,23) 12:64=0 (ост.12) 84:234=0 (ост 84) 22:23=0 (ост 22) 58:59= 0 (ост 58) 14:64=0 (ост 14) 15:42=0 (ост 15) 82:234=0 (ост 82) 21:23=0 (ост 21) 55:59=0 (ост 55) 89:234=0 (ост 89) 20:23=0 (ост 20) 57:59=0 (ост 57) Достаем дневники и записываем д/з: учебник стр.60, №183, Р.т._ срт. 49,№ 92__.(учитель записывает д/з на доске в правом верхнем углу).( сл 24) | Решать примеры и выполнять проверку самостоятельно Записать домашнее задание. | Познавательные: Анализ, синтез, сравнение, обобщение. Регулятивные: Коррекция, контроль | |||||
7. | VII этап. Рефлексия Метод: словесный-беседа. | 2 мин | -У вас на партах лежат смайлики. -Кому понравился урок и он запомнил правило деления с остатком, когда делимое меньше чем делитель- зеленый -Кому понравился урок, но он что то не понял- желтый -Кому не понравился урок и он ничего для себя не запомнил -красный. -Вы оценили себя, молодцы. А вот теперь я оценю вашу работу на уроке. - урок закончен.спасибо за внимание. | Отвечать на вопросы и слушать учителя Оценивать свою деятельность на уроке | Познавательные: Контроль и оценка результатов своей деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
делитель умножить на неполное частное и к полученному результату прибавить остаток
должен быть больше нуля или равен 0, но меньше делителя
когда делимое нацело делится на делитель
1) 45:9= 5 2) 18:5=3(ост 3) 3) 36: 4= 9 Ответ : 2
30:5=6 14:3=3(ост.5) 11:2 =5 (ост.1) Ответ: 2
50:10= 53:10= 36:9= 38:9= 64:8= 69:8= 5 5 (ост.3) 4 4 (ост. 2) 8 8 (ост. 5)
4:10= 12:15= 17:25= 100:1000=
если при деление с остатком делимое меньше делителя, то неполное частное =0, а остаток = делимому
58=8*7+2 58:8=7 (ост 2)
12= 15*0 +12 12:15=0 (ост.12)
4 (ост. 8) 3 (ост. 8) 2 (ост. 8) 1 (ост. 8)
8:10
9:10= 0 (ост. 9) 12:24= 0 (ост. 12) 1:100= 0 (ост. 1) 364:387= 0 (ост. 364) 1000:10000= 0 (ост. 1000)
приведите пример одного числа , который при делении на 5,6,7,8,9,10 дает в остатке 4. Ответ: число 4
найдите число, которое при деление на любое двузначное число даёт в остатке 9? Ответ: число 9
12:64=0 (ост.12) 84:234=0 (ост 84) 22:23=0 (ост 22) 58:59= 0 (ост 58) 14:64=0 (ост 14) 15:42=0 (ост 15)
82:234=0 (ост 82) 21:23=0 (ост 21) 55:59=0 (ост 55) 89:234=0 (ост 89) 20:23=0 (ост 20) 57:59=0 (ост 57)
учебник стр.60, №183 Рабочая тетрадь. стр.49, № 92
Предварительный просмотр:
12:64=
84:234=
22:23=
58:59=
14:64=
15:42=
82:234=
21:23=
55:59=
89:234=
20:23=
57:59=
12:64=
84:234=
22:23=
58:59=
14:64=
15:42=
82:234=
21:23=
55:59=
89:234=
20:23=
57:59=
12:64=
84:234=
22:23=
58:59=
14:64=
15:42=
82:234=
21:23=
55:59=
89:234=
20:23=
57:59=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно- методическая разработка урока русского языка для 2 класса по теме « Нахождение проверочных слов для безударной гласной в корне слова из ряда однокоренных слов».
Орфографическая грамотность учащихся - это одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего ее исторического развития. Но, несмотря на ее возраст, проблема орфографической грамотно...
Разработка урока по математике в 4 классе по теме "Когда делимое меньше делителя."
Данная разработка предназначена для проведения урока математики в 4 классе по теме "Когда делимое меньше делителя." Цели данного урока: познакомить с отдельным случаем деления с остатком: когда ...
Учебно-методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема: Басни И.А.Крылова. Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний. Цель: формирование интеллигентного, воспитанного, грамотного читателя на основе произведений И.А. Крылова.Задачи:обобщить знания дет...
Презентация к уроку математики по теме "Отношения "больше","меньше"" 1 класс УМК "2100"
Задания, правило, сравнение предметов...
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда изобрели велосипед ?" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно-методический комплект по русскому языку в 4 классе на тему "Обобщение по теме глагол"
Конспект урока русского языка. «Обобщение по теме глагол».Цели деятельности учителя: Отрабатывать умение распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи. Обосновывать их написание, опреде...