Конспект урока на тему "Роль имени прилагательных в речи." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_imeni_prilagatelnyh_v_rechi._shkola2100_3klass.docx83.59 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Челябинск, 2016 г

Тема: Роль имени прилагательных в речи.

 Цели: Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.

Планируемые результаты:

Личностные:  формировать  мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Предметные:  развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.

Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.

Этапы урока. Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

(УУД)

Орг. момент

30 сек

Здравствуйте ребята.

Приветствие учителя

Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности

Мотив момент

Методы: словесный,

Приемы: беседа, диалог,

5 мин

Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного.  

Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках?

Словарная работа с элементами проверки домашнего задания.

– Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство.

– Подчеркните орфограмму.

– Проверьте, как вы написали эти слова, по учебнику, упр. 315.

Слушают, отвечают на вопросы, выполняют словарную работу.

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

Постановку учебной задачи

Методы: словесный, наглядный.

Приемы: диалог.

5мин

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно в конце урока.

–  Какие вопросы вам хотелось бы задать по этой теме?

Формулируют тему урока, ставят цели.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Решение частных зада

Практическая работа

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

15 мин

Работа в учебнике

1. Согласование имён прилагательных с именами существительными.

а) Упр. 315 – развивается умение грамматически сочетать (согласовывать) имена прилагательные с именами существительными, выбирая нужные окончания.

Выполняется по заданию до конца.

Образец записи:

Сначала ученики читают стихотворение про себя.

Беседа:

– Какую картину вы представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали?

– Какие слова помогли увидеть и почувствовать то, что хотел сказать поэт?

– Какова роль прилагательных в речи? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину.)

Чтение вслух, запоминание, запись по памяти, обозначение орфограмм.

Взаимопроверка в парах.

Выписывание словосочетаний.

Работают с учебником, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Физ. мин.

Видео фрагмент

Выполнение упражнений

Закрепление знаний

Методы: словесный, практический, наглядный.

Приемы: диалог, упражнение.

15 мин

Словарная работа: печальный

– Подберите однокоренные слова (печаль, печалиться).

– Подчеркните орфограмму в них. Как она называется?

2. Употребление имён прилагательных в речи.

а) Упр. 317 – развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений.

Сначала ученики читают словосочетания, подчёркивают карандашом орфограммы, затем устно составляют предложения.

Затем проводится комментированная запись лучших предложений.

Словарная работа: слова счёт, считать.

– Какие это слова? (Однокоренные.)

– Какие буквы пишутся в корне? (Разные.) Их надо запомнить.

– Составьте предложения с этими словами.

б) Упр. 318 – развивается умение подбирать в тексте подходящие по смыслу прилагательные и грамматически правильно сочетать их с существительными.

Устное комментирование: сначала ученики подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные, затем определяют их род и число.

Индивидуальная запись получившегося текста. Взаимопроверка.

Выборочное чтение текстов.

Вопросы после чтения:

– В чём разница в ваших текстах: в подборе имён прилагательных или в употреблении форм рода и числа?

– Почему нет других вариантов форм рода и числа? (В тексте есть

существительные, по которым определяются род и число прилагательных.)

3. Упр. 319 – развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять их роль в тексте.

Выполняется самостоятельно. Коллективная проверка.

– Какую роль играют прилагательные в этом тексте?

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу

4. Формулирование темы урока.

– Какова же была тема урока?

Ученики формулируют тему урока:

Роль имён прилагательных в тексте.

Выполняют словарную работу, выполняют задание, работают с упражнением, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, слушают друг друга.

Отвечают на вопросы, проводят самооценку, анализируют полученные знания.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

Итог урока

Методы: словесный.

Приемы: беседа,

2 мин

– Какую роль играют прилагательные в нашей речи?

– Какие словарные слова записали? Сравните со словами в учебнике на строчках внизу с. 81.

– Какое слово нужно запомнить ещё? Запишите его. Оно имеет отношение к нашей теме. Прилагательные обогащают нашу речь – значит, искусство слова.

Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока.

Рефлексия

Методы: словесный,

Приемы: диалог,

2 мин

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Делают выводы, отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке.

Домашнее задание

1 мин

1. Упр. 3, с. 99.

2. Задание № 3, тема 9 в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс

Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс УМК "Школа россии"...

Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода  имени существительного". Данный конспект предназначен ...