Конспект урока на тему "Роль имени прилагательных в речи." 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016 г
Тема: Роль имени прилагательных в речи.
Цели: Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. Развитие умений подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные в тексте, определять роль имён прилагательных в речи.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте ребята. | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, диалог, | 5 мин | Сегодня у нас с вами очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлых уроках? Словарная работа с элементами проверки домашнего задания. – Запишите слова в столбик: яблоко, сосед, чувство, человек, суббота, искусство. – Подчеркните орфограмму. – Проверьте, как вы написали эти слова, по учебнику, упр. 315. | Слушают, отвечают на вопросы, выполняют словарную работу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, наглядный. Приемы: диалог. | 5мин | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». – Тема урока не написана на доске. Вам нужно будет сформулировать её самостоятельно в конце урока. – Какие вопросы вам хотелось бы задать по этой теме? | Формулируют тему урока, ставят цели. | 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 15 мин | Работа в учебнике 1. Согласование имён прилагательных с именами существительными. а) Упр. 315 – развивается умение грамматически сочетать (согласовывать) имена прилагательные с именами существительными, выбирая нужные окончания. Выполняется по заданию до конца. Образец записи: Сначала ученики читают стихотворение про себя. Беседа: – Какую картину вы представили, прочитав эти строчки из стихотворения А.С. Пушкина «Зимняя дорога»? Какое настроение почувствовали? – Какие слова помогли увидеть и почувствовать то, что хотел сказать поэт? – Какова роль прилагательных в речи? (Они уточняют, украшают речь, помогают нарисовать словами картину.) Чтение вслух, запоминание, запись по памяти, обозначение орфограмм. Взаимопроверка в парах. Выписывание словосочетаний. | Работают с учебником, выполняют упражнения, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
Физ. мин. | Видео фрагмент | Выполнение упражнений | ||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 15 мин | Словарная работа: печальный – Подберите однокоренные слова (печаль, печалиться). – Подчеркните орфограмму в них. Как она называется? 2. Употребление имён прилагательных в речи. а) Упр. 317 – развивается умение сочетать прилагательные с именами существительными в составе предложений. Сначала ученики читают словосочетания, подчёркивают карандашом орфограммы, затем устно составляют предложения. Затем проводится комментированная запись лучших предложений. Словарная работа: слова счёт, считать. – Какие это слова? (Однокоренные.) – Какие буквы пишутся в корне? (Разные.) Их надо запомнить. – Составьте предложения с этими словами. б) Упр. 318 – развивается умение подбирать в тексте подходящие по смыслу прилагательные и грамматически правильно сочетать их с существительными. Устное комментирование: сначала ученики подбирают подходящие по смыслу имена прилагательные, затем определяют их род и число. Индивидуальная запись получившегося текста. Взаимопроверка. Выборочное чтение текстов. Вопросы после чтения: – В чём разница в ваших текстах: в подборе имён прилагательных или в употреблении форм рода и числа? – Почему нет других вариантов форм рода и числа? (В тексте есть существительные, по которым определяются род и число прилагательных.) 3. Упр. 319 – развитие умений подбирать прилагательные к существительным, определять их роль в тексте. Выполняется самостоятельно. Коллективная проверка. – Какую роль играют прилагательные в этом тексте? Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу 4. Формулирование темы урока. – Какова же была тема урока? Ученики формулируют тему урока: Роль имён прилагательных в тексте. | Выполняют словарную работу, выполняют задание, работают с упражнением, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, слушают друг друга. Отвечают на вопросы, проводят самооценку, анализируют полученные знания. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
Итог урока Методы: словесный. Приемы: беседа, | 2 мин | – Какую роль играют прилагательные в нашей речи? – Какие словарные слова записали? Сравните со словами в учебнике на строчках внизу с. 81. – Какое слово нужно запомнить ещё? Запишите его. Оно имеет отношение к нашей теме. Прилагательные обогащают нашу речь – значит, искусство слова. | Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, подводят итоги урока. | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | 2 мин | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Делают выводы, отвечают на вопросы, анализируют свою работу на уроке. | |
Домашнее задание | 1 мин | 1. Упр. 3, с. 99. 2. Задание № 3, тема 9 в рабочей тетради. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс
Конспект урока "Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода" 4 класс УМК "Школа россии"...
Конспект: «Значение и употребление имен прилагательных в речи» (2 урок)
УМК "Школа России"...
Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного". Данный конспект предназначен ...