Технологическая карта урока "Глагол как часть речи" (обобщение). 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языку 3 класс
Муленкова И.А.
Тема: Глагол как часть речи (обобщение).
Цель:
создать условия на уроке для общения и систематизации знаний по теме: «Глагол»
Личностные:
содействовать
- развитию умений ориентироваться на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- пониманию причин успеха в учебе
- способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Обучающиеся получат возможность для формирования выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения.
Предметные задачи:
содействовать развитию умений учащихся:
- находить глаголы в тексте, предложении,
- различать глаголы в неопределённой форме,
- определять грамматические признаки глаголов - форму времени; число, род (в прошедшем времени).
Метапредметные:
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, строить небольшие сообщения в устной и письменной форме, анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (познавательные);
- создать условия для учебного взаимодействия учащихся; развития умений формулировать собственные мнение и позицию (коммуникативные);
- развивать способность ставить учебные цели и задачи, планировать их реализацию и оценивать свою деятельность, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителем и товарищами; принимать роль в учебном сотрудничестве (регулятивные).
Оборудование:
- учебник, рабочая тетрадь
- компьютер, проектор, экран
- учебные пульты для тестирования
Этап урока | Время | Цель | Содержание | Деятельность учащихся |
I. Оргмомент | 2 мин | создать положительный настрой на урок | - Пожалуйста, проверьте, всё ли на ваших партах готово к уроку русского языка? Посадка, положение стула, осанка | проверяют готовность к уроку |
II. Мотивация к учебной деятельности. | 3 мин | развивать способность формулировать тему урока, ставить учебные цели и задачи | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. Девиз урока «Учись, смекай, активней будь! И к знаниям откроешь путь!» С чего часто начинаем урок? (С минутки чистописания) Что лишнее и почему? - Вы догадались, какова тема сегодняшнего урока? +Глагол. Обобщение. Определите цель учителя на уроке…. Определите цель для себя…. | Пишут минутку чистописания высказывают своё мнение |
III. Повторение и закрепление изученного материала по теме «Глагол» (теория) | 4 мин | создать условия выбора правильного варианта ответа из предложенных | Тест по теме «Глагол»- с использованием пультов Сегодня на уроке каждый из вас проверит и оценит свои знания по теме «Глагол» и сделает вывод: готов ли он к итоговой контрольной работе. Прочитайте задание и выберите верное высказывание Глаголы обозначают…. Глаголы отвечают на вопросы. Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы… Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы…. Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы…. Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы…. Вывод: Знание основных определений, понятий о глаголе является фундаментом умений, навыков грамотного письма. | Выбрать правильный ответ Оценивает ПК |
3 мин | содействовать развитию умений учащихся находить глаголы, в тексте и определят время глаголов, способствовать формированию умений оценки одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности. | Уж тает снег, бегут ручьи, О каком времени года идет речь? Назовите еще признаки весны. Какое задание можете предложить? Оцените работу своего товарища по ключу. «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки «2» - 3 ошибки Какие умения понадобились? | Учащиеся работают в парах в соответствии с полученным заданием | |
IV.Физминутка | 2 мин | Поскачите, попляшите Поскачите, попляшите, | ||
2 мин | Что еще можно определить у глагола в этом задании? (Число) Какое умение отрабатывали? Оцените. Задание: поставьте глаголы в неопределенной форме | Работа на интерактивной доске | ||
V. Включение в систему знаний | 5мин | Умение подбирать глаголы к существительным | Прочитайте и запомните:
Какие умения понадобились? Обобщение знаний об изученных орфограммах (правописание не с глаголами и др.) | Сам. работа |
VI.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности | 5 мин | содействовать пониманию причин успеха в учебе | -Итак, наш урок подходит к концу. -Сформулируйте свои ощущения к концу урока, что получилось, что не очень, что было наиболее интересным. Проведение рефлексии своей деятельности А сейчас я предлагаю вам подвести итог своей работе на уроке, и покажите, как вы оценили свои знания по теме «Глагол» цветом. Учитель предлагает детям выйти к доске, взять красный цвет, если все задания ученик выполнил верно, желтый цвет, если сомневался, зеленый цвет, если в большинстве заданий затруднялся. Д\З Предлагаю вам на выбор: п.т №61 (это для тех, кто решил потренироваться в развитии умений подбирать пары глаголов н.ф.- прош.вр.) п.т. №58 (если вы хотите потренироваться в определении времени глаголов) п.т № 63 (для тех, кто сегодня продемонстрировал высокий уровень работы) | анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя, отмечают свою заинтересованность деятельностью на уроке, получают информацию о Д\З |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Части речи. Обобщение 3 класс
Урок по учебнику Т.Г.Рамзаевой "Русский язык 3 класс". Урок-обощения с игровыми моментами. Можно использовать при повторении материала в начале 4 класса.Цель: систематизировать имеющиеся у детей ...
Открытый урок по теме «Части речи. Обобщение» 2 класс
Данный урок представлен по программе "Перспектива"...
Технологическая карта совместного урока логопеда и учителя по теме "Части речи. Обобщение. 2 класс"
Конспект совместного занятия логопеда и учителя по изученной теме. Разработана карта урока. Учащиеся, выполняя задания, самостоятельно оценивают свою работу.Лексическая тема: по сказке А.Н. Толстого ...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Части речи. Обобщение" (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: "Части речи. Обобщение"Цель деятельности учителя: формирование умения различать имена существительные, имена прилагательные и глаголы.Планируемые резуль...
Конспект урока русского языка "Части речи.Обобщение" 4 класс
Разработка включает в себя определение целей урока и описание планируемых результатов. Урок проводится с использованием ирговой технологии. В ходе повторения изученного материала дети "строят&quo...
Части речи. Обобщение. 2 класс
Презентация к уроку русского языка "Части речи. Обобщение", 2 класс...