Учебно - методический комплект. Письмо. 1 класс. Тема: "Звуки [д] и [д’], буква Дд"
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Тема: Звуки [д] и [д’], буква Дд.
Цели деятельности учителя: научить писать букву Дд; развивать умение проводить звуковой анализ слов.
Планируемые результаты
предметные:
· дать представление о букве Дд;
· научить писать букву Дд;
· научить писать слоги с нижним и верхним соединением;
· научить писать слова и предложения с изученной буквой;
· формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух.
личностные:
· оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
· стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Азбука: 1 класс: Климанова Н.Ф., Макеева С.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2011 год, стр. 12-13; пропись, стр. 12-13; проектор; компьютер; доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo._1_klass._bukva_d._perspektiva.docx | 43.34 КБ |
pismo._1_klass._perspektiva_2003_god.ppt | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комбинированного урока письма и обучения грамоте
Тема: Звуки [д] и [д’], буква Дд.
Цели деятельности учителя: научить писать букву Дд; развивать умение проводить звуковой анализ слов.
Планируемые результаты
предметные:
- дать представление о букве Дд;
- научить писать букву Дд;
- научить писать слоги с нижним и верхним соединением;
- научить писать слова и предложения с изученной буквой;
- формировать навыки чтения слов с изученной буквой, развивать фонематический слух.
личностные:
- оценивать свои достижения при выполнении заданий урока (самооценка);
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: Азбука: 1 класс: Климанова Н.Ф., Макеева С.Г. Учебник в 2 –х частях. УМК «Перспектива», 2011 год, стр. 12-13; пропись, стр. 12-13; проектор; компьютер; доска.
Этап урока Метод и приемы | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент. |
| Приветствовать учителя. Настраиваться на работу. | |
2. Мотивационный этап. Словесный метод: | Анализ звуков [д] и [д’].
| Выдвигать предположения. Отвечать на вопросы. Определять тему и ставить цели урока. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. |
3. Постановка учебной задачи и ее решение. Словесный метод: Практич. метод: работа по азбуке Практич. метод: работа с текстом Практич. метод: анализ звуков | Работа по азбуке
Работают в парах, один у доски.
Работа с текстом
Анализ звуков [д] и [т].
| Отвечать на вопросы. Выдвигать предположения. Работать с текстом. Анализировать звуки. | Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. П:умение отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: осмысляют учебный материал; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
4. Решение частных задач. Словесный метод: Практич. метод: прописывание буквы в прописи Практич. метод: разминка Практич. метод: прописывание буквы Практич. метод: работа в прописи. | Работа в прописи
Анализ буквы Дд
«Засолка капусты» Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вверх), Мы морковку трём (пальцы рук сжаты в кулаки, движение кулаков к себе и от себя), Мы капусту солим (движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки), Мы капусту жмём (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки). Анализ и письмо строчной буквы д
Анализ и письмо заглавной буквы Д
| Отвечать на вопросы. Работать в прописях. Выполнять разминку. Прописывать букву д вместе с учителем на доске и в прописях. Анализировать букву д. Прописывать слоги. Прописывать имена. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5. Подведение итога урока. Рефлексия. |
| Формулировать конечный результат своей работы на уроке. | Л: самооценка; П.: рефлексия способов и условий действий. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. Технология. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик».
Конспект урока технологии + презентация. Класс: 2. Тема урока: Оригами «Кораблик»...
Учебно - методический комплект 2 класс УМК "Перспектива" Тема: "Домовой"
Конспект урока + презентация...
Учебно-методический комплект 3 класс УМК "Школа России" Тема "Изготовление открытки в технике квиллинг"
конспект урока + презентация...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 50-24"
Цель урока: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составные задачи; развивать мышление и смекалку. Планируемые результаты:- предметны...
Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 52-24"
Цель урока: закрепить у учащихся умение вычислять выражение с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток. Планируемые результаты:- предметные: закрепить навык вычисления выраже...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Закрепление изученных букв" 1 класс...
Конспект урока по русскому языку 1 класс. Тема: Звуки [б’] и [б] и буква «б», письмо строчной буквы «б». Программа: перспектива.
Цели:Формирование представления о звуках «б» и «б’», букве «б»; умения писать строчную букву «б» и соединять её с другими буквами....