Учебно - методический комплект 2 класс УМК "Перспектива" Тема: "Домовой"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: Узнать историю происхождения домового, научиться работать циркулем, при помощи циркуля выполнить изделие – домового.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с изделием – «домовой»
- Дать представление о форме изделия.
- Научить работать по образцу, схеме.
- Научить правилам безопасного использования циркуля.
Развивающие:
- Развивать моторику мелких мышц, внимание, эстетический вкус, конструктивное мышление
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к труду, культуру труда.
Оборудование урока:
Для учителя: учебник: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2012»; презентация; картон; ножницы; циркуль; нитки; цветная бумага; линейка.
Для учащихся: картон, ножницы, циркуль, нитки, цветная бумага, линейка.
Словарная работа: домовой, циркуль.
Этапы урока | Методы и приемы | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
| 0,3 – 0,5 мин | Дети приветствуют учителя, настраиваются на предстоящею работу. | |||
2. Мотивация учебной деятельности 3. Актуализация знаний. Постановка цели урока. | Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. | 5 – 6 мин. | Домовой От раскаленной крыши На чердаке теплынь, И терпким зноем дышит Ромашка и полынь. Как хорошо здесь летом! Просох чердачный хлам. Сквозь щели тени света Трепещут по углам. Когда ты слышишь скрипы, Шаги над головой, Шуршанье, кашель хриплый, Знай - это Домовой. Он в доме самый старый, За все несет ответ. Ворчит на всех домашних И дом хранит от бед. Он в полдень отдыхает На жарком чердаке А сам напоминает Сучок на потолке. - Ребята, о ком это стихотворение? (о домовом) - Кто из вас знает, кто такой домовой? - По народному поверью, домовой - это добрый дух дома. Обычно домового изображают как старенького дедушку с седой лохматой бородой, обычно в старо - русском одеянии. Мало кто видел домового, а вот слышали многие: под печкой кто-то возится, в подполе шуршит, в коридоре топочет. Любит дедушка уют и тепло, вот и ютится где-нибудь в уголке, за печкой, в темном чулане прячется, дремлет там до вечера. А как все в доме уснут, старый хозяин выйдет, весь дом обойдет, где заметит непорядок - поправит. - А как вы думаете, какое изделие мы сегодня с вами будем делать? (домового) - Ребята, какая тема нашего урока? (Домовой). - А какая цель будет нашего урока сегодня? (научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой) - Молодцы. - Какие инструменты нам с вами помогут в этом? - Для того чтобы нам изготовить домового, нужно научиться работать циркулем. | Дети слушают стихотворение, читают текст из учебника. Определяют тему урока, ставят цель. Дети слушают историю о домовом, на слайде рассматривают иллюстрации с изображением домового. Отвечают на вопросы. К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. | К: Участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке. |
Словесный: ответы на вопросы | Словес.: слово учителя, ответы на вопросы. Практич.: работа в четверках | 2 – 3 мин. | -Кто уже умеет работать циркулем, поднимите руки? - А кто скажет, что такое циркуль? - Циркуль – это разметочный инструмент. Им размечают детали круглой формы. У него есть две подвижные ножки и головка. - А теперь прочитаем правила работы с циркулем, на странице 50. | Дети самостоятельно формируют определение слова «циркуль» и повторяют правила работы с циркулем. | К.: Учатся выполнять предлагаемые задания в паре, группе. |
5. Объяснение нового материала. | Инструктаж | 8 – 10 мин. | - Давайте на странице 51 посмотрим на изображение изделия «домового». - Как вы думаете это сложное или простое изделие? -Какая форма этого изделия? -Из каких материалов сделано это изделия? -Можем ли мы сделать это изделие из других материалов? -Какие это материалы? - Какие инструменты используются при выполнение этого изделия? -Чем соединены детали изделия? -Ребята, давайте с вами составим план по изображениям, что указаны в учебнике. 1) Приведи свое место в порядок, приготовь инструменты и материалы что потребуются на уроке. 2)Сделай на картоне разметку двух окружностей радиусом в 5 сантиметром, в центре разметку меньшей окружности с радиусов в 2 см. 2)Вырежи детали, сложи их вместе и намотай на них нитку в несколько слоев. 3)Разрежь ножницами нитки между кольцами 4)Туго привяжи середину помпона (нитку не обрезай). Аккуратно сними кольца нитку распуши. 5)Оформи изделие: вырежи детали из цветной бумаги и приклей их к помпону. Обговорите еще раз план каждый сам про себя. Давайте повторим правила работы с ножницами: 1) Не работай ножницами с ослабленным креплением. 2) Работай ножницами только на своем рабочем месте. 3) Ножницы клади кольцами к себе. 4) Подавай ножницы кольцами вперед. 5) Не оставляй ножницы открытыми. 6) Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 7) Используй ножницы по назначению. | Дети разбирают изделие, обговаривают из чего оно сделано, его форму, соединение деталей. Проговаривают план выполнения изделия, правила работы с ножницами. | Р.: Проговаривают последовательность действий на уроке. Учатся работать по предложенному учителем плану. |
6. Физминутка. | 1-2 мин. | -А сейчас, пусть наши глазки и ручки отдохнут, и мы проведем физминутку. | Дети проводят физминутку, выполняют упражнения. | ||
7. Самостоятельная работа | Практич.: выполнение изделия | 14 – 16 мин | -Ребята, подготовьте рабочее место и приступайте к работе. Выполняйте изделие по плану. | Дети приступают к выполнению изделия. | Р.: Учатся работать по предложенному плану. |
8. Итог урока. Рефлеския. | 2 – 3 мин | -Ребята, давайте посмотрим, у кого что получилось? Давайте выложим ваше изделия – домового на первую парту. -Похож, наш домовой на того что указан в учебнике? Посмотрите, какие у вас получились красивые и забавные домовые. -Ребята, вам понравился урок? -Что понравилось вам больше всего? -Что нового вы узнали? Довольны ли вы своей работой на уроке? Изобразите свое настроение на листочке в виде смайлика. | Дети оценивают изделия, Делятся впечатлениями с учителем. | Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса
В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...
Материал по теме: "Реализация ФГОС НОО средствами учебно -методического комплекта "Школа России": проблемы, пути решения,перспективы". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны
Материал подготовлен на основе личного опыта работы (с 2011 по 2013 г. г.) в первом, втором классах по программе "Школа России". ФГОС....
Материал по теме: "Пути решения проблем реализации ФГОС НОО средствами учебно - методического комплекта "Школа России". Анализ своей методической учебно - воспитательной работы учителя БОУ г. Омска "СОШ № 63" Кучковской Светланы Михайловны.
Из личного опыта работы, с 2011 по 2013 г г., в первом, втором классах по программе "Школа России"....
Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)
Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....
Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.
Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....