Учебно - методический комплект 2 класс УМК "Перспектива" Тема: "Домовой"
план-конспект урока по технологии (2 класс) по теме

Конспект урока + презентация 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_tehnologii_domovoy.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Узнать историю происхождения домового, научиться работать циркулем, при помощи циркуля выполнить изделие – домового.

Задачи:

 Обучающие:

  • Познакомить детей с изделием – «домовой»
  • Дать представление о форме изделия.
  • Научить работать по образцу, схеме.
  • Научить правилам безопасного использования  циркуля.

Развивающие:

  • Развивать моторику мелких мышц, внимание, эстетический вкус, конструктивное мышление
  • Развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать, анализировать

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду, культуру труда.

Оборудование урока:  

Для   учителя: учебник: «Технология; Н.И. Роговцева; Н.В. Богданова; Н.В. Добромыслова; программа «Перспектива» 2012»; презентация; картон; ножницы; циркуль; нитки; цветная бумага; линейка.

Для учащихся: картон, ножницы, циркуль, нитки, цветная бумага, линейка.   

Словарная работа: домовой, циркуль.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный.

0,3 – 0,5 мин

Дети приветствуют учителя, настраиваются на предстоящею работу.

2. Мотивация учебной деятельности

3. Актуализация знаний. Постановка цели урока.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

5 – 6

мин.

Домовой

От раскаленной крыши

На чердаке теплынь,

И терпким зноем дышит

Ромашка и полынь.

Как хорошо здесь летом!

Просох чердачный хлам.

Сквозь щели тени света

Трепещут по углам.

Когда ты слышишь скрипы,

Шаги над головой,

Шуршанье, кашель хриплый,

Знай - это Домовой.

Он в доме самый старый,

За все несет ответ.

Ворчит на всех домашних

И дом хранит от бед.

Он в полдень отдыхает

На жарком чердаке

А сам напоминает

Сучок на потолке.

- Ребята, о ком это стихотворение? (о домовом)

-  Кто из вас знает, кто такой домовой?

- По народному поверью, домовой - это добрый дух дома. Обычно домового изображают как старенького дедушку с седой лохматой бородой, обычно в старо - русском одеянии. Мало кто видел домового, а вот слышали многие: под печкой кто-то возится, в подполе шуршит, в коридоре топочет. Любит дедушка уют и тепло, вот и ютится где-нибудь в уголке, за печкой, в темном чулане прячется, дремлет там до вечера. А как все в доме уснут, старый хозяин выйдет, весь дом обойдет, где заметит непорядок - поправит.

 - А как вы думаете, какое изделие мы сегодня с вами будем делать? (домового)

- Ребята, какая тема нашего урока? (Домовой).

- А какая цель будет нашего урока сегодня? (научится работать с циркулем, изготовить изделие – домовой)

 - Молодцы.

- Какие инструменты нам с вами помогут в этом?

- Для того чтобы нам изготовить домового, нужно научиться работать циркулем.

Дети слушают стихотворение, читают текст из учебника. Определяют тему урока, ставят цель.

Дети слушают историю о домовом, на слайде рассматривают иллюстрации с изображением домового. Отвечают на вопросы.

К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

Р.: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке.

Словесный: ответы на вопросы

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

Практич.: работа в четверках

2 – 3 мин.

-Кто уже умеет работать циркулем, поднимите руки?

- А кто скажет, что такое циркуль?

- Циркуль – это разметочный инструмент. Им размечают детали круглой формы. У него есть две подвижные ножки и головка.

- А теперь прочитаем правила работы с циркулем, на странице 50.

Дети самостоятельно формируют определение слова «циркуль» и повторяют правила работы с циркулем.

К.: Учатся выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

5. Объяснение нового материала.

Инструктаж

8 – 10 мин.

- Давайте на странице 51 посмотрим на изображение изделия «домового».

- Как вы думаете это сложное или простое изделие?

-Какая форма этого изделия?

-Из каких материалов сделано это изделия?

-Можем ли мы сделать это изделие из других материалов? -Какие это материалы?  

- Какие инструменты используются при выполнение этого изделия?

-Чем соединены детали изделия?

-Ребята, давайте с вами составим план по изображениям, что указаны в учебнике.

1) Приведи свое место в порядок, приготовь инструменты и материалы что потребуются на уроке.

2)Сделай на картоне разметку двух окружностей радиусом в 5 сантиметром, в центре разметку меньшей окружности с радиусов в 2 см.

2)Вырежи детали, сложи их вместе и намотай на них нитку в несколько слоев.

3)Разрежь ножницами нитки между кольцами

4)Туго привяжи середину помпона (нитку не обрезай). Аккуратно сними кольца нитку распуши.

5)Оформи изделие: вырежи детали из цветной бумаги и приклей их к помпону.

Обговорите еще раз план каждый сам про себя.

Давайте повторим правила работы с ножницами:

1) Не работай ножницами с ослабленным креплением.

2) Работай ножницами только на своем рабочем месте.

3)  Ножницы клади кольцами к себе.

4)  Подавай ножницы кольцами вперед.

5)  Не оставляй ножницы открытыми.

6)  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

7) Используй ножницы по назначению.

Дети разбирают изделие, обговаривают из чего оно сделано, его форму, соединение деталей. Проговаривают план выполнения изделия, правила работы с ножницами.

Р.: Проговаривают последовательность действий на уроке.

Учатся работать по предложенному учителем плану.

6. Физминутка.

1-2

мин.

-А сейчас, пусть наши глазки и ручки отдохнут, и мы проведем физминутку.

Дети проводят физминутку, выполняют упражнения.

7. Самостоятельная работа

Практич.: выполнение изделия

14 – 16 мин

-Ребята, подготовьте рабочее место и приступайте к работе. Выполняйте изделие по плану.

Дети приступают к выполнению изделия.

Р.: Учатся работать по предложенному плану.

8. Итог  урока.

Рефлеския.

2 – 3 мин

-Ребята, давайте посмотрим, у кого что получилось?   Давайте выложим ваше изделия – домового на первую парту.

-Похож, наш домовой на того что указан в учебнике?  Посмотрите, какие у вас получились красивые и забавные домовые.

-Ребята, вам понравился урок?  

-Что понравилось вам больше всего?

-Что нового вы узнали?

Довольны ли вы своей работой на уроке?

Изобразите свое настроение на листочке в виде смайлика.

Дети оценивают изделия, Делятся впечатлениями с учителем.

Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по предметам учебно-методического комплекта "Гармония" для 3 класса

В комплект рабочей учебно-программной документации входят РУП курса "Русский язык" (175 ч), литературное чтение (105 ч), математика (140 ч), окружающий мир (70 ч) и технология (70 ч).Рабочая программа...

Опыт работы МО начальных классов по теме РАЗВИТИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

Как сформировать УУД? Может лекцию ребенку прочитать или домой задать, или может, пусть этим родители занимаются? В настоящее время пока еще остается много вопросов, связанных с технологи...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....

Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся.

Презентация к выступлению на тему Состояние учебно-методического обеспечения (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика) и качество знаний обучающихся....