Учебно-методический комплект 3 класс УМК "Школа России" Тема "Изготовление открытки в технике квиллинг"
план-конспект урока по технологии (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Класс: 3 д
Тема урока: «Изготовление открытки в технике квиллинг».
Цели урока: способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге; ознакомить учащихся с техникой выполнения квиллинга.
Планируемые результаты:
- Предметные: познакомить учащихся с техникой квиллинг и его основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- Личностные: развивать мелкую моторику рук и глазомер, эстетический вкус; воспитывать терпение и аккуратность.
- Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы, зубочистка, презентация, готовая работа.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационый | Добрый день, ребята! Пригтовьте все необходимое к уроку, присаживайтесь. | К: настрой на урок | ||
Мотивационный Словесный: слово учителя Словесный: рассказ подготовленного ученика Наглядный: показ поделок из полосок бумаги Словесный: техника безопасности при работе с ножницами | Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет. (Весна) -Интересно, а какой же весенний праздник скоро будут отмечать? Я сегодня не проказник, Потому что мамин праздник. И прибраться мне не лень. Угадайте, что за день? Он приходит каждый год, За собой весну ведет. (8 марта, Международный женский день) - А об истории этого праздника нам асскажет Даша. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? (открытку) - Вы уже знаете много способов изготовления цветов. Сегодня мы с вами продолжим знакомство ещё с одним — из полосок бумаги. Посмотрите сколько много красивых предметов можно сделать из полосок. (учитель демонстрирует различные поделки из полосок). А вот такую открытку мы сделаем на сегодняшнем уроке. - Посмотрите, сколько опасных предметов лежат вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте плакат, который весит на доске: «Иголки, ножницы, ножи колют больно как ежи!» Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде! | Отгадывать загадку Слушать учителя Формулировать цель урока Участвовать в беседе | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; | |
Мотивация к учебной деятельности Словесный: слово учителя Наглядный: демонстрация готовых изделий Словесный: беседа Словесный: инструктаж Словесный: инструктаж по выполнению работы
| Квиллинг – необычная техника бумажного творчества. Искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. Quilling – рукотворное трепетное чудо. Техника по выполнению является простой, и поэтому новичкам будет не сложно ее выполнять и применять в своих работах. Смысл ее заключается в изготовлении из полос двухсторонней цветной бумаги с помощью скручивания различных форм С помощью сочетания нескольких видов можно создавать разнообразные узоры и целые рисунки. (Показ слайдов – готовые изделия по квиллингу). Инструменты для квиллинга Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения (инструменты показываю наглядно):
давлением.
При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш. Материалы Для работы потребуется применение оригинальной корейской бумаги. Во-первых, она обладает определёнными неповторимыми свойствами, проявляющимися в процессе придания ей формы. Во-вторых, такая бумага поставляется удобно нарезанной в полоски различных цветов. В Корее производится широчайший ассортимент. Конечно можно попробовать потренироваться с полосками обычной бумаги, но работать с ней будет весьма проблематично. Упаковка содержит полоски бумаги длиной 27 сантиметров. Ширина варьируется от 2 миллиметров до 3 сантиметров. Одна упаковка может содержать, как бумагу одного цвета, так и целую радугу цветов. Толщина и сам материал никак специально не варьируется, по крайней мере в пределах одного производителя. - А сейчас давайте вместе научимся работать в технике квиллинг. - берем одну полоску и зубочистку и начинаем работать. Начнем с самой простой стандартной формы «плотный рулончик». Чтобы создать эту форму увлажняем слегка конец полоски и расположим его на указательном пальце. Положим кончик инструмента на край полоски и начинаем накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим. Продолжаем накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Это наиболее распространенная форма основания, ее применяют для создания другой формы, путем сплющивания и моделирования. Для нашего цветка нужно 10 штук капель, для лепестка нужно 3 шт. капли зеленого цвета. Делаем плотный круг, но не заклеиваем его. Извлекаем инструмент из рулончика, положим рулончик на столик и даем разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклеиваем конец зубочисткой. Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся витки. Полученная капелька из бумаги может быть зажата тремя способами: Выкладываем лепесток цветка. Полученные заготовки мы выкладываем на заранее приготовленный лист бумаги. Желательно, чтобы фон был немного подтонирован по центру (где и будет находиться наш цветок). Сердцевина цветка. Сердцевина цветка может быть махровой. Мы для сердцевины сделаем 1 плотный рулончик. Далее используем все ту же технику кручения, как и для лепестков. При склеивании такого цветка сердцевина клеится по центру, а вокруг нее - лепестки. Делаем из цветного картона основу для открытки. А теперь оформляем. Склеиваем между собой 5 капель, создав основание. В центре расположим плотный рулончик, добавим остальные капельки, наложив их на круг основания и сместив по отношению к нижележащим так, чтобы получился очень пышный цветок. Потом, добавим по краям 3 зеленых капельки – листочка. Вот у нас получилась красивая открытка. | Слушать учителя Рассматривать изделия Слушать учителя Выполнять действия Выполнять действия Оформлять открытку | К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы; Р: действовать с учётом выделенных ориентиров; П: устанавливать причинно-следственные связи; П: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. К: продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; П: сравнивать предметы находить общее и различие; П: осуществляют необходимы поиск информации. К: строить речевые высказывания; П: анализировать объекты с целью выделения существенных признаков; П: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами; П: поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы Р: выполнение работы по составленному плану | |
Итог урока. Рефлексия. | -Чему мы сегодня научились на уроке? -Познакомились техникой квиллинг. - Давайте устроим выставку наших открыток, положите их на первую парту и посмотрите, какие замечательные открытки получились у нас. Учитель: молодцы. Спасибо за урок. Приводите в порядок рабочее место. Урок окончен. | Подводить итог урока | Р: наблюдение и сравнение. Подведение итогов урока; |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс "Изготовление открытки "Подарю улыбку маме" в технике квиллинг
Технологическая карта мастер - класса по теме: "Изготовление открытки в технике квиллинг" для учащихся первого класа....
Урок технологии 3-4 класс. Работа с бумагой в технике КВИЛЛИНГ. Часть1
Квиллинг - это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки и составлять из полученныхдеталей объемные или плоские композиции....
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Мастер – класс «Декорирование пасхального яйца в технике квиллинг»
Семинар - практикум "Пасхальные сувениры"...
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...
Учебно - методический материал 2 класс Русский язык
Учебно - матодический материал ""Русский язык" , 2 класс разработан для образовательных программ "Перспектива", "Школа России" по разделам....