Учебно-методический комплект 2 класс ШР "Вычитание вида 52-24"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Цель урока: закрепить у учащихся умение вычислять выражение с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Планируемые результаты:
- предметные: закрепить навык вычисления выражений вида «52-24», закрепить алгоритм письменного вычитания, упражнять в решении задач с использованием выражений вида «52-24»;
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок закрепления знаний, умений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vychitanie_vida_52-24.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 22.02.2016 Студентка 43 группы
Класс: 2 «А» Федотова Дарья
Учитель: Липатова С.П.
Конспект урока по математике
Тема: «Вычитание вида 52-24»
Цель урока: познакомить учащихся с приемом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.
Планируемые результаты:
- предметные: познакомить с вычислительным приемом вида «52-24», закрепить алгоритм письменного вычитания, упражнять в решении задач с использованием выражений вида «52-24»;
- личностные: формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: учебник: М.И.Моро, М.А.Бантова - Математика 2 кл., 2 ч., учебная презентация.
Тип урока: урок открытия нового знаний
Этапы | Время | Содержание | УУД |
Орг.момент Мотивационный | 1 мин | - Ребята, встаньте, подравняйтесь. Прозвенел звонок, начинается урок. Проверьте свою готовность к уроку математика. Улыбнитесь друг другу. Продолжаем работу. Садитесь. | Л: самоорганизация |
Постановка учебной задачи | 2 мин 1 мин 1 мин 3 мин 3 мин 2 мин | Устный счет - Откройте тетради, отступите от последней записи 3 клеточки и запишите сегодняшнее число. - Посмотрите на слайд. Здесь вам даны три ряда чисел. (20,25,30; 50,47,44; 32,24,16) Ваша задача определить закономерность в каждом ряду и назвать следующее число. - Давайте проверим, что у вас получилось. Саша, отвечай. Хорошо. - Какую закономерность вы заметили в последнем ряду?(уменьшается на 8) - Охарактеризуйте число 8. Какое число получим, если увеличим на 10 единиц; на 2 десятка, на 1 десяток и 1 единицу. Хорошо. - Запишите цифру 8 в тетради до конца строки. Подчеркните самую красивую цифру. Отлично. - Ребята, посмотрите на слайд, здесь вы также видите три ряда чисел. Но здесь для вас приготовлено другое задание. Вам необходимо из каждого ряда выбрать только те числа, которые в сумме дают число 15. 7…2…3…6 - Посмотрите на доску. Здесь записано 4 выражения. Ваша задача – найти их значение письменно в тетради. На выполнение задания даю вам 3 минуты. (30-14, 60-24, 52-24, 37-24) -Давайте узнаем результаты. Юля, прочитай ответы. - Ребята, скажите, какое выражение вызвало трудности при решении? (52-24) - Именно с выражениями данного типа мы познакомимся на уроке. Определите тему и цели урока. Отлично. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для её решения; П: структурирование знаний; Р: действовать с учетом выделенных учителем ориентиров Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно; |
Решение частных задач | 2 мин 1 мин 3 мин 2 мин | - Чтобы определить, какой же ответ будет верным, откройте учебники на стр.29. Оля, прочитай, пожалуйста, правило письменного вычитания. Как будем продолжать решение? С этим алгоритмом мы уже знакомы. А теперь читаем алгоритм все вместе (Пишу…; Вычитаю единицы…) Хорошо. -Паша, выйди к доске, запиши данное выражение столбиком и найди его значения с устным комментарием. Хорошо, садись. - Внимательно посмотрите на выражение. Лиза, объясни ещё раз решение данного выражения. Отлично. - Поднимите руку, кто не понял, как находить значение данных выражений? | П:устанавливать математические отношения между объектами; П: построение речевого высказывания в устной форме; Р: самооценка, коррекция |
Физминутка | 1 мин | ||
Решение частных задач | 3 мин 3 мин 3 мин 2 мин 2 мин 4 мин 3 мин 1 мин | - Продолжаем работу. Выполняем № 1. Настя, прочитай задание. (Вычисли с устным объяснением) Выходи к доске, запиши первое выражение, комментируя по новому алгоритму. Остальные ребята записывают в тетрадь. - Следующее выражение – Лера. Комментируй запись. Следующее – Костя. - Значение двух последних выражений находите самостоятельно, после проверим. Кто выполнит – ручку на локоток. У доски решают Вова и Коля. - Проверяем. Вова, комментируй запись.(Коля) Хорошо, садитесь. - Решаем задачу. Послушайте внимательно: В первом доме живут 36 человек, во втором на 17 меньше. Сколько жильцов проживают во втором доме? - Какой главный вопрос задачи? Что необходимо знать, чтобы ответить на него? Что из этого известно? Можем ли мы ответить на вопрос? -Катя, выходи к доске, запиши решение задачи. Хорошо. - Задание № 3. Витя, прочитай задание. Можем ли мы сказать, что это задача? Почему нет? (нет вопроса) Давайте поставим вопрос и решим задачу. (Сколько квартир в третьем доме?) - Женя, выйди к доске, составь краткую запись и реши задачу. Отлично. - Выполняем № 4. Самостоятельно. У доски решают Дима и Максим. - Проверяем. Комментируйте запись. Хорошо. - Откройте дневники и запишите домашнее задание. | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; П: применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; П: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результат действия с требованиями конкретной задачи; Р: взаимопроверка, самопроверка, коррекция |
Итог урока Рефлексия | 2 мин | - Давайте вспомним тему урока. С чем мы познакомились? По какому алгоритму выполняем вычисления данного вида? Поднимите руку, кто не доконца усвоил новую тему? С какими трудностями вы столкнулись? - У вас всё получится. Урок окончен. | Р: осуществлять итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по литературному чтению на тему: "Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека. Виктор Драгунский. Красный шарик в синем небе" 4 класс (конспект +презентация)
Цель урока:- Познакомить с произведением В.Драгунского «Красный шарик в синем небе»;- Научить у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека.Тип урока: комбинированный...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 50 – 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Вычитание вида 52– 24» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Вычитание вида 52-24»Цели деятельности учителя: познакомить с приёмом вычитания вида «52-24»; совершенствовать навыки устного счёта и умения решать составны...
Учебно-методический материал (2 класс)
Возрастные особенности развития регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников Выступление на ШМО...
Учебно-методическое пособие (1 класс) на тему: Письмо Деду Морозу
Письмо Деду Морозу. Шаблон для первоклассника. Есть текст письма от девочки, и текст от мальчика. В помощь учителю начальных классов....
Учебно-методический комплекс 1 класса
УМК 1 класса...