Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Текст-описание и текст-повествование
Класс: 3
Программа: «Перспективная начальная школа»
Цели:
- знакомить детей с разными типами текстов: с описанием и повествованием;
- рассмотреть особенности построения этих типов текстов с точки зрения наличия в них слов-названий признаков и слов-названий действий;
- развивать орфографическую зоркость и речь детей.
Ход урока
I. Оргмомент
II. Определение темы и целей урока
Прочитайте предложения на листочках.
1) На деревьях набухли почки.
2) Вы любите весну?
3) Обязательно побывайте в весеннем лесу.
Давайте вспомним и определим, какие это предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные и побудительные)
С какой целью пишутся повествовательные предложения? Побудительные? Вопросительные?
Так же как и предложения, разными по цели высказывания могут быть и тексты.
Кстати, что мы называем текстом?
Я сейчас прочитаю два текста, вы послушайте и скажите, одинаковые ли эти тексты по цели высказывания?
1) За лисицей гнались собаки. Она устала, бежит, еле дышит. А собаки вот-вот схватят лисицу. Лиса вдруг прилегла к земле. Собаки пронеслись мимо. А плутовка спряталась за кустом. Только ее и видели.
2) Лиса – это небольшой хищный зверь. Вся она рыжая, только кончик хвоста у нее белый. На лапах у лисы острые когти. Мордочка - острая, ушки маленькие. Зубки у лисицы беленькие и очень острые.
С какой целью был написан первый текст? Как можно назвать такой текст?
С какой целью был написан второй текст? Как можно назвать такой текст?
Как вы думаете, какая тема нашего урока?
Откройте страницу 74-ю и прочитайте тему урока.
Что узнаем нового?
Что повторим?
Что будем делать на уроке?
III. Изучение новой темы
Упражнение 45-е. Прочитайте первый текст, затем прочитайте второй текст.
- Какой из двух текстов дает представление о том, как выглядит кот? А какой текст рассказывает о том, как ведет себя кот: что и как он делает?
- Можно ли сказать, что эти два текста разные по цели? Что хотел сказать нам автор первого текста?
- Текст, в котором дается описание предмета, человека: его внешний вид, характер называется текст-описание.
Что хотел сказать нам автор второго текста?
- Такой текст, в котором рассказывается о каком-то событии, называется текст-повествование. (Запись на доске)
Физкультминутка
- В каком из двух текстов про кота чаще встречаются слова-названия признаков? Прочитайте их (отличный, черный, пушистая, блестящая, белые, загнутые, белые, цвета морской волны, независимое, гордое).
- В каком тексте больше слов-названий действий? Прочитайте их (запотело, считать, выдумал, поднялся, протирать, протер, стало яснее, уселся, принялся, водить)
- Давайте сделаем вывод. В тексте описании чаще встречаются слова-названия признаков, в тексте-повествовании слова-названия действий. (Запись на доске)
IV. Закрепление изученного и работа по теме урока
- Давайте вернемся к текстам, которые я читала. Определите типы текстов.
- Откройте тетрадь для самостоятельной работы с.80 №99
Прочитайте текст. Подчеркни в тексте все слова-действия, которые рассказывают, что делала Розка и что делали дети.
(Ушла, пришли, взяли, снесли, пришла, нашла, выла, нашла, выла, сняли, дали, понесла)
- По этому набору слов можно представить, кто что делал и в какой последовательности? Можно ли из текста узнать, как выглядит собака Розка?
Такой текст называется…(повествованием)
С.81 №100
- Прочитайте текст. Этот текст дает представление о внешности собаки? Подчеркни слова, которые дают описание Мультона волнистой линией (легавую, высокая, худая, крапчатая, длинными, отвислыми). Слова, которые описывают его характер – двумя волнистыми (сильная, умная)
- Подчеркнутые слова – это слова-названия признаков или слова-названия действий? Такой текст называется…описанием
V. Итог урока
Обратимся к нашим целям урока. Сделаем вывод.
Что узнали нового?
Что повторили?
Что делали на уроке?
Как можно отличить текст-описание от текста-повествования?
VI. Домашнее задание
Т(2) с.84 №101 или письменно составить текст-повествование и текст-описание
План-конспект
открытого урока по русскому языку
(развитие речи)
Тема: Текст-описание и
текст-повествование
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Чурикова Н.Ю.,
Дата проведения:___________
2009-2010 учебный год
Класс: 2 «а»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?" во 2 классе по программе Школа России.
Конспетк урока "Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов?"...
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»
Конспект урока по русскому языку на тему: «Что такое текст-повествование?»...
Конспект урока по русскому языку 2 класс на тему : "Текст-повествование"
Предмет:русский языкКласс:2гТема урока:Текст-повествование.Какого в нём роль глаголов?Цели урока: дать представление о тексте-повествовании и его признаках;учить выделять в тексте глаголы;формировать ...
Конспект урока по русскому языку 2 класс "Текст-повествование"
Конспект урока по русскому языку "Текст-повествование"...
Конспект урока по русскому языку на тему "Типы текста. Тексты повествование и описание" 2 класс, УМК "ПНШ"
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и текстом-описанием и их отличительными признаками....
Технологическая карта урока русского языка по теме «Что такое текст-повествование? Какова роль глаголов в тексте-повествовании?»( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: ознакомление учащихся с текстом-повествованием и его отличительными признаками; формирование умения употреблять глаголы в речи; формирование ...
Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление текста на заданную тему» во 2 классе
МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа» Конспект урока по русскому языку: «Текст – повествование. Составление тек...