Учебно-методический комплект по обучению грамоте на тему "Буква Ы обозначающая звук Ы" 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc51.5 КБ
Файл obuchenie_gramote.pptx275.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Конспект урока обучение грамоте

Тема: Буква ы,  обозначающая гласный звук [ ы]

Цель: Познакомить со звуком Ы и обозначающей его на письме буквой Ы.

Планируемые результаты:

предметные : познакомить со звуком Ы, его характеристикой, учить слышать его, обозначать 
личностные:
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Содействовать воспитанию активности, умению общаться, общей культуре.

Тип урока: изучение нового
Оборудование:  презентация, азбука

        


Этап урока

Хронометраж

Содержания урока
Деятельность учителя

Деятельность учащихся.

УУД

Орг момент
Словес.:приветствие

1 минута

Доброе утро. Давайте начнем наш урок с улыбки. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Меня зовут Наталья Викторовна.
Присаживайтесь.

Приветствуют друг друга и учителя. Готовятся к уроку

 Л.:формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к учению,

установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивам

Мотивационный
Словес.:ответы на вопросы.
Практич.:самостоятельная работа
Практич.:взаимопроверка,оценивание.

4минуты

 Отгадайте загадку .
Лап он точно не имеет,

И не ходит, а ползёт,

Но при этом он безвреден,

В жёлтых пятнах его лоб!
(уж)
Составьте звуковую модель к слову уж.
Посмотрите на экран , и проверьте у соседа звуковую схему.(картинка и модель на доске)
уж –

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (круг)

Есть в лесу, ребята, чудо. 
Если говорить с ним буду -
Повторяет всё за мной,
Словно микрофон лесной.
Невидимкою живёт
Это чудо круглый год.
Средь деревьев оно бродит
Рифмы нам в лесу находит
Это тайна и потеха -
Разговорчивое ...(Эхо)

Всем она надоедает
И по комнатам летает,
Пристаёт и вновь резвится,
Ей спокойно не сидится.
Всё летает и жужжит,
На стекле окна сидит,
Позолоченное брюхо,
Догадались? Это-...(Муха)

-На какие группы можно разделить эти слова?
-Какое слово лишнее?

Слушают загадки.
Осмысляют.
Дают ответ .
Составляют звуковые модели.

П.: общеучебные (построение речевого высказывания),

логические (анализ),

Р.: контроль

К.: умение слушать и вступать в диалог.

Постановка учебной задачи и ее решение
Словес.:ответы на вопросы.

5

-Отгадайте еще одну загадку

Скромный серенький воришка,
Прошмыгнул почти неслышно,
Утащил он хлеба корку,
Затаился снова в норке.
Держит ушки на макушке,
Очень умная зверюшка.( Мышь)
-Составьте модель этого слова/
-Выделите гласный в этом слове «Мыыышь»
-Что вы можете сказать о нем? ( это новый звук )
-Как вы думаете какая тема урока ( Звук и буква Ы)
-Какие цели мы поставим для себя? (Познакомимся со звуком Ы, узнаем его характеристику, будем учиться слышать его, обозначать.)

Слушают загадку.
Осмысляют.
Дают ответ .
Составляют звуковую модель .


Формулируют тему урока, цели.

Р: общеучебные (выделение и формулирование познавательной цели)

П.:общеучебные (поиск и

выделение необходимой

информации для

выполнения учебных заданий, моделирование);

логические (сравнение)

К.: умение слушать и вступать в диалог.

Физминутка

1мин.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне).
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладони).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).

Выполняют физ. упр.

Решение частных задач
Словес.:ответы на вопросы.


Словес.: обобщение

Практич.:самостоятельная работа
Практич.:фонематическое упр.

13

 - Сейчас поработайте в парах, первый вариант произносит звук Ы, второй слушает
-Теперь поменяйтесь.
-Что вы заметили? ( звук Ы гласный)
-Почему? (Гласный, потому что он поется, во рту нет преграды, тянется)
-Какой вывод мы можем сделать про звук Ы ? (звук Ы- гласный)
-Давайте попробуем назвать слова со звуком Ы .     ( аукцион)
-Откройте учебник на стр. 20 , посмотрите на иллюстрации что и кто на них изображен?(мышь, бык, дыня)
-Что общего у этих слов? (Звук Ы в середине слова)
-Назовите слова, которые начинаются с Ы. (нет таких)
-Какой вывод мы можем сделать? ( слова никогда не начинаются со звука Ы)
-О чем говорит картинка в середине страницы? (Звук Ы обозначается буквой Ы)
-Давайте посмотрим из каких элементов состоит буква Ы.( две прямые линии, полуовал) (Составляю на доске)
-Составьте букву Ы.
-Какой вывод мы можем сделать? ( Буква Ы состоит из 2 отдельных элементов)
-Для чего нам нужна буква Ы ? (что бы записать звук ы)
-Посмотрите на экран, найдите букву Ы

Работают в парах.
Наблюдают за звуком.

Отвечают на вопросы

Работают с учебником


Слушают стихотворение

Отвечают на вопросы
Делают выводы.



Анализируют, отвечают на вопросы

П.:логические (классификация).

Л.: нравственно-этическая ориентация

П.: общеучебные

( построение речевого высказывания).
К:участвуют в учебном диалоге

Физминутка

1

-Я буду называть вам слова, если вы услышите звук Ы, то приседайте.
Мойка, сыр,штора,улица,телефон,костыль, озеро, банка, камыш, улитка, мыло, минута, катер,прыгун,солнце, окно, лодка, пыль, микрофон, корыто.

Выполняют физ. упр.

Решение частных задач
Словес.:ответы на вопросы.
Словес.: обобщение

Практич.:самостоятельная работа

7

-Посмотрите на рисунки в конце страницы. (крыша, тыква, камыш)
-Что у этих слов общего? ( звук ы)
-Составьте предложение с этими словами по модели. Первый ряд -1 слово, 2-2, 3-3.


-Вспомним какой знак обозначает какое слово.         –слово помощник,        -слово-название предмета,        - слово-название действия,        - слово-название признака.
-Скажите свои предложения.

Работают с учебником.
Составляют предложения по заданной схеме.

П.:логические (классификация).

Л.: нравственно-этическая ориентация

П.: общеучебные

( построение речевого высказывания).
К:участвуют в учебном диалоге

Итог урока.

Рефлексия

3

- Давайте вспомним какие цели мы ставили перед собой. Достигли ли мы их? (Познакомимся со звуком Ы, узнаем его характеристику, будем учиться слышать его, обозначать.)
-Что узнали о звуке ы?( Гласный, потому что он поется, во рту нет преграды, тянется; слова никогда не начинаются со звука Ы; Звук Ы обозначается буквой Ы; Буква Ы состоит из 2 отдельных элементов)
- На экране и на листочках на партах вы видите ступени. Ваша задача поставить себя (нарисовать человечка) на одну из этих ступеней.
Первая ступень – означает, что вы не поняли тему. Вторая ступень – означает, что вам понятно не все про радиус окружности. Третья ступень – означает, что вы поняли тему.

Оцените себя. Молодцы!

Подводят итог урока
отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

П.: логические (анализ, синтез ),общеучебные (моделирование).

Р.: контроль, коррекция ,оценка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро

Слайд 2

[ у ]

Слайд 3

[ у ] [ у ]

Слайд 4

[ у ] [ у ] [ э ] [ о ]

Слайд 5

[ у ] [ у ] [ э ] [ о ] [ у ]

Слайд 7

Тема: звук и буква Ы Цели: Познакомимся со звуком Ы, узнаем его характеристику, будем учиться слышать его, обозначать

Слайд 8

Ъ I Ц I Ъ I Ь ы Ь I Ь I И RI I Я Ь I I Ь I Ь Ъ I ы Ь I

Слайд 10

Тема: звук и буква Ы Цели: Познакомимся со звуком Ы, узнаем его характеристику, будем учиться слышать его, обозначать

Слайд 11

1 3 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Знакомство со звуками [М], [М`] и буквой М." 1 класс (конспект + презентация)

Цель этого урока научить различать звуки М и М`, развивать у учащихся фонематический слух, формировать умения звукового анализа слов, научить разбираться в моделях согласных звуков....

Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З". 1 класс (конспект + презентация)

Конспект урока и презентация по обучению грамоте на тему: "Звуки [з], [з’] и буква З" 1 класс ПНШ...

1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)

Цели: обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока...