Учебно- методический комплект по обучению грамоте (Технологическая карта урока "Р, р" + учебная презентация)
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно- методический комплект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._r_i_r.doc | 87 КБ |
obuchenie_gramote._r_i_r.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока обучение грамоте.
Тема: Звуки [р], [р′], буквы Р, р
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [р] [ р‘]; знакомство с элементами строчной печатной буквы Р, р; учить читать слова по слогам и орфоэпически. Развивать фонематический слух и культуру произношения; формировать навык чтения.
Планируемые результаты:
- предметные: использовать условное обозначение звонких твердого и мягкого звуков [р] [ р ‘] с помощью строчной печатной буквы в квадратных скобках и апострофа; уметь делить слова на слоги; читать слова.
- личностные: стремиться к повышению культуры речевого общения, к овладению приемами творческого самовыражения с осознание общественной полезности своего труда.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Оборудование: учебник: Азбука Н. Г. Агаркова, Ю. А. Агарков, учебная презентация, карточки для рефлексии, схемы-модели предложений.
Этапы Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный, Мотивационный Словесный: учебный диалог | 8:00-8:01 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Зиннатулловна. Сегодня я проведу у вас урок обучение грамоте. Тихо садитесь, девочки, еще тише мальчики. -Следим за посадкой: спинки прямые, ножки стоят прямо, руки на парте. На парте ничего лишнего, только азбука. | Приветствие учителя Настрой на урок | Р: организация учащимися своей деятельности. |
Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог; Наглядный: учебная презентация. | 8:01 - 8:03 8.03.- 8.05. 8.05.- 8.07. | Теперь предлагаю вам послушать стихотворение и отгадать какая буква спряталась в этом стихотворении… Висит на палочке кружок, Всё – с буковку размер, Как будто маленький флажок В тетрадке буква Р. - Какой звук спрятался в этом стихотворении? (звук [р]). В каких словах есть этот звук? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Знакомство со звуками [р], [р′] и буквами заглавная «Р», строчная «р») - Давайте определим цели на сегодняшний урок?
Молодцы. Скажите, чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а буквой мы обозначаем звуки на письме). Вы уже знаете, что все звуки делятся на две группы. Какие? (гласные и согласные) Звук [p’] к какой группе отнесем? (согласный) Почему? (когда мы произносим звук [p], кончик языка дрожит, воздух встречает во рту препятствие). | Выделение необходимой информации из загадки Определение темы урока Постановка целей урока | П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанно строить ответ в устной форме Р: целеполагание Р: принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения; К: слушать и понимать речь других |
Решение частных задач Практический: работа с учебником; Словесный: беседа, хоровая отработка слов и звуков; Наглядный: учебник, учебная презентация | 9:07 – 9:10 8.10.- 8.12. 8.12.- 8.13. | - Теперь откройте учебники на странице32 . Покажите пальчиком 36ую страницу (фото странице учебника на слайде). Отлично. - Рассмотрите картинки в верхнем ряду в учебнике. Кто нарисован на первой картинке? (хор). Объясните, что обозначает слово «хор»? Хор – коллектив, где поют много людей. Произнесём хором. - Какой звук стоит последний? [р]. Произнесём хором. - Дайте характеристику этому звуку (в слове «хор » - звонкий твердый согласный звук [р]). В схеме он обозначается вот такой моделью: Кто нарисован на второй картинке? (хорь). Первые звуки в слове, которым называют этого зверька, такие же, как в слове «хор». Отличаются эти слова последним звуком. Посмотрите на схему. Произнесите этот звук [р‘]. Как называется этот зверек? (хорь) Произнесём хором. - Какой звук стоит последний в этом слове? ([р′]) - Дайте характеристику этому звуку (звонкий мягкий согласный звук [р′]) В схеме он обозначается вот такой моделью: Чем отличается звук [р], [р′] (твёрдый и мягкий звук). Показ буквы на слайде. Рассмотрите на доске печатные буквы: заглавную «Р» и строчную «р». Назовите элементы, из которых состоит заглавная буква «Р»? (прямая линия, полуовал справа). Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «р»? (2 коротких прямых линии, маленький полуовал справа). | Работа с учебником; Рассматривание иллюстраций по заданной теме; Отвечают на вопросы учителя; Определяют характеристику звуков. Рассматривают иллюстрацию. Определяют лексическое значение слов. Узнают новую информацию. Хоровая отработка слов Определяют характеристику звука Находят сходство и различие звуков [н], [н′] Слушают речь учителя (стих) Узнают новую информацию Называют элементы печатной заглавной буквы; называют элементы печатной строчной буквы. | П: анализ, синтез Р: осуществление действий с учетом выделенных учителем ориентиров действия П: осознанно строить ответ в устной форме К: слушать и понимать речь других К: слушать и понимать речь других |
Физминутка | 8:13 – 8:15 | -Сейчас поиграем в игру, которая называется «Узнай звук». - Я буду называть слово, если услышите звук [р] - твёрдый, встанут мальчики, если услышите звук [р’]- мягкий, встанут девочки. (редис, ракета, рука, ремень, река, рот, крем, радуга, рельсы). Молодцы! | Концентрируют внимание на речи учителя (развитие фонематического слуха); Выполняют физические упражнения. | К: слушать и понимать речь других |
Практический: работа с моделями звуковых схем Наглядный: модели звуковых схем, учебная презентация Словесный: фронтальная проверка учителем | 8:15 – 8:25 8.25.- 8.26. | Сейчас вам предстоит работа в парах. Посмотрите на картинку, что на ней изображено? (рот)
- Проверка по эталону.… - Сколько слогов в этом слове (1 слог). Почему? (сколько гласных в слове, столько и слогов) - Читаем хором. - Теперь прочитаем это слово, выделяя ударный слог
- Составляйте звуковую модель к этому слову. - Проверим составленную модель (один ученик у доски) - Прочитаем слово хором - Прочитают только мальчики, а девочки внимательно слушают, что - бы мальчики не допустили ошибку. Теперь читают только девочки, а мальчики слушают внимательно.
Гора, рак, репа, – аналогичная работа. Физминутка. Давайте немножко разомнемся. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик видно не нашел. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать. | Работа в парах. Рассматривают изображение. Выкладывают модель слова; Хоровое чтение слов; Многократное чтение слова Отвечают на вопросы учителя; Составляют модель слова; Проверка модели по эталону (с доски); Многократное чтение слова Отвечая на вопросы учителя, дают краткую характеристику слову Читают слово Складывают модель Определяют краткую характеристику слова Хоровая отработка. | К: умение сотрудничать с соседом по парте П.: осознанно строить ответ в устной форме |
Практический: учебник, хоровое и индивидуальное чтение слов и звуков. Наглядный: иллюстрации в учебнике; Словесный: слово учителя, учебный диалог (беседа) | 8:26 – 8:28. 8.28.- 8.30. 8.30.- 8.31. 8.31.- 8.34 8.34.- 8.37. | - Рассмотрите иллюстрации в учебнике. - Кто здесь изображен? - рысь Поставьте пальчик в начало, под 1ю букву слова, а теперь посмотрите на гласную и назовите ее (ы). - Какая особенность? (в слове рысь буква «ы» - твердый звук [р]). - А теперь читаем слово медленно и произносим: «рысь». Ученик 1, прочитай слово, а другие ребят следят за чтением. У2…У3. - что изображено на второй картинке? (рис)
- Соотнесите звуковую форму слова с буквенной. Какая буква стоит первой? (р). Какая буква следует? «и». На что она указывает? (буква «и» в слове рис указывает, что предшествующая буква «р» обозначает мягкий звук [р’] Немножко отдохнем. (физ. минутка для глаз.) - Рассмотрите нижний рисунок. - Кто здесь изображен? - крот Теперь послушайте стишок и выберите строчку, которая подходит к этому рисунку. Рыл крот огород, Подо рвом прорыл проход. Ровно выровнял проход На соседний огород. Какую строчку вы выбрали? («рыл крот огород») Почему? Какая буква в этом слове стоит первой? (к) Какая следует за ней? Назовите. (р) Какая третьей? Назовите (о) - Дайте характеристику этой букве (буква о – гласная ). На что указывает буква «о»? буква «о» указывает на то, что предшествующая буква р - твердый звук [р]. Поставьте пальчик под первую букву слова.
Рыл крот огород. - Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения (на доске один желающий). Вспомнить, что обозначают модели схемы. - слово помощник
- значащее слово | Работа с учебником; Отвечают на вопросы учителя Читают слово хором Индивидуальное чтение слова Отвечают на вопрос, рассуждают по теме. Рассматривают иллюстрацию; Отвечают на вопросы учителя; Хоровое чтение слов Соотносят звук и букву Рассматривают иллюстрацию в учебнике Рассуждают по теме урока Многократная отработка слов Соотносят звуки и буквы Работа в парах, составляют предложение Составляют схему на доске Воспроизводят ранее изученное в памяти | П: осознанно строить ответ в устной форме К: слушать и понимать речь других |
Итог урока Слов.: фронтальный опрос | 8:37 – 8:39 | Что нового вы узнали на уроке? Каких два звука обозначает буква «р»? Из каких элементов состоят заглавная и строчная буква р? Какие цели мы поставили? Кто достиг? | Подведение итогов урока | Л: проведение анализа полученных знаний в ходе урока |
Рефлексия | 8:39 – 8: 45 | -С какими трудностями вы встретились? -Посмотрите на парты, у вас лежат смайлики. Если вам понравилась Ваша работа на уроке, поднимите смайлик, а если нет – не поднимаете. -Вы очень хорошо поработали. Урок окончен. До свидания. | Проведение самоанализа эмоционального состояния | П: осознанно строить ответ в устной форме К: слушать и понимать речь других Л: проведение самоанализа |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Висит на палочке кружок, Всё – с буковку размер, Как будто маленький флажок В тетрадке буква Р .
Висит на палочке кружок, Всё – с буковку размер, Как будто маленький флажок В тетрадке буква Р. [ р ]
[ р ] [ р ‘] Р р
Цели: познакомиться со звуками [ р ], [ р ‘] ; научиться читать буквы Р, р.
[ р ]
х р
[ р ‘]
х р ‘
[ р ‘]
[ р ] [ р ‘]
Р р
рот
рыба
грань
гора
рак
с
с
Рыл крот огород, Подо рвом пробил проход. Ровно выровнял проход На соседний огород.
Рыл крот огород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "Shopping for food" + учебная презентация + карточки для сам. работы) 4 класс
Класс: 4-аТема: "Shopping for food"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1) практические:· отработать звук [aɪ];·...
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "My home" + учебная презентация) 4 класс
Класс: 4-бТема: "My home"Цель урока: формирование лексического навыка речи.Задачи:1) практические:· отработать звук [ð];·...
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс
Дата: 27.10.2015 гКласс: 4-бТема: "What’s the weather like today?"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1) практические:·...
Учебно-методический комплект по литературному чтению (технологическая карта «С. Я. Маршак «Кот и лодыри»» + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Глагол" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по окружающему миру (технологическая карта урока «Пожар» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: окружающий мирКласс: 2а...