1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Цели:
обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;
обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока;
воспитывать интерес к родному языку на материале урока.
УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде текста.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Находить ответы на вопросы и иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: тетради, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_obucheniyu_gramote.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по обучению грамоте
В 1 «Д» классе
У учителя Барышниковой Н.А.
Студентки 403 группы «МПК»
Савровой Полины
Учитель__________(Барышникова Н.А.)
Руководитель практики_________(Чебукина Т.В.)
Тема: Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р.
Упражнения в чтении.
Цели:
- обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;
- обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока;
- воспитывать интерес к родному языку на материале урока.
УУД:
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде текста.
3. На основе анализа объектов делать выводы.
4. Обобщать и классифицировать по признакам.
5. Находить ответы на вопросы и иллюстрации.
Регулятивные УУД
1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу.
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование: тетради, презентация.
Структура:
1.Организационный момент 1мин.
2.Актуализация знаний 5 мин.
3.Открытие нового 10 мин.
4.Первичное закрепление 24 мин.
5. Открытие нового 10 мин.
6. Первичное закрепление 26 мин.
5.Итог урока 2мин.
6.Рефлексия 2 мин.
Этапы | д/м | СУМ | Примечание | |
Орг. Момент Актуализация знаний Открытие нового Первичное закрепление Открытие нового Первичное закрепление Итог урока Рефлексия | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 | -Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Сергеевна! Садитесь. -Ребята, сегодня мы снова отправляемся в город Букваринск, в котором живут буквы. В этом городе мы встретили с вами фею. Фея проверит, как вы запомнили буквы, которые уже живут в этом городе. Сейчас вам нужно будет написать на доске буквы. Один человек выходит и записывает на доске, а все остальные пишут в воздухе. -Буква гэ строчная, пэ строчная, тэ строчная, эр строчная, ы строчная, а строчная, о строчная, о заглавная, и строчная.(хожу по рядам и проверяю) Выйдите к доске и покажите, как вы написали буквы.(лучшие работы) -А сейчас посмотрите на слайд. Прочитайте слоги про себя. Из данных слогов вам нужно составить слово. Какие слова вы составили? ПИ, ПО, ГИ, РА, ТА, РО, РОГ, ТЫ -Я печатаю эти слова на доске, а вы в тетрадях для печатания.(разбор трудных слов.) -Откройте буквари на странице 46. Какие напечатанные буквы вы видите вверху страницы, назовите их? -Как вы догадались, что это именно они? -Почему букв по две? -А зачем нужны заглавные буквы? -Кроме печатных букв есть письменные. Похожи ли они по начертанию? Чем? -Прочитаем слоги справа. Прочитайте их про себя. Прочитаем хором. Поставьте пальчик на первый слог. -Договорим эти слоги до слов. -Прочитайте второй столбик про себя. Прочитаем хором. Поставьте пальчик на первый слог. -Прочитайте третий столбик про себя. Прочитаем хором. Поставьте пальчик на первый слог. -Что-нибудь изменилось в чтении? Значит, заглавная буква или нет не влияет на прочтение слова. Посмотрите на картинки. Что изображено на первой картинке? (здания, город) Прочитаем слово под картинкой. (Рига) Рига - это столица Эстонии. -Посмотрите на вторую картинку. Что изображено на ней? (Девочка) Прочитаем слово под картинкой (Рита) Рита - женское имя. В свободном квадрате вам нужно нарисовать наш город (рисую вместе с детьми на доске). Давайте его подпишем. Как называется наш город? Миасс. -Произнесем хором. Сколько слогов? Куда падает ударение? Запомните, Миасс пишется с удвоенной буквой эс. А теперь прочитаем предложения. Прочитайте про себя. Прочитаем хором. Пит и Рита. Кого могут так звать? (мальчика) Поработаем со словом Пит. -Сколько гласных звуков? (1) Поставьте под гласной буквой красную точку. -Сколько слогов? (1) -Сколько согласных звуков? (2) -Какая первая буква? (пэ) -Послушайте внимательно, какой звук она обозначает? (мягкий п) Поставьте зеленую точку под буквой пэ. - Какой второй согласный звук? (т) Он твердый или мягкий? (твердый) Поставьте синюю точку под буквой тэ. Поработаем над словом Рита. -Сколько гласных звуков? (2) Поставьте под гласными буквами красные точки. -Сколько слогов? (2) -Сколько согласных звуков? (2) -Какой первый согласный звук? (мягкий р) поставьте зеленую точку под буквой эр. -Какой второй согласный звук?(твердый т) Поставьте синюю точку под буквой тэ. Прочитаем следующее предложение. Рига и Прага – горо а Прочитайте про себя. -Что такое Рига? (город) -Прага тоже город. Это столица Чехии. Какую букву вставим?(д) Прочитаем хором. -Прочитаем следующее предложение. Тит и Рита. -Как вы думаете, Тит это русское имя? А оно мужское или женское? -Сколько гласных звуков? (1) -Сколько слогов? (1) -Сколько согласных звуков? (2)Произнесите 1й, 2й. Дадим характеристику (мягкий т, твердый т) - Поставим под первой тэ зеленую точку. Под второй тэ – синюю. Физминутка -Прочитайте про себя слова. Давайте разберемся, что они означают. Пираты это кто? Рапира – разновидность шпаги. Татары – национальность. Торги – продажа товара. Тигры – животные. Отит – ушное заболевание. Торопи – просить сделать быстрее Ритор – учитель красноречия Оратор – человек, обладающий даром красноречия. -Назовите слова, которые в единственном числе, чего один? Которые во множественном числе, чего много? -Прочитайте предложение про себя и подготовьтесь к прочтению вслух. Обратите внимание на знаки препинания. -После слова Тит стоит запятая, здесь мы должны сделать паузу, чтобы показать, что мы обращаемся к Титу. В конце предложения стоит восклицательный знак, значит, мы должны прочитать это предложение с восклицательной интонацией. Давайте прочитаем это предложение выразительно хором. -На следующей странице вы видите стихи, которые мы будем с вами читать. -Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Как вы думаете, о чем мы будем читать? -Есть ли здесь заглавие? -Сколько строчек в каждой группе? (4) Значит, это четверостишье, т.к. есть рифма -Прочитайте первое четверостишье про себя. Те, кто не умеют читать, находите в этом четверостишье буквы, которые вы уже изучили. -Прочитаем хором. -Какой вы представили Олю? Петю? -Кудрявый дым это как? Что значит «дым рвался»? Какими словами можно заменить это слово? -Какие имена встретились? С какой буквы они записаны? -Прочитайте про себя второе четверостишье. Прочитаем хором. -Что значит «разбила клумбу»? А разбил стакан? Слово «разбил» имеет несколько значений и называется многозначное. - Какие имена встретились вам в этом четверостишье? С какой буквы они написаны? -Прочитайте про себя третье четверостишье. Прочитаем хором. - Что означают слова «велосипед меня понес»? -Что такое откос? Откос – это наклонная поверхность горы, холма. Что означают слова «я его понес»? -Прочитайте про себя четвертое четверостишье. Прочитаем хором -«Я забрался» кто может так говорить, мальчик или девочка? А как бы сказала девочка? -Зачем мальчик туда забрался? -Чего испугалась мама? -Какое из четверостиший вам понравилось больше? Почему? -Мы с вами научились читать заглавные буквы Г, П, Т, Р, а сейчас мы будем учиться их писать. Посмотрите на слайд, Что общего у этих букв?(элементы) Какие? -Откройте прописи. Посмотрите на табло. -Назовите первую букву. -Рассмотрим, из каких элементов она состоит: Наклонная длинная линия с закруглением влево и крыша. -Для чего даны стрелки? Синие точки? (направление письма, где начинать и где заканчивать письмо) -Давайте пропишем заглавную букву Гэ в воздухе. Поставьте ручку на локоточек. Ведем наклонную длинную линю, закругляем внизу. Пишем крышу. Теперь пишем в воздухе под счет: раз-и, и-раз. -Пропишите заглавную букву Гэ в тетради под счет. -Какая следующая буква? - Сравним ее с предыдущей. Чем они похожи? Чем отличаются? -Пропишем заглавную букву Пэ в воздухе: наклонная длинная линия с закруглением влево, наклонная длинная линия с закруглением вправо, крыша. -Пропишем заглавную букву Пэ в воздухе под счет. -Пропишем заглавную букву Пэ в тетради под счет. -Посмотрите на следующую букву. -Сравните ее с предыдущей. Чем они похожи? Чем отличаются? -Пропишем заглавную букву Тэ в воздухе: наклонная длинная линия с закруглением влево, наклонная длинная линия, наклонная длинная линия с закруглением вправо, крыша. -Пропишем заглавную букву Тэ в воздухе под счет. -Пропишем заглавную букву Тэ в тетрадях под счет. -Посмотрите на следующую букву. Чем она похожа на предыдущие буквы? Чем отличается? -Пропишем в воздухе заглавную букву Эр: наклонная длинная линия с закруглением влево, крыша с закруглением. -Пропишем в воздухе заглавную букву Эр под счет. -Пропишем заглавную букву Эр в тетради под счет. -Посмотрите ниже. На первой строке буква или элементы буквы? От какой буквы? -Пропишите элементы в тетради под счет. Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой. -На следующей строке буква или элемент? От какой буквы? - Пропишите элементы букв под счет. -На следующей строке буква или элемент? Какие буквы? -Пропишите буквы в тетради под счет. Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой. -Прочитайте слоги на следующей строке про себя. Прочитаем хором. Какое соединение используется при написании этих слогов? Пропишите их в тетради под счет. Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой. -Прочитайте слова про себя. Прочитаем хором. Какие соединения используются при написании? Пропишите их в тетради под счет. Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой. Какие буквы мы с вами учились читать и писать? Изменяется чтение слогов и слов, если они начинаются с заглавной буквы? Какие элементы используются при написании этих букв? Ребята, что у вас сегодня получалось лучше всего? В чем испытывали затруднения? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".
Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...
Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч.
Урок обучения грамоте по теме " Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч. (УМК "Перспективная начальная школа")...
Урок обучения грамоте по теме:Согласные звуки [д], [д’], буква Д. Написание строчной буквы д, наблюде¬ние над однокоренными словами
Конспект урока, презентация, самоанализ....
Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....
Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"
Конспект урока с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)
Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...
Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".
Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....