1 класс. Учебно-методический комплект по обучению грамоте по теме: "Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р." (конспект+презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Саврова Полина Сергеевна

Цели:

  1. обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;

  2. обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока;

  3. воспитывать интерес к родному языку на материале урока.


 

УУД:


 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде текста.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы и иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: тетради, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_obucheniyu_gramote.docx28.54 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по обучению грамоте

В 1 «Д» классе

У учителя Барышниковой Н.А.

Студентки 403 группы «МПК»

Савровой Полины

Учитель__________(Барышникова Н.А.)

Руководитель практики_________(Чебукина Т.В.)

Тема: Согласные звуки [г], [п], [т], [р]. Заглавные буквы Г, П, Т, Р.

Упражнения в чтении.

Цели:

  1. обеспечить запоминание заглавных букв «Г», «П», «Т», «Р»; учить различать начертания букв и правильно их писать;
  2. обеспечить развитие мелкой моторики рук, памяти, внимания на материале урока;
  3. воспитывать интерес к родному языку на материале урока.

УУД:

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде текста.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать и классифицировать по признакам.

5. Находить ответы на вопросы и иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: тетради, презентация.

Структура:

1.Организационный момент 1мин.

2.Актуализация знаний 5 мин.

3.Открытие нового 10 мин.

4.Первичное закрепление 24 мин.

5. Открытие нового 10 мин.

6. Первичное закрепление 26 мин.

5.Итог урока 2мин.

6.Рефлексия 2 мин.


Этапы

д/м

СУМ

Примечание

Орг. Момент

Актуализация знаний

Открытие нового

Первичное закрепление

Открытие нового

Первичное закрепление

Итог урока

Рефлексия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

-Здравствуйте ребята, меня зовут Полина Сергеевна! Садитесь.

-Ребята, сегодня мы снова отправляемся в город Букваринск,  в котором живут буквы. В этом городе мы встретили с вами фею. Фея проверит, как вы запомнили буквы, которые уже живут в этом городе.

Сейчас вам нужно будет написать на доске буквы. Один человек выходит и записывает на доске, а все остальные пишут в воздухе.

-Буква гэ строчная, пэ строчная, тэ строчная, эр строчная, ы строчная, а строчная, о строчная, о заглавная, и строчная.(хожу по рядам и проверяю)

Выйдите к доске и покажите, как вы написали буквы.(лучшие работы)

-А сейчас посмотрите на слайд. Прочитайте слоги про себя.  Из данных слогов вам нужно составить слово. Какие слова вы составили?

ПИ, ПО, ГИ, РА, ТА, РО, РОГ, ТЫ

-Я печатаю эти слова на доске, а вы в тетрадях для печатания.(разбор трудных слов.)

-Откройте буквари на странице 46. Какие напечатанные буквы вы видите вверху страницы, назовите их?

-Как вы догадались, что это именно они? -Почему букв по две?

-А зачем нужны заглавные буквы?

-Кроме печатных букв есть письменные. Похожи ли они по начертанию? Чем?

-Прочитаем слоги справа. Прочитайте их про себя. Прочитаем хором. Поставьте пальчик на первый слог.

-Договорим эти слоги до слов.

-Прочитайте второй столбик про себя. Прочитаем хором. Поставьте пальчик на первый слог.

-Прочитайте третий столбик про себя. Прочитаем хором. Поставьте пальчик на первый слог.

-Что-нибудь изменилось в чтении? Значит, заглавная буква или нет не влияет на прочтение слова.

Посмотрите на картинки. Что изображено на первой картинке? (здания, город)

Прочитаем слово под картинкой. (Рига)

Рига - это столица Эстонии.

-Посмотрите на вторую картинку. Что изображено на ней? (Девочка)

Прочитаем слово под картинкой (Рита)

Рита - женское имя.

В свободном квадрате вам нужно нарисовать наш город (рисую вместе с детьми на доске). Давайте его подпишем. Как называется наш город? Миасс.

-Произнесем хором. Сколько слогов? Куда падает ударение?

Запомните, Миасс пишется с удвоенной буквой эс.

А теперь прочитаем предложения. Прочитайте про себя. Прочитаем хором.

Пит и Рита.

Кого могут так звать? (мальчика)

Поработаем со словом Пит.

-Сколько гласных звуков? (1) Поставьте под гласной буквой красную точку.

-Сколько слогов? (1)

-Сколько согласных звуков? (2)

-Какая первая буква? (пэ)

-Послушайте внимательно, какой звук она обозначает? (мягкий п) Поставьте зеленую точку под буквой пэ.

- Какой второй согласный звук? (т) Он твердый или мягкий? (твердый) Поставьте синюю точку под буквой тэ.

Поработаем над словом Рита.

-Сколько гласных звуков? (2) Поставьте под гласными буквами красные точки.

-Сколько слогов? (2)

-Сколько согласных звуков? (2)

-Какой первый согласный звук? (мягкий р) поставьте зеленую точку под буквой эр.

-Какой второй согласный звук?(твердый т)

Поставьте синюю точку под буквой тэ.

Прочитаем следующее предложение.

Рига и Прага – горо а

Прочитайте про себя.

-Что такое Рига? (город)

-Прага тоже город. Это столица Чехии. Какую букву вставим?(д)  Прочитаем хором.

-Прочитаем следующее предложение.

Тит и Рита.

-Как вы думаете, Тит это русское имя?

А оно мужское или женское?

-Сколько гласных звуков? (1)

-Сколько слогов? (1)

-Сколько согласных звуков? (2)Произнесите 1й, 2й.

Дадим характеристику (мягкий т, твердый т)

- Поставим под первой тэ зеленую точку.

Под второй тэ – синюю.

Физминутка

-Прочитайте про себя слова. Давайте разберемся, что они означают.

Пираты это кто?

Рапира – разновидность шпаги.

Татары – национальность.

Торги – продажа товара.

Тигры – животные.

Отит – ушное заболевание.

Торопи – просить сделать быстрее

Ритор – учитель красноречия

Оратор – человек, обладающий даром красноречия.

-Назовите слова, которые в единственном числе, чего один? Которые во множественном числе, чего много?

-Прочитайте предложение про себя и подготовьтесь к прочтению вслух. Обратите внимание на знаки препинания.

-После слова Тит стоит запятая, здесь мы должны сделать паузу, чтобы показать, что мы обращаемся к Титу. В конце предложения стоит восклицательный знак, значит, мы должны прочитать это предложение с восклицательной интонацией. Давайте прочитаем это предложение выразительно хором.

-На следующей странице вы видите стихи, которые мы будем с вами читать.

-Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Как вы думаете, о чем мы будем читать?

-Есть ли здесь заглавие?

-Сколько строчек в каждой группе? (4)

Значит, это четверостишье, т.к. есть рифма

-Прочитайте первое четверостишье про себя.  Те, кто не умеют читать, находите в этом четверостишье буквы, которые вы уже изучили.

-Прочитаем хором.

-Какой вы представили Олю? Петю?

-Кудрявый дым это как? Что значит «дым рвался»? Какими словами можно заменить это слово?

-Какие имена встретились? С какой буквы они записаны?

-Прочитайте про себя второе четверостишье. Прочитаем хором.

-Что значит «разбила клумбу»? А разбил стакан? Слово «разбил» имеет несколько значений и называется многозначное.

- Какие имена встретились вам в этом четверостишье? С какой буквы они написаны?

-Прочитайте про себя третье четверостишье. Прочитаем хором.

- Что означают слова «велосипед меня понес»?

-Что такое откос? Откос – это наклонная поверхность горы, холма.

Что означают слова «я его понес»?

-Прочитайте про себя четвертое четверостишье. Прочитаем хором

-«Я забрался» кто может так говорить, мальчик или девочка? А как бы сказала девочка?

-Зачем мальчик туда забрался?

-Чего испугалась мама?

-Какое из четверостиший вам понравилось больше? Почему?

-Мы с вами научились читать заглавные буквы Г, П, Т, Р, а сейчас мы будем учиться их писать.

Посмотрите на слайд, Что общего у этих букв?(элементы) Какие?

-Откройте прописи. Посмотрите на табло. -Назовите первую букву.

-Рассмотрим, из каких элементов она состоит: Наклонная длинная линия с закруглением влево и крыша.

-Для чего даны стрелки? Синие точки? (направление письма, где начинать и где заканчивать письмо)

-Давайте пропишем заглавную букву Гэ в воздухе. Поставьте ручку на локоточек. Ведем наклонную длинную линю, закругляем внизу. Пишем крышу.

Теперь пишем в воздухе под счет: раз-и, и-раз.

-Пропишите заглавную букву Гэ в тетради под счет.

-Какая следующая буква?

- Сравним ее с предыдущей. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Пропишем заглавную букву Пэ в воздухе: наклонная длинная линия с закруглением влево, наклонная длинная линия с закруглением вправо, крыша.

-Пропишем заглавную букву Пэ в воздухе под счет.

-Пропишем заглавную букву Пэ в тетради под счет.

-Посмотрите на следующую букву.

-Сравните ее с предыдущей. Чем они похожи? Чем отличаются?

-Пропишем заглавную букву Тэ в воздухе: наклонная длинная линия с закруглением влево, наклонная длинная линия, наклонная длинная линия с закруглением вправо, крыша.

-Пропишем заглавную букву Тэ в воздухе под счет.

-Пропишем заглавную букву  Тэ в тетрадях под счет.

-Посмотрите на следующую букву. Чем она похожа на предыдущие буквы? Чем отличается?

-Пропишем в воздухе заглавную букву Эр: наклонная длинная линия с закруглением влево, крыша с закруглением.

-Пропишем в воздухе заглавную букву Эр под счет.

-Пропишем заглавную букву Эр в тетради под счет.

-Посмотрите ниже. На первой строке буква или элементы буквы? От какой буквы?

-Пропишите элементы в тетради под счет.

Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой.

-На следующей строке буква или элемент?

От какой буквы?

- Пропишите элементы букв под счет.

-На следующей строке буква или элемент? Какие буквы?

-Пропишите буквы в тетради под счет. Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой.

-Прочитайте слоги на следующей строке про себя. Прочитаем хором. Какое соединение используется при написании этих слогов? Пропишите их в тетради под счет.

 Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой.

-Прочитайте слова про себя. Прочитаем хором. Какие соединения используются при написании? Пропишите их в тетради под счет.

Сравните образец и то, что написали вы. Все ли у вас получилось? Поставьте + или- рядом со строчкой.

Какие буквы мы с вами учились читать и писать? Изменяется чтение слогов и слов, если они начинаются с заглавной буквы? Какие элементы используются при написании этих букв?

Ребята, что у вас сегодня получалось лучше всего?

В чем испытывали затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте на тему "Согласные глухие звуки [ф], [ф\'], отличающиеся по признаку мягкости и твёрдости. Буквы Ф, ф".

   Уроки обучения грамоте являются начальной ступенькой в речевом развитии детей. Если проанализировать данный урок, то мы увидим, как просматриваются все эти направления. Этапы...

Урок обучения грамоте по теме "Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч.

Урок обучения грамоте  по теме " Согласный глухой звук [ч\'], буквы Ч, ч. (УМК "Перспективная начальная школа")...

Конспект урока обучения грамоте по теме: "Согласные звонкие звуки [в ],[ в\'], буквы Вв"

Конспект урока  с презентацией можно использовать на уроках обучения грамоте в любом УМК, а также в классах, где обучаются дети-билингвы...

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)

Урок обучения грамоте по теме "Согласный звук [й᾿], согласная буква Й, й"(1 класс)...

Презентация к уроку обучения грамоте по теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф".

Презентация к уроку обучения грамоте п теме "Согласные звуки [ф], [ф,], буква Ф. Чтение слогов и слов с буквой ф"....