Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cha-shcha_zakreplenie.pptx | 365.36 КБ |
zakreplenie_cha-shcha.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Iгр . Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. IIгр . В живом уголке жили ежи да ужи. IIIгр . Волки рыщут, пищу ищут.
Летела сорока лесом, Глядела на все с интересом, Все видела, все приме.. ла И всем обо всем сооб .. ла .
Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча- Все слова на ча и ща .
Часовой , чайный , прощальный , дощатый , частый, начальная .
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку
Дата: 1 марта ,вторник Учитель начальных классов: Боярина Л.М.
Методист: Кондратьева И.И.
Кабинет: 223 Студентка 45 группы: Желнова Валерия
Школа: № 148ф
Класс: 1 « з »
Тема: «Правописание ЧА- ЩА. Закрепление»
Тип урока: закрепление изученного материала ;
Цель: закрепить навык правописания сочетаний «ча» и «ща» в словах;
Планируемые результаты
предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях ча-ща;
-закрепить ,ранее изученный, материал;
-подбирать примеры слов с таким сочетанием;
-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.
- личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности
Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс: В.Г.Горецкий
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Организационный Словесный | ≈ 2 | "Проверь, дружок, | Эмоционально настраиваться на работу. | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Осознание необходимости рабочего настроя на уроке. |
2. | Актуализация знаний. Этап повторение. Словесный Приём закрепления и сравнения. Фронтальный опрос. Учебный диалог. Минутка чистописания | ≈ 5 | -Вспомним, ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке? Ученик. ЖИ – ШИ пиши с буквой И. - Вспомним правило. По моей руке хором. Дети. ЖИ- ШИ пиши с буквой И. -Дети, помогите мне отгадать загадки. Черепаха понимает, Что домой не опоздает. При луне, как при свече, Подползает к букве… Дети. Ч -Что вы можете рассказать об этой букве? Ученик. Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий. -Отгадаем вторую загадку. Щуке в речке каждый день Щёткой зубы чистить лень. Позвала к себе леща- От леща осталась… Щ (ща). -Что вы знаете о букве щ? Ученик. У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий. -Вспомним, чем отличаются звуки ж , ш от звуков ч' , щ' ? -Подберите примеры слов , начинающихся на эти буквы. (жара, шар, чищу, щекочу) -А теперь вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ. Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность: Чч Ччч Щщ Щщщ | Рассматривать цветок Работать по рядам Работать самостоятельно Находить лишнее слово и объяснять свой выбор Прописывать букву | Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию П: строить речевые высказывания в устной форме. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. |
3. 4. 5. | Постановка учебной задачи и ее решение Метод: создание проблемной ситуации. Физ. Минутка Решение частных задач Итог урока. Рефлексия. | ≈ 10 ≈20 =5 | Написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Итак, тему определили. А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки). Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача. - Ща-ща-ща – в пруду поймали леща. Ученики повторяют за учителем. -Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают. Жили- были на свете шипящии ч,щ,ж,ш а неподалеку жили гласные а, я, у, ю, ы, и. Жили очень дружно. И вот однажды решили буквы поигратьв прятки. Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Шипящии во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом- нашли уже многих. Вот только никак не могут найти три гласные- ы, ю, я. Искали, искали. С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящии- с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: Ча, Ща пишутся с буквой а и остальные нашли шипящии нашли себе гласные. -Мне к доске нужно три девочки. (ставлю рядом трех девочек ч, а, щ, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: ча, ща). А теперь давайте встанем и разомнемся. -Продолжаем нашу работу. - Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ч] (хором произнесем). - Во второй? [щ]. - Что вы знаете про звуки [ч] и [щ]? - Что вы можете сказать про сочетания ча – ща? (пиши с а) Орфографическая пятиминутка Запишите в строчку через запятую ответы на мои вопросы: 1. Пушистая вата плывёт куда – то. 2. Из горячего колодца 3. Идут, идут, 4. Чёрненько, 5. Ночь. Но если захочу, - Поставьте ударение в этих словах. -Подчеркните орфограмму. Повторение и закрепление изученного материала. Дети делятся на две группы ( мальчики, девочки) и пишут на доске слова в два столбика. В первый столбик слова сочетаниями ЧА, во второй столбик слова сочетаниями ЩА. У кого больше. -Вспомним, как зовут детёнышей этих животных? Ученик. Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата. -Запишите эти слова в строчку, через запятую, выделяя орфограмму. -Проговорите скороговорку и запишите в тетрадь по памяти. (После выполнения задание проверяется.) Iгр. Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. IIгр. В живом уголке жили ежи да ужи. IIIгр. Волки рыщут, пищу ищут. -В данном задании вам нужно вставить пропущенные буквосочетания: Летела сорока лесом, Глядела на все с интересом, Все видела, все приме..ла (ча) И всем обо всем сооб..ла. (ща) -Запишите слова в два столбика: ча и ща: Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча- Все слова на ча и ща. -Разделите слова на слоги: Часовой (завод), чайный (сервис), прощальный , дощатый (забор), частый, начальная (школа). Подводим итоги урока: - Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли. - Давайте еще раз хором произнесем правило . - Я запомнил, что ча-ща….(пиши с а) -Я буду всегда правильно писать.. (ча-ща). -Урок окончен, Спасибо за хорошую работу на уроке. |
Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока. Выполнять фонетическую зарядку Читать сказку Работать у доски разминаться Характеризовать звуки Работать в тетради Записывать ответы Закреплять изученный материал Проговаривать скороговорку Писать по памяти Вставлять пропущенные буквосочетания Записывать в два столбика Повторять правило Обобщать информацию Подводить итог | Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л: установка на ЗОЖ. Р: принимать и сохранять учебную задачу. П: строить речевые высказывания в устной форме. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; Аргументация своего мнения и позиции. Учет разных мнений; Л:Самооценка на основе критерия успешности; Контроль и оценка успешности деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)
Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)
Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России
Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России...