Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЧА- ЩА. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cha-shcha_zakreplenie.pptx365.36 КБ
Microsoft Office document icon zakreplenie_cha-shcha.doc74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Iгр . Часовщик, прищурив глаз, Чинит часики для нас. IIгр . В живом уголке жили ежи да ужи. IIIгр . Волки рыщут, пищу ищут.

Слайд 7

Летела сорока лесом, Глядела на все с интересом, Все видела, все приме.. ла И всем обо всем сооб .. ла .

Слайд 8

Пища, чаща, роща, куча, Саранча, кочан и туча, Дача, гуща и свеча- Все слова на ча и ща .

Слайд 9

Часовой , чайный , прощальный , дощатый , частый, начальная .



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по русскому языку

Дата: 1 марта ,вторник                                                                                                               Учитель начальных классов:  Боярина Л.М.

                                                                                                                             Методист: Кондратьева И.И.

  Кабинет: 223                                                                                                                                       Студентка 45 группы: Желнова Валерия

Школа: №  148ф

Класс: 1 « з »

Тема: «Правописание ЧА- ЩА. Закрепление»

Тип урока: закрепление изученного материала ;

Цель:  закрепить навык правописания сочетаний «ча» и «ща» в словах;

Планируемые результаты

предметные: -уточнить знания о написании слов в сочетаниях ча-ща;

-закрепить ,ранее  изученный,  материал;

-подбирать примеры слов с таким сочетанием;

-применять правило при написании слов с данным буквосочетанием.

- личностные: - проявлять интерес к знаниям; - выполнять правила поведения ученика на уроке; - выявлять причины успешности/ неуспешности в учебной деятельности

Оборудование: презентация, Азбука: 1 класс:  В.Г.Горецкий

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

"Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, всё ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?»

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Этап повторение.

Словесный

Приём закрепления и сравнения.

Фронтальный опрос.

Учебный диалог.

Минутка чистописания

≈ 5

-Вспомним, ребята, над правописанием какой орфограммы мы работали вчера на уроке?

Ученик. ЖИ – ШИ пиши с буквой И.

- Вспомним правило. По моей руке хором.

Дети. ЖИ- ШИ пиши с буквой И.

-Дети, помогите мне отгадать загадки.

Черепаха понимает,

Что домой не опоздает.

При луне, как при свече,

Подползает к букве…

Дети. Ч

-Что вы можете рассказать об этой букве?

Ученик. Буква Ч обозначает звук ч´ . Он согласный, глухой, мягкий, непарный, шипящий.

-Отгадаем вторую загадку.

Щуке в речке каждый день

Щёткой зубы чистить лень.

Позвала к себе леща-

От леща осталась…

Щ (ща).

-Что вы знаете о букве щ?

Ученик. У буквы щ есть звук щ´ , который согласный, мягкий, непарный, шипящий.

-Вспомним, чем отличаются звуки ж , ш от звуков ч' , щ' ?

-Подберите примеры слов , начинающихся на эти буквы. (жара, шар, чищу, щекочу)

-А теперь вспомним красивое и правильное написание заглавных и строчных букв Ч ч, Щ щ.

Пропишем эти буквы, соблюдая закономерность:

Чч Ччч

Щщ Щщщ

Рассматривать цветок

Работать по рядам

Работать самостоятельно

Находить лишнее слово и объяснять свой выбор

Прописывать букву

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Метод: создание проблемной ситуации.

Физ. Минутка

Решение частных задач

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

Написание каких орфограмм мы будем сегодня закреплять? Итак, тему определили. А чтобы веселее было работать дальше, проведём фонетическую зарядку (чистоговорки).

Ча-ча-ча – вы ждали нашего врача.

Ща-ща-ща – в пруду поймали леща.

Ученики повторяют за учителем.

-Вы видите на доске сказку, начинаем читать с первой парты по предложению, остальные внимательно слушают.

Жили- были на свете шипящии ч,щ,ж,ш а неподалеку жили гласные а, я, у, ю, ы, и.

Жили очень дружно.

И вот однажды решили буквы поигратьв прятки.

Вышло водить шипящим, остальные побежали прятаться.

Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут.

Шипящии во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом- нашли уже многих.

 Вот только никак не могут найти три гласные- ы, ю, я. Искали, искали.

С ног сбились, до вечера искали, но так и не нашли. Обиделись шипящии- с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят вместе, а только так: Ча, Ща пишутся с буквой а и остальные нашли шипящии нашли себе гласные.

-Мне к доске нужно три девочки. (ставлю рядом трех девочек ч, а, щ, которые держатся за руки, и выставляю карточки с сочетаниями: ча, ща).

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Продолжаем нашу работу.

- Какой звук слышится много раз в первой строчке? [ч] (хором произнесем).

- Во второй? [щ].

- Что вы знаете про звуки [ч] и [щ]?

- Что вы можете сказать про сочетания ча – ща?

(пиши с а)

Орфографическая пятиминутка

Запишите в строчку через запятую ответы на мои вопросы:

1. Пушистая вата плывёт куда – то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе.    (Туча.)

2. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.   (Чайник.)

 3. Идут, идут,
А всё тут да тут.   (Часы.)

 4. Чёрненько,
Горяченько, а все любят.   (Чай.)

 5. Ночь. Но если захочу,
Щёлкну раз – и день включу.   (Выключатель.)

- Поставьте ударение в этих словах.

-Подчеркните орфограмму.

     Повторение и закрепление изученного материала. 

 Дети делятся на две группы ( мальчики, девочки) и пишут на доске слова в два столбика.

В первый столбик слова сочетаниями ЧА, во второй столбик слова сочетаниями ЩА. У кого больше.

-Вспомним, как зовут детёнышей этих животных?

Ученик. Волчата, зайчата, галчата, бельчата, сорочата.

-Запишите эти слова в строчку, через запятую, выделяя орфограмму.

-Проговорите  скороговорку  и запишите в тетрадь по памяти. (После выполнения задание проверяется.)

Iгр.    Часовщик, прищурив глаз,

          Чинит часики для нас.

IIгр.   В живом уголке жили ежи да ужи.

IIIгр.  Волки рыщут, пищу ищут.

-В данном задании вам нужно вставить пропущенные буквосочетания:

Летела сорока лесом,

Глядела на все с интересом,

Все видела, все приме..ла (ча)

И всем обо всем сооб..ла. (ща)

-Запишите слова в два столбика: ча и ща:

Пища, чаща, роща, куча,

Саранча, кочан и туча,

Дача, гуща и свеча-

Все слова на ча и ща.

-Разделите слова на слоги:

Часовой (завод), чайный (сервис), прощальный , дощатый (забор), частый, начальная (школа).

Подводим итоги урока: 

- Вот и подошла к концу наша игра. Написание, каких сочетаний мы закрепляли.

- Давайте еще раз хором произнесем правило .

- Я запомнил, что ча-ща….(пиши с а)

-Я буду всегда правильно писать.. (ча-ща).

 -Урок окончен, Спасибо за хорошую  работу на уроке.

 

Формулировать тему урока. Знакомится с целями урока.

Выполнять фонетическую зарядку

Читать сказку

Работать у доски

разминаться

Характеризовать звуки

Работать в тетради

Записывать ответы

Закреплять изученный материал

Проговаривать скороговорку

Писать по памяти

Вставлять пропущенные буквосочетания

Записывать в два столбика

Повторять правило

Обобщать информацию

Подводить итог

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л: установка на ЗОЖ.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по математике на тему: "Деление суммы на число" 3 класс  (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по изобразительному искусству на тему: "Постройка и реальность " 2 класс. (Конспект+ презентация)

Цель данного урока: продолжать знакомство учащихся работать с бумажной пластикой; составить коллективную работу "Наш двор"...

Учебно- методический комплект по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)

Учебно- методический комплект  по Обучению грамоте на тему "Правописание ЖИ- ШИ" 1 класс (конспект+ презентация)...

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по Обучению грамоте на тему: "Правописание ЖИ- ШИ. Закрепление"  1 класс (конспект + презентация)...

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание шипящих с гласными" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание чк-чн, щн" 1  класс Школа России...