Конспект урока по русскому языку 3 класс " Письменное изложение"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 3 класс " Письменное изложение"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkiy_yazyk_pismennoe_izlozhenie_3_klass.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
Класс:
Тема урока: Письменное изложение
Цель урока: организация продуктивной деятельности обучающихся направленное на письменное изложение
Планируемые результаты:
- Предметные: научатся составлять план к тексту
- Личностные: воспримут материал; оценят свою работу на уроке
Тип урока: получение новых знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 3 класс, 2часть, автор М.Л. Каленчук и др.; презентация.
№ | Этап урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный этап Словесн. метод | 1-2 мин | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверьте, всё ли у вас готово к уроку. | Приветствовать учителя. | Л: положительное отношение |
II | Мотивационный этап Практический метод Анализ знаний;фронтальная беседа | 5мин | Ребята, а что такое изложение? А какое бывает изложение? Сейчас посмотрите на слайд, что за животных вы видите? Как вы думаете как всё это может быть связано? Чем займемся на уроке? (Мы познакомимся с произведением, в котором говорится о животных. Определим тему, основную мысль текста. Составим план текста. Напишем изложение) - Совершенно верно, ребята. - Сегодня на уроке развития речи мы продолжим работу над определением основной мысли, выраженной в тексте; научимся делить текст на части, составлять план текста для устного пересказа и письменного, передавая смысл каждой его части с опорой на составленный план текста. | Слушать внимательно учителя | Л: положительное отношение к школе и учебной деятельности. К: выслушивать разные точки зрения |
III | Постановка учебной задачи Метод словесн. | 2мин | Тема урока: письменное изложение. Поставьте цели на урок. | Определять цели и пути их достижения | Самоопределение; целеполагание; планирование |
IV | Решение учебной задачи Метод практический | 20 м | Познакомимся с текстом в учебнике на стр. 94 (чтение учителя, затем по желанию) О чем этот текст? Кто герои рассказа? А как вы думаете, кто по профессии хозяин барана, зайца и пса Фебы? ( художник) Кто их трёх животных верно служит своему хозяину? А кто воспринимает хозяина как защитника? А что значит выражение «писать с натуры? Как озаглавим данный текст? Ребята, а сейчас нам нужно прочитать данный текст по цепочке, заменяя слова «я», «у меня» на «художник», у «художника». Составление плана текста и обсуждение готового плана. Работа в парах. - Поделите текст на части по смыслу. - Сколько смысловых частей у вас получилось? - Придумайте название для каждой части текста и запишите план в тетрадь. Примерные названия частей плана могут быть такими: 1. 2. 3. 4. 5. Итак, ребята обратите внимание, что при пересказе текста и написании мы не будем говорить слова я. Мы будем их заменять на слова «художник», точно так как мы читали по цепочке. Итак, кто попробует пересказать первую часть? Вторую? Третью? Четвертую? Пятую? Текст полностью? Опираясь на составленный план. Пересказ текста. Работа в парах - Закройте страницу учебника листком бумаги и перескажите текст своими словами соседу по парте, опираясь на план. Итак, ребята сейчас я прочту вам текст еще раз. А вы внимательно меня слушайте и следите по тексу. Обратите внимание на написание слов, запятых. | Слушать внимательно учителя Слушать учителя Отвечать на вопросы Отвечать на вопросы . | Р: принимают и сохраняют уч. Задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; П: находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; |
Самостоятельная работа Метод практический | Ребята, сейчас ваша задача выполнить письменное изложение. Записать данный текст, опираясь на составленный план. Не забудьте записать заголовок. Учебники закрываем. Я желаю вам удачи. | Работать самостоятельно | Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. | ||
V | Итоги урока Прием фронтальн.опрос | 2-3 мин | Кто прочтет нам, что получилось? Оценим. Чем мы занимались сегодня на уроке? Что нового вы узнали? Ребята, какие цели у нас с вами были? Мы достигли этих целей? Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать! | Анализировать свою деятельность Отвечать на вопросы | Р: осуществлять самоконтроль и контроль полученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
Конспект урока по русскому языку . Класс -3. УМК «Школа России» Тема урока: «Правописание слов с разделительным твёрдым знаком»
Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России
Конспект урока по русскому языку на тему:"Изложение описательного текста" 4 класс Школа России...
Конспект урока по русскому языку. Класс: 3.
А вы хорошо помните сказку про Колобка? Вот мы сейчас проверим. Я буду вам задавать вопрос, а вы отгадаете и отгадку запишите. (Один на доске записывает, объясняя правописание) - Кто из этих зверей Ко...
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"
Конспект урока по русскому языку развитие речи "Изложение текста по вопросам "Оляпка" 2 класса УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку, тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные: Знать определение «изложение&r...
Конспект урока по русскому языку. Тема: обучающее изложение по рассказу «Кошкин выкормыш» (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование правильного восприятия текста и умения передавать его содержания в соответствии с планом.Планируемые результаты:Предметные:Знать определение «изложен...