Урок русского языка «Правописание безударных гласных в приставках»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок русского языка «Правописание безударных гласных в приставках»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_prozvenel_zvonok_dlya_nas.docx | 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ПРИСТАВКАХ»
Цели урока:
- Обобщать знания учащихся о приставках.
- Развивать умения распознавать безударные гласные в приставках.
- Познакомить со способом проверки безударных гласных в приставках.
- Развивать мышление, внимание.
- Воспитывать интерес к предмету.
- ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
СЛАЙД 1
Прозвенел звонок для нас,
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Тихо сели, спинки прямо,
Все с улыбочкой вздохнем
Наш урок сейчас начнем.
Откроем тетради, правильно и красиво запишем число, классная работа.
Маленькая разминка
Что движется быстрее скорости света? (Мысль)
Я желаю вам, чтобы на нашем уроке скорость ваших мыслей была быстрее скорости света.
СЛАЙД 2
2. МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
На доске слова:
ЕНОТ, СЕТКА, ЕЖИХА, ПЕНАЛ.
Героиней минутки чистописания будет буква, которая есть во всех этих словах и может разделять эти слова на две группы.
- Какая это буква?
- На какие две группы она может разделить эти слова? (е – в начале слова и обозначает 2 звука, е-в середине слова и обозначает 1 звук)
- Определите последовательность букв в этом ряду:
Ера ерб ерв…..
- Какое соединение будет следующим? (буква е и строчная буква р чередуются с идущими по порядку буквами алфавита)
Продолжите ряд в указанной последовательности.
3. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ УРОКА
Вчера наши мальчики Алеша и Илья поссорились, и вот почему. Вернувшись домой из библиотеки, Алеша обнаружил записку от Ильи. Она звучала так:
СЛАЙД3
«Алеша, выходи с мечом»
Вечером мальчики встретились. Илья был удивлен.
- Ты зачем меч принес? Мы же в футбол играть будем?
- Ты сам велел.
Илья рассердился и ушел.
- Ребята, как вы думаете, почему мальчики поссорились? (написано с ошибкой)
- Почему? (не знают правило)
- Какое правило не знал Илья? (безударная гласная проверяемая ударением)
- Как звучит это правило? (это правило мы знаем и применяем , подбирая слова проверочные)
- Ребята, как вы считаете, имеются ли безударные гласные в других частях слова? Если да, то в каких? Ваши предположения? (Возможно в приставке, в суффиксе)
4. ФОРМИРОВАНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА, ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ПРОБЛЕМЫ
СЛАЙД 4
- Внимательно посмотрите на доску и скажите, что общего у данных слов.
ПОДПИСАТЬ, ОТБРОСИТЬ, ЗАЕХАТЬ, ПОДЛИТЬ, ОТПУСК, ПРОЛЕТЕТЬ, ПРОПУСК, ЗАСВЕТЛО.
- В них есть приставки.
5. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО
РАБОТА В ПАРАХ
Игра «Вопрос – ответ»
Что вы знаете о приставках? (дети задают вопросы друг другу)
1. Что такое приставка?
2. Где в слове стоит приставка?
3. Для чего служит приставка?
4. Как приставка пишется со словом?
5. Как обозначается приставка?
6. Чем приставка отличается от предлога?
- Назовите приставки в этих словах. Запишите эти слова в тетрадь, разделив на 2 столбика. По какому признаку? (1 столбик – приставка ударная, 2 столбик – безударная)
Проверка : отбросить
отпуск заехать
пропуск подлить
засветло подписать
пролететь
- Какие гласные вызывают затруднение при написании? (гласные в приставках)
- На основе выполненного задания попробуйте сформулировать тему урока.
СЛАЙД 5
Тема урока: «Безударные гласные в приставках»
СЛАЙД 6
Цель урока: учиться выделять приставки в словах и писать буквы безударные гласные в приставках.
Физкультминутка
Художник – невидимка
По городу идет.
Всем щеки нарумянит,
Всех за нос ущипнет.
А ночью он, пока я спал
Пришел с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья.
- А как художник нарисовал корень? (дети показывают) Приставку? Суффикс?
- А вместе это….ЧАСТИ СЛОВА.
- Итак, с какой проблемой мы столкнулись? (как правильно писать слова с безударной гласной в приставке)
- Можно ли проверить безударную гласную в приставке, применяя такое же правило как для безударной гласной в корне?
Обратимся к учебнику.
- Прочтите правило сами. Как вы его поняли?
- Как нужно действовать с безударной гласной в приставке?
- Какие приставки есть в русском языке?
- Какие гласные могут быть сомнительными?
- В помощь составим алгоритм наших действий.
СЛАЙД 7
1. Прочитай слово.
2. Поставь ударение.
3. Определи , в какой части слова находится безударный гласный.
4. Если безударный гласный звук в приставке – вспомни, как пишется эта приставка или подбери такое слово с той же приставкой, чтобы гласный был ударным.
6. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ
СЛАЙД 8
Применяя алгоритм, запиши слова с безударной гласной в приставке, выдели приставку и ударение в словах. (самостоятельная работа)
Н .. рисовал рисунок З .. пил лекарство
П .. дпилил доску П .. шел пр.гуляться
Д .. брел до леса .. твел братишку
Н .. писал слово
ПРОВЕРКА.
СЛАЙД 9
- Посмотрите на экран. Что объединяет предметы на фото?
Подснежник, подсолнух, подберезовик, подорожник.
- Как вы думаете, почему они так называются?
ПОДСОЛНУХ – под солнцем, поворачивает свой цветок вслед за солнцем.
ПОДОРОЖНИК – растет по обочине дорог.
ПОДБЕРЕЗОВИК – растет под березой.
- Какую роль выполняют приставки в словах? (служат для образования новых слов)
- А знаете ли вы другие слова, в которых приставка помогла бы разгадать тайну названия предмета?
Игра «ДА- НЕТ». (запиши в тетрадь ответ)
- Безударные гласные бывают только в корне? (нет)
- Правописание безударных гласных в приставке нужно запомнить или проверить, подобрав проверочные слова с ударной приставкой? (да)
- Проверочные слова должны быть обязательно однокоренными? (нет)
7. РЕФЛЕКСИЯ
СЛАЙД 10
Используя любое предложение подведем итог урока:
Я запомнил(а)…
Я теперь знаю, как…
Полученные знания я смогу применить…
СЛАЙД 11
Закончить урок я хочу словами:
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда
И та награда в нем самом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
Конспект урока русского языка "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова"
Урок русского языка во 2 классе по системе Л.В.Занкова...
урок русского языка "Правописание личных безударных окончаний глаголов"
Класс: 4 класс, начальные классы Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» Тип урока: изучение нового материала. За...
Урок русского языка "Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова" (с позиции требований ФГОС)
Представлена технологическая катра урока русского языка для 2 класса. Урок проводился в рамках Городского конкурса "Фестиваль методических идей" номинация "Образовательные организации" лучший урок с о...
3 класс, русский язык "Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных"
Урок русского языка в з-ем класса по программе "школа 2100". На уроке осуществляется межпредметная связь с уроками литературного чтения, изобразительного искусства....
Урок русского языка.Тема:Безударные гласные в приставках.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Тимофеева Ольга Владимировна, МБОУ «Усть-Баргузинская СОШ им.Шелковникова К.М», учитель начальных классов, Республика Бурятия, пгт.Усть-Баргузин Предмет :русс...
Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"
Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....